Жизнь и смерть

Жизнь и смерть.

____________


Жизнь и смерть... Я никогда не понимал, что такое жизнь и что такое смерть. И если по поводу жизни ещё можно о чём - то смутно догадываться, то смерть остается неизвестным, необъяснимым для меня явлением.

С самого детства я слышал, читал о том, что жизнь - это хорошо, прекрасно, замечательно, а смерть - нечто темное, страшное и самое главное - неотвратимое. Я учился, рос с этой мыслью, но постепенно, как - то незаметно я начал интуитивно осознавать, что жизнь иногда бы бывает страшнее того, о чём люди боятся думать.

И столько всего основано на противопоставлении жизни и смерти. Помню, когда я был ребенком в книжке прочитал о том, что в Древнем Египте существовал культ бога Анубиса, а Анубис был правителем загробного мира и на суде Осириса помогал судить души умерших, взвешивая  их сердца на весах: на левую чашу помещалось само сердце почившего, на правую - перо богини Маат, которое символизировало истину. И я потом по ночам представлял себя там, рядом с Анубисом и другими богами и думал, что бы произошло, если бы мое сердце положили на подобную чашу весов. Что бы перевесило?..

____________


Как - то мне представилась возможность побывать в одном музее, где были выставлены мумии. Экскурсовод повествовал о подготовке египтян к загробной жизни и не только их, но и их домашних животных. Тогда меня очень поразило спокойное отношение древних людей к смерти. А если вспомнить Тибетскую Книгу Мёртвых (Бардо Тхёдол), которая содержит описание этапов, через которые проходит сознание после физической смерти до момента следующего своего воплощения. Получается, что смерти в привычном понимании нет вообще и стать снова человеком - значит стоять на одном месте.

А ещё я всегда верил в приведений. В их образе было для меня что - то таинственное и мистическое. Они своим незримым присутствием говорили о том, что не всё так просто и однозначно. Что где - то есть мир, совершенно не похожий на наш, живущий по своим законам, не поддающимся земной физике.

____________


Я всегда хотел попасть в мир ни капли не похожий на наш. Где бы жили абсолютно не похожие на меня существа, они ждали бы именно такого, как я. И самое главное, чтобы в этом мире существовала настоящая магия. Не те фокусы, которые показывают по телевизору, а некие силы, способные изменять материю.

Или оказаться на загадочном, легендарном и мифическом острове Авалон. И не просто оказаться там, а чтобы я был там нужен. Потом взять в руки, не менее легендарный меч, короля Артура и отправиться на битву со Злом, таким же волшебным, вышедшим из древних преданий. На рассвете, когда огромное солнце только поднималось бы из-за черной полосы горизонта, я бы стоял в сверкающих доспехах, держа в боевой позиции меч. Зло подкралось бы незаметно, но я всё равно был бы готов. Завязался бы продолжительный бой, естественно победа была бы за мной, но на помощь откуда-то из далеких земель пришел бы Мерлин, который окончательно заключил бы Зло в какой-нибудь камень. Все были бы счастливы, а потом я бы умер, обо мне сложили песни и сказания. И мои подвиги, жили бы в веках, в тысячалетиях.

____________

О такой смерти я мог только мечтать, сидя в тяжелой тишине одинокой квартиры. В ней не было ничего страшного, наоборот, она была красива и героична. В такие минуты я помышлял о самоубийстве. Мне было странно об этом думать. Что толкает человека на столь серьезный шаг? Ведь кажется, что он сам властелин своей судьбы, жизни и прочего. Но таким образом, он становится хозяином и своей смерти. Для меня же главной причиной этих дум было чувство того, что в будущем ничего хорошего быть точно не может, потому что как может быть хорошо в будущем, если сейчас всё плохо и выхода не видно. Не всегда можно было объяснить, зачем я живу. В обществе подобных мне называли «эгоистами», мол, он не любит своих родных, родственников, но я всегда думал по-иному. Человек идя на такой поступок, тем самым облегчает жизнь своим близким, которые часто страдают от того, что он мечется по этой жизни и никак не может найти себя, и он сам мучается от этого. Например, у древних майа были распространены ритуальные самоубийства, которые приравнивались к принесению себя в жертву богам; таких самоубийц очень уважали. Шопенгауэр говорил, что «самоубийца именно поэтому и перестаёт жить, что не может перестать хотеть».

