Ущелье волка

…Та неприятность, которая случилась два месяца назад, оказалась не единственной. Как в таких случаях и бывает, если тебя постигла одна неудача, то особенно не расслабляйся и непременно жди продолжения. Так произошло и со мной…

…Выписавшись из клиники, я надеялась получить страховку за свой автомобиль, превратившийся после аварии в груду металлолома. Однако страховая компания развеяла мои иллюзии, и отказала мне в выплате, мотивируя тем, что я превысила скорость, следовательно, и являюсь виновницей происшествия. Это, конечно ерунда, что какой-то негодяй не переключил дальний свет на ближний.

Их, т.е. экспертов из этой компании данный факт нисколечко не волновал, поскольку «негодяй» до сих пор не найден, а показаний единственного свидетеля, ехавшего тогда за мной для них, оказывается недостаточно.
Тогда я решила отстоять свои права, в суде.

Судья со скучающим видом слушал мои доводы, слушал доводы моего адвоката. В какой-то момент, мне показалось, что слушать он слушал, но не слышал.
Стало обидно почти до слез (то ли за себя, то ли за равнодушие судьи к моему делу). Почему наше правосудие представляют люди, полностью лишённые сочувствия и сострадания? Мое чувство воплотилось в аллегорический монолог в «пастельных тонах», ласкавший слух человека в мантии около тридцати минут. Он все-таки расчувствовался, но не до слез. Прослезился только адвокат, поняв, что все его усилия мне помочь, мягко говоря, напрасны.
В результате, в пользу казны республики ушла кругленькая сумма штрафа за неуважение к обитателям Дворца правосудия. Это можно было даже назвать везением, поскольку мне грозило тюремное заключение.
«Мадемуазель», - обратился ко мне мэтр (он был испанцем кубинского происхождения), после того как мы покинули зал заседаний, - «Под занавесь Вашей «революционной» речи, не доставало только спеть Hasta Siempre». В отличие от меня, чувство юмора не покинуло его, несмотря на проигранный процесс.

Со штрафом, ощутимо ударившим по моему финансовому положению, пришлось смириться. После всего, та сумма денег, какая была у меня на счету в банке, значительно уменьшилась. Не знаю, что сказал бы по этому поводу мой отчим, но думаю, вряд ли бы он сохранял спокойствие, узнай, что его приёмная дочь так необдуманно поступает с теми средствами, какие он мне оставил, когда уезжал вместе с матерью в Канаду.

Все эти проблемы, конечно, огорчили меня, но не выбили из колеи. К счастью, у меня была ещё работа. Правда, пока я числилась стажёром у Годара, моё жалованье оставляло желать лучшего и ни в коей мере не покрывало вынужденных расходов.

Главное, ко мне вернулась память и я полностью осознала, что тот сон, если его можно так назвать, когда я находилась в бессознательном состоянии, наяву не подтверждался. К счастью, никакой войны и никаких пришельцев в действительности не было, и нет.
«Всё это можно отнести к глубинным процессам, происходящим в мозгу, когда человек неожиданно впадает в кому», - так объяснял мне психолог.
Как же тогда быть с полицейским, посещавшим меня в клинике после аварии? Ведь именно его я видела во сне. Ошибки быть не могло. От волнения, я даже назвала его по имени, прежде чем он успел представиться.

В первую минуту он удивился, во вторую смутился. В итоге - решил на всякий случай извиниться, поскольку никак не мог припомнить, где мы могли видеться.

Если бы я сказала ему, где мы могли видеться, да еще и при каких обстоятельствах, не трудно догадаться какие он сделал бы выводы. Поэтому я предложила перейти к делу. Увы, после моего опрометчивого вступления, «беседа» как-то не заладилась. Я все время путалась в показаниях. Совершенно игнорировала наводящие вопросы, а порою и просто несла чепуху. Надо отдать должное его выдержки, он терпеливо слушал мои сбивчивые доводы достаточно долго.
Только под конец своих показаний, я заметила, что взгляд Робера наполнился «глубокой тоской» и «жалостью»…
…К самому себе.
Бедный лейтенант, как же он боролся с собой, чтобы дослушать бред «полоумной девицы» до конца?
Все же уходя, он тактично пожелал мне скорейшего выздоровления. И на том спасибо…
Вероятно, мне следовало разобраться в самой себе и отделить реальность от вымысла.


Рецензии
Вас такие профессионалы рецензируют. И читать интересно. Все складывается.

Маргарита Виноградова   31.08.2013 08:03     Заявить о нарушении
Доброе утро, Маргарита! Спасибо за отзыв. Да, Вы правы, рецензируют меня не просто профессионалы, а просто хорошие люди, что лично я ценю, значительно выше. И вообще, мне нравится конструктивный диалог.
С уважением. И.Иванов.

Игорь Иванов 99   02.09.2013 07:38   Заявить о нарушении
Игорь! Вернитесь! Где Вы!)) Скучаем без Вас!

Валентина Юрьева-50   16.01.2014 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.