Джунгли на улице Калинина. 20. Артек

Меня посылают в Артек.


После добровольной отставки Геннадия Петровича передовой корабль под названием «Интернат» стал потихоньку крениться, давать течь,  медленно и верно идти ко дну. Дисциплина на «корабле» ослабела, снабжение ухудшилось, в штат  стали просачиваться слабые учителя, что раньше было делом невозможным. Новый «капитан» преподаватель истории, известный демократ и либерал А. А.,  ослабил вожжи, и вся интернатская братия моментально расслабилась.


Перед зимними каникулами меня пригласили в кабинет к директору школы. Я решительно переступила порог директорского кабинета, так как он меня часто вызывал для обсуждения всеобщих школьных мероприятий. 

- Гаврилова, тебя посылают в Артек! -  торжественно объявил директор, его  гладкое лицо, как голое женское  колено  при этом просияло.
 
– Я думаю, ты понимаешь, какая это честь для нашей школы, - рассуждал вслух   директор, слушая свой собственный голос.

Он был прирождённый оратор, и как все лирики  использовал любую возможность поразглагольствовать.

А.А. был  маленького роста, почти без шеи, несоразмерно большая  голова «росла» у него прямо на плечах, а его   желтоватое лицо без всяких признаков растительности на лице, было, как будто позаимствовано у японского императора.

– Гаврилова, ты будешь представлять нашу школу, республику, -  с пафосом барабанил «японский император» возбуждённо расхаживая по кабинету. – Тебе нужно сегодня же поехать домой, объявить родителям и собрать вещи.

Я только безмолвно кивала головой в знак согласия не в силах поверить своему счастью.

- Можешь идти, - милостиво разрешил директор.

Я, как на крыльях понеслась в класс. Все одноклассники уже знали о моей поездке. Новость моментально облетела всю школу. Все  учителя и ученики кинулись меня поздравлять, обнимать. Объявили экстренную линейку, где директор заявил во всеуслышанье о поездке в Артек. Он долго рассуждал о чести, миссии, и о моём светлом будущем.


Первым делом я поехала домой и поделилась новостью с мамой. Всегда  сдержанная и скупая на проявления чувства мама обняла меня, расцеловала.  Глаза  её сияли, она громко выражала свой восторг. Такой я маму можно сказать, никогда не видела. Она была всегда немногословна и скупа на похвалу. Мама  с радостью мне вручила деньги на поездку.


Стоял январь. Из города меня сопровождала Валентина Константиновна, завуч школы, корпулентная дама с пышными аппетитными формами, волнистыми волосами пепельного оттенка, украшавшими крупную голову. Эта энергичная дама с большими немного выпуклыми глазами, круглыми щёками и с зычным командирским голосом была ярая  сторонница строгого воспитания и не одобряла директора за мягкотелость и излишний либерализм.

- В школе не место демократии, - считала В.К.

На автобусе Белебей - Уфа мы прибыли в столицу. В Уфе я оказалась в первый раз. Город мне показался красивым и невероятно огромным. Вера Константиновна повела меня в парк ледяных скульптур, где изо льда были изваяны в натуральную величину сказочные птицы, Конёк –Горбунок, спящая царевна в гробу и даже ледяной дворец. Скульптуры подсвечивались разноцветными лампами, и казалось, что и мы в волшебном сказочном городе. По парку,  переливающемуся разноцветными огнями, дефилировали взад -вперёд счастливые деточки с родителями. Мы с ней тоже прогуливались вместе почти как мама с дочкой. На «маме» было дорогое пальто с чернобуркой, такая же шапка и чёрные сапоги-чулки, крик моды нынешнего сезона. Я в своём «фирменном» интернатском пальто и войлочных бурках рядом с ней смотрелась, как бедная Золушка из одноименной сказки.


В гостинице нам выдали одноместный номер. Завуч  разложила свои пышные рубенсовские формы  на двуспальной почти королевской кровати. Мне,  как и положено Золушке по сценарию, постелили на полу. Утром она отвезла меня в Башкирский обком комсомола, где уже  собрался целый  отряд из республики.   По дороге в Артек мы пели, играли, сдружились.


Наконец перед глазами предстал стеклянный чуть ли не хрустальный дворец посреди экзотических кипарисов, кустов лавра, пальм прямо на берегу Чёрного моря под горой Аю-Даг. Здесь в райском уголке и расположилась   сказочная пионерская страна под названием «Артек».