____________

Со смертью лицом к лицу, я столкнулся, когда у меня умер кот. Он долго болел, а потом умер. И вот он так лежал, свернувшийся  маленький комочек... и, наверное, у него не было вопросов, почему так, а не иначе. Он что - то знал, но не мог сказать. Тогда я вспомнил, когда первый раз увидел его. Была зима, кругом лежал снег и стояли морозы. Его только привезли с рынка, он был совсем  маленький и дрожал. Ему дали блюдце с молоком, он начал пить его... Много чего было потом, но кот всегда был где-то рядом... почти двадцать лет. А потом заболел, слёг. В последний раз он так посмотрел на меня, и на душе стало холодно, мрачно... Потом его не стало...

____________


Ещё раз я встретился со смертью во сне. Мне редко снятся сны, но каждый сон запоминается надолго... Мне приснилось озеро Лох-Несс. Оно было не очень похоже на реальное место, но я знал, что это именно оно. Я шел по одному из его берегов, вокруг была красивая природа. Деревья переливались разноцветным огнем листьев, под ногами шелестела трава. По - видимому стояла осень. Где-то совсем рядом стоял замок Аркарт. Я смотрел на воду, а она была необычно прозрачной (хотя насколько я знаю, вода там очень мутная из-за высокого содержания торфа в грунте). Было видно дно, каждый камешек на нём. И я вспомнил, что в озере по слухам живет некое существо, монстр или доисторический динозавр, но никого разглядеть было невозможно. Тут я спросил у кого-то: «А где же знаменитый монстр, Несси?! Ведь вода в озере абсолютно прозрачна! » И мне ответили, что он умер… Стало так тоскливо и грустно, что я проснулся.

Но даже во сне, я ощущал себя скорее живым, нежели мертвым. Правда, один раз я видел себя со стороны, откуда-то сверху. Всё было черно - белым, лицо отливало призрачно - мраморным цветом... Я осознавал, что это я. Всего несколько секунд. Значило ли это, что душа существует... и следует ли из этого, что она бессмертна. Но если душа бессмертна - смерти нет, есть только гибель физического тела...

____________


Что касается жизни, то для меня это довольно странное понятие. Прежде всего, для меня жизнь - это вечное одиночество. И не понятно, зачем я живу, оттого, что сама жизнь - некий выбор, который кто-то или что-то сделал за меня, то есть это не моё взвешенное и основанное на эмпирических фактах решение. Ведь никто не знает смысл того, зачем существует. В зоопарке животные тоже «живут», но жизнь ли это?

Часто мне хочется узнать этот всё время ускользающий смысл или постичь какое-нибудь тайное знание, которое откроет глаза на суть бытия.

Например, с помощью медитации или какой-либо другой восточной практики попасть в Шамбалу, где находятся Великие Учителя, знающие всё об эволюции человека и о Вселенной в целом. Или на золотой птице прилететь на ещё более мистический остров Агарта, расположенный в море из нектара и где находится фонтан бессмертия.

____________


Однажды летом я побывал в городе, где через широкую реку перекинут огромных размеров мост. Я решил пройти по нему пешком и, дойдя примерно до середины, почувствовал всю хрупкость своей жизни. Подо мной было несколько десятков метров высоты, которая заканчивалась бурлящей глубиной вод. Сверху был бесконечный купол неба, и казалось, мост вот-вот начнет трещать, рухнет вместе со мной. И никто бы не помог, разве что взявшийся из ниоткуда голливудский супергерой. Но мост не упал, я дошел до конца, однако те ощущения остались.

