Глава 97. Аккордеон
Из дома, по-прежнему, никаких новостей, ни плохих и не хороших. Письмо в Ленинград, также лежало в тумбочке и ждало своего отравления. Есть такая поговорка – слово не воробей, вылетит - не поймаешь. А вот письмо, написанное сгоряча и на эмоциях, не спешите отправлять. Пусть это письмо полежит немного не, отправленное и, я более чем уверен, вы успеете за это время что-то передумать и изменить своё мнение в освещение некоторых вопросах и текстах письма. Уверяю вас, что не один раз будете признательны своей мудрости, если возьмёте это за привычку. Я это проделывал не раз в своей и будущей жизни. Письма с прежним текстом или уничтожал или переписывал с более холодной головой.
Что – то сдерживало меня - кроме прежних принципов и убеждений. Но изменились обстоятельства и неизвестно, как и в каком ракурсе - стабилизируются, или изменятся они? А время шло. Служить оставалось, меньше года, и надо было принимать решение – куда и, в каком направлении, мне двигаться после окончания службы. Мысли, раздумья не переставали преследовать меня и истязали, выхолащивая мои мозги. Снова списаться с ленинградской мамой и поделиться своими возникающими проблемами? Конечно, я никогда не сообщу то, что произошло в Кирове – сор из избы я не привык выносить с детства, а ставить себя в чью-то зависимость тоже не в моих правилах – характер не только сформирован с детства, но ещё и укрепился. А рассказать о проблемах это же значит расслабиться и как бы косвенно обратиться за помощью. Гордость, воспитанная в себе настойчивостью, упрямством и многими часами отстоявшая в углу – не позволяла мне поступиться своими принципами. Надо искать выход. А зуд и какой-то гномик, сидевший под моим черепом, настоятельно советовал написать письмо и отослать его в Ленинград. Но как, с чего начать, не ущемляя своего самолюбия?
К этому времени накопилась приличная сумма для осуществления моей мечты – покупки аккордеона. Но где и как я его приобрету или куплю, служа в части, и в 14 км. от Хабаровска, а мне хотелось новый аккордеон. В то время никакого Интернета не было и информацию получить невозможно, чтобы мне его прислали или отослали через «посылторг», хотя служба такая существовала. В Хабаровске и государственного телевидения в то время не было ещё, только радиолюбители начали запускать первые черно-белые передачи в эфир и они были технически далеко не совершенны, прерывались, срывались и прочее. В «красный уголок» нашего подразделения поставили какой-то телеящик - первого отечественного образца, и мы - солдаты собирались у этих первых передач, порой вслушиваясь и вглядываясь в то, что происходило на экране величиной с почтовую открытку.
Не помню уже, где и как, но я узнал, что аккордеоны изготавливает отечественная фабрика города Калуги и стоит аккордеон не полный, а три четверти от полного звукоряда (знатоки знают, что это такое) около 1500 рублей. Эта сумма была мною уже почти скопленная, осталось сделать заказ и проконтролировать его отправку или с магазина или с фабрики? Вот с этой просьбой (вынужденной, как бы) я и решил обратиться в Ленинград. Хитрый, однако. Даже не дожидаясь ответа, почтовым переводом, перевёл деньги на адрес, не отсылая и письма, которое так и лежало у меня в тумбочке.
Не прошло и месяца, как я на почтовом отделении части получаю громадный деревянный ящик. Вскрываю, вижу чёрный футляр, открываю футляр, а там зелёный перламутровый аккордеон – моя мечта, адреналин переливает!
Инструмент был отослан с калужской фабрики, прилагались все документы и товарный чек, с написанной суммой – 1580 рублей. Похоже, что А.А. пришлось раскошелиться и немного доплатить, сколько сейчас не помню.
Естественно, моё благодарственное письмо, за проявленное внимание ко мне, как к сыну, и т.д. и т.п. И пошло- поехало, возобновилась переписка Хабаровск – Ленинград. ( Продолжение следует).http://www.proza.ru/2011/02/22/1305
Свидетельство о публикации №211021401305
Тамара Брославская-Погорелова 29.07.2012 21:51 Заявить о нарушении