Охотница за бакенбардами

Закончились экзамены. Позади многоразовый стресс. Впереди далящие мани, ой, манящие дали. Ну, и money тоже, не без того. Единицы измерения времени целиком и целиком посвящены отдыху. Разный бывает отдых. Кто-то мечется по пляжу, расслаивая тело, кто-то обрывает брови, негодуя за книжками, готовясь к вступительным испытаниям (ну, как-то мало 267 по трем предметам. Надо себя подстраховать!), кто-то не выползает из-под сплит-системы, а, следовательно, из дома, кто-то гуляет, забывая у подружек верх от купальника. Кто-то-лист можно продолжить, приведя дюжину примеров. Но зачем утруждать мой изощренный мозг, ваш слезящийся глаз? «Вот он, мой досуг!»- может процитировать Шиша Брянского каждый выпускник. И этого достаточно. Будем довольствоваться малым.
И только…

Нет, так не пойдет. Обособление наших героев ни к чему. Ибо дело не в том, как они отдыхают. К слову, Макс и Соня сразу после сдачи экзаменов поехали в деревню помогать делать ремонт. Волонтеры. Бесплатная рабочая сила. Но насколько бесплатная? «Море, халявные еда и проживание,» - думал Макс о выгодах этой поездки. Поэтому-то и ехал, зная, что работать не будет. Так, если только для видимости. «Делать вид лучше, чем ничего не делать!»- когда-то он вычитал это в интересной книге. Хотя огромный дом достался ЕГО маме в наследство. И подразумевалось, что он едет помогать матери. Но помогала Соня.

«Да Соня – вообще умничка,- попрекала Макса мама.- И учится хорошо, и толковая. Бери с нее пример». И Макс брал: пример ненависти. Ненавидел он Соню всеми фибрами души. Даже игру такую придумал: «Убей Соню». Но убийство он отложил на потом, убрав воздушку с глаз долой, чтобы не было искушения. Лежа под кукурузным солнцем, он воспроизводил в памяти все сонины появления в его жизни, которые не несли ничего хорошего, кроме упреков. Мама ела его мозг всегда, тыкала во все недостатки, расхваливала Соню. Сравнивала их, причем явно не в пользу Макса. И так с самого раннего детства.

Еще в детском саду,- вспоминал Макс,- мы были в одной группе. Конечно, ведь наши мамы – лучшие подруги, помогали во всем друг другу, особенно в молодости, да и сейчас помогают. Даже нас забирала из садика либо ее мама, либо моя. Жили мы тоже по соседству. Знаете, как неприятно, когда тебе постоянно говорят, что ты хуже. Ты слабее. Не физически, конечно, но слабее. Слабее девчонки! Потом – школа. Мы снова в одном классе. Соня – примерная ученица, все ее любят, с ней дружат. Я один как бобыль – разгильдяй и двоечник среди подрастающих задротов элитной школы. Но мама меня не переводила в другую. Говорила: «стремись к уровню Сони».

–  А ты бы стремился.

– Зачем? Постоянные соревнования, из которых она всегда выходит победителем. У нее натура такая. Она лидер. А я, а я… Я рохля, вафля. Да, и Соня – слишком активная, предприимчивая, инициативная. За ней не угнаться. Так было всегда, но больше не будет.

– Почему не будет? Ты убил Соню? Из мести?

– Это было бы слишком глупо. И просто. Я не такой предсказуемый, как вы думаете. Зачем мне ей мстить, за что?

– А эти упреки? Эти вечные сравнения, втаптывание тебя в грязь? Ведь Соня наверняка знала, что тебе достается и делала все назло, усугубляя положение.

– Кстати, нет. Соня делала не специально. По доброте душевной. Да, и меня всегда пыталась «подстегивать», помогала с уроками, причем так ненавязчиво, чтобы  я не заметил, что она умнее. Она всегда ручалась за меня, просила учителей поставить оценку выше.

– Но ведь тебе это было противно.

– Когда мама потом выговаривала – да. А когда делала Соня – нет.

– Зачем ты ее защищаешь? Ты же на самом деле думаешь, что она дрянь, испортила тебе жизнь.

– Что вы так грубо? Да, не буду скрывать, что так думал раньше. Но не сейчас, нет, не сейчас.

– Ты сейчас, наконец, понял, что она еще хуже?

– Нет, нет, пожалуйста, не надо об этом.

– Но ты же пришел в наш клуб, чтобы поделиться горем, решить проблему, а для этого обычно мы «обливаем грязью» врага, выводим весь негатив.

– Спасибо вам большое, но с меня хватит. Вы мне очень помогли понять. Все понять. Пожалуй, я пойду,- Макс встал и направился к выходу.

– Что же случилось с Соней?- спросили вдогонку.


Но он уже аккуратно прикрывал за собой дверь, чтобы никогда больше не вернуться в прежнюю жизнь.


Рецензии