И ещё множество раз жизнь пролетала перед глазами. В такие моменты я думал, по тому ли пути  я иду. Быть может в Книге Перемен Чжоу И написано, что мое существование идет вразрез с вселенскими законами...

____________


Жизнь, некая форма материи, но нет единого мнения о том, какие именно отличия являются необходимыми  для отнесения чего - то или кого - то к живому или неживому. Возможно, жизнь является всего лишь неким сопротивлением смерти, её противоположностью.

Некоторое время назад я прочел притчу о Царе Соломоне. В юности ему было подарено кольцо со словами, что когда ему будет очень трудно ли, грустно ли, страшно ли — пусть вспомнит о кольце и подержит его в руках. Как-то раз в царстве Соломона случился неурожай. Возник мор и голод: умирали не только дети и женщины, истощены были даже воины. Царь открыл все свои закрома. Он послал купцов продавать ценности из своей сокровищницы, чтобы купить хлеб и накормить людей. Соломон был в смятении — и вдруг он вспомнил о кольце. Царь достал кольцо, подержал в руках… Ничего не произошло. Вдруг он заметил, что на кольце есть надпись. «ВСЕ ПРОХОДИТ», — прочел он. … Прошло много лет… Царь Соломон стал известен, как мудрый правитель. Он женился и жил счастливо. Жена стала самым чутким и близким его помощником и советчиком. И вдруг она умерла. Горе и тоска охватили царя. Не веселили его ни танцовщицы и певуньи, ни состязания борцов… Печаль и одиночество. Приближающаяся старость. Он взял кольцо: «Все проходит»? Тоска сдавила его сердце. Царь не хотел мириться с этими словами: с досады бросил кольцо, оно покатилось — и на внутренней поверхности что-то мелькнуло. Царь поднял кольцо, подержал в руках. Почему-то раньше он не видел такой надписи: «ПРОЙДЕТ И ЭТО». … Прошло еще много лет. Соломон превратился в древнего старца. Царь понимал, что дни его сочтены и пока есть еще какие-то силы нужно отдать последние распоряжения, успеть со всеми попрощаться, благословить преемников и детей. «Все проходит», «Пройдет и это», — вспомнил он, усмехнулся: вот и все прошло. Теперь царь не расставался с кольцом. Оно уже истерлось, пропали прежние надписи. Слабеющими глазами он заметил: на ребре кольца что-то проступило. Что это, снова какие-то буквы? Царь подставил ребро кольца заходящим лучам солнца — блеснули буквы на грани: «НИЧТО НЕ ПРОХОДИТ» — прочел Соломон…

Жизнь и смерть... Я никогда не понимал, что такое жизнь и что такое смерть. И если по поводу жизни ещё можно о чём - то смутно догадываться, то смерть остается неизвестным, необъяснимым явлением...

Ведь и это пройдёт.

Февраль, 2011 г.


Рецензии
ООО-о Солнца Ги, хочет умереть толково! То есть не вонять, не разлагаться и в геройском порыве!!:):) Рассмешила.
Первый раз, увидев местную анатомичку, гор.МОРГ, я понял, что такой ПОГАНЫЙ переход, в (царствие небесное), с мухами, опарышами, невозможной вонью, (ЭТО в лучший мир отца нашего), я понял, что тот кто такую херь воплотил, он просто идиотик, недоразвитый придурок, на всю свою (великую) голову и понял четко, что это не та (голова), которая созидает, плюс способна раскрыть Вселенную!!!

О ох, смерть необъяснимое явление????????????
Да не смешите!!!!!!!!! Для кого оно необъяснимое??????

Не скажу когда, но скажу точно, Вы умрете, от потери кровотока, не сосудов и пр. От ПОТЕРИ КРОВОТОКА на 60-70%.

Не поняли читайте на моей странице.

Смерть смешна и банальна! Как не умирать читайте...........

Алек По   28.08.2021 19:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.