Жизнь в пионерском лагере началось очень необычно.  Первым делом нам... раздали градусники и померили температуру, а потом строем повели  в баню. После бани всем новоприбывшим выдали по  три комплекта одежды: праздничную, повседневную и спортивную. И тут же громогласно объявили, что тому, кто наберёт восемь килограмм, дадут в подарок новый комплект одежды.


Первый обед  меня просто шокировал. Я  никогда в своей жизни не видывала такого изобилия фруктов. Стол  был сервирован горой апельсинов, гранат, яблок, винограда, груш и ещё всякой всячины, названия которых я не знала. В придачу подали шикарный обед из нескольких блюд, соки, всё таяло во рту. А секрет был прост,  здесь собрались лучшие повара Союза. Они прошли все видимые и невидимые конкурсы, чтобы попасть сюда на работу. Не  доев и половины обеда,  мы оставили всё на столе.
 

Распорядок в лагере был строгий, но после долгой дрессировки в стенах «железного» заведения ничто меня уже не могло шокировать, ни ранний подъём, ни маршировка строем на обед. Каждое утро нас будил хриплый голос Владимира Высоцкого:

если вы в своей квартире,
лягте на пол три четыре
выполняйте правильно движения

Зарядка проходила очень оригинально. На всех этажах лагеря выстраивались воспитанники, а на улице тренер  подавал команды, его чёткий  голос усиливал микрофон. Стены  лагеря были стеклянные, поэтому он видел всех, мы были у него как на ладони. После утреннего туалета следовала обязательная утренняя линейка, с торжественным выносом знамени, под барабанную дробь и сигналы горна. После завтрака опытные водители везли нас на автобусах в школу, виртуозно обходя крутые обрывы и плавно вписываясь в резкие повороты. Мы всем отрядом весело распевали песни.
 

Школа в Артеке представляла собой модель школы будущего. Здесь преподавали самые лучшие учителя со всего Союза. Все кабинеты по предметам были оборудованы по самому последнему слову науки и техники. Уроки длились всего по 35 минут, а перемены наоборот были увеличены до десяти минут.


Я сразу нашла новых подруг и друзей из Литвы, Армении, Ленинграда. С утра до вечера мы проводили вместе.  Сдружилась с Леной Анфинагеновой, Аллой Масляковой, Светой Бендер, Оляшкявичус Раймондос. Алла казалась мне инопланетянкой, пришельцем с другого мира. Всё  в ней было необычно и притягивало внимание, невероятно синие глаза, ненатурально белые локоны. Она свободно говорила на английском. Ей  не уступала и Лена из Ленинграда. Обе девочки ходили в английскую школу.


В Артеке было много кружков по интересам. Самый лучший космический музей был оборудован специальными тренажёрами для космонавтов, я с дури уселась в центрифугу, чтобы поучаствовать в тестах на выносливость.  Потом несколько часов ходила, как угорелая. В кружке мягкой игрушки нас учили кроить и шить плюшевого медведя, лопоухого Чебурашку, кролика.


Из  Артека я возвратилась с  новыми идеями и пачкой адресов.


Рецензии
Повезло Вам, что директор школы был порядочным человеком.:)
Из Украины в Артек ездили, в основном, дети товароведов.
С теплом,
Олена

Олена Талалай   13.03.2012 10:42     Заявить о нарушении
Олена, там я впервые девочку аварку, которая приехала по блату.
С уважением, ДИна

Дина Гаврилова   13.03.2012 19:17   Заявить о нарушении
Дина, я не поняла, что Вы хотели сказать, но у меня создалось
впечатление, что Вы на меня очень сильно обиделись... Видит Бог, я этого
не хотела.

Олена Талалай   13.03.2012 21:49   Заявить о нарушении
Оленочка, вот к чему приводит "пропажа" одного слова.
Сайт не позволяет редактировать замечания, поэтому и остался висеть странный текст.
Там написано, что в Артеке я первый раз в жизни встретилась с понятием "блат". В отряде была девочка-аварка, которая не скрывала, что её послали, потому что отец директор школы.
Я на вас не обиделась, а наоборот очень вам симпатизирую.
С теплом, ДИна

Дина Гаврилова   13.03.2012 21:57   Заявить о нарушении
Об Артеке мечтали все, но из нашей школы никто там не бывал. Мы много читали про этот лагерь из "Пионерской правды".

Галина Польняк   13.10.2012 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.