Видение, осознание, страх, действие

Очень часто мы задавливаем проблемы, с которыми не смогли справиться, в подсознание. «Не вижу, не слышу, не знаю», значит, проблемы нет. Психология страуса, который, в случае опасности, прячет голову в песок. Проблема все равно остается и продолжает накапливать разрушительные раздражения, просто, сознание его не замечает, поскольку критический анализ был подавлен. Но, очень часто, убегание от проблем в сдвиг, бывает единственным спасительным от перераздражения вариантом. В противном случае, человек просто может погибнуть. Например, если человек получил психотравму, и незаживающая ранка уничтожает его, он вынужден спасаться в сдвиге, убежав во что-нибудь, чтобы отвести раздражение. Например, в еду, придав ей повышенную значимость. Зацикливание на «приятном», позволяет избежать травмирования, хотя перворанка продолжает травмироваться, но, в меньшей степени. Кроме того, активизация пищеварительных процессов автоматически активизирует противовес перевозбужденной части мозга, находящийся в другой половине головы. Такой механизм принудительного торможения перевозбуждения предусмотрен природой, чтобы после удачной охоты или просто еды, человек или зверь впали в заторможенное, дремотное состояние, которое позволило бы отдохнуть, набраться сил, и дать возможность пище нормально, в условиях покоя, перевариться. У человека же, при его экстремальных нагрузках, механизм саморегуляции часто бывает сломлен. Чтобы остановить перевозбуждение, он его заедает, причем, чрезмерно, и с каждым разом потребность набить желудок нарастает, поскольку перворанка, от которой он убежал в еду, становится все раздражимей. Этот механизм относится и к другим зависимостям – основа у всех одна. Человек, вместо того, чтобы осознать проблему и избавиться от нее, ставит себя во все большую зависимость и начинает бежать от нее по колее в одном направлении, не в силах остановиться. Чем длительней подавление проблемы, тем трудней остановиться, чтобы во всем разобраться и попытаться исправить ситуацию. Человек делает попытки избавиться от вредной зависимости, но, каждый раз они заканчиваются неудачей, потому что делаются наскоком и с помощью подавления, уничтожения самой проблемы. Потом разочаровывается в методиках, не давших результата, плюет на них и начинает плыть по течению, полностью отказавшись от сопротивления вредной привычке. Результат такого наплевательского отношения к своему здоровью, чаще всего оказывается плачевным. Сдвиговый ритм, оправдывающий привычку, бывает раскручен настолько сильно, что курильщик, например, которому ампутировали ногу из-за последствий курения, все равно продолжает курить, даже зная, что ему могут ампутировать вторую ногу или даже он может лишиться жизни. Раскрученный страхом сдвиговый ритм очень тяжело поддается торможению, и, в первую очередь, из-за незнания механизмов торможения и зачем это надо. Любое возбуждение себя оправдывает, но, в норме, оно, после успокоения, подвергается критическому анализу, осмыслению и успокоению. Сдвиговый ритм не поддается критике, поскольку она была подавлена, и человек просто не представляет себе другой жизни, как, например, без сигареты или обжирайловки. Для него это становится смыслом жизни. Обратите внимание на человека уравновешенного, который спокойно относится к еде и «ест для того, чтобы жить», и на человека полного, у которого голова, заполнена только одним желанием, как бы вкусненько пожрать. И он жизни себе без этого не представляет. Но именно эта зависимость создает ему множество проблем со здоровьем, в том числе и с преждевременным уходом из жизни. Он понимает это, но ничего поделать с собой не может. Поначалу, когда пристрастие к еде только раскручивалось, проблем со здоровьем не было, было одно только удовольствие (как и у наркоманов, игроманов, курильщиков, алкоголиков), и уверенность в том, что так будет всегда, еще больше раскручивала маховик. Чуть начинает мучить какая-то проблема, наелся до отвала и успокоился (выпил, закурил, ширнулся). Страх легче подавить, чтобы не видеть то, что раздражает, чем решать проблемы, на которые он указывает. Но плата за самообман бывает несоизмеримо высокой по сравнению с преимуществами от самообмана…. Мы разобрали причины, принуждающие убегать от чрезмерно сильных раздражений в сдвиг. Теперь посмотрим, можно ли справиться с проблемой «самообмана»? Как выправить «сдвинутую» психику и вернуть себе двустороннее мировосприятие, заложенное в человеке природой? Чтобы восстановить механизм саморегуляции, первым делом, надо раскрыть и вылечить перераздраженные ранки, от которых приходится убегать в сдвиг. Как это можно сделать? Для раскрытия и заживления ран необходим полный покой, «ноль притока раздражений». Можно взять отпуск и уехать куда-нибудь, где можно побыть в полной тишине. И не надо сразу искать оправданий, что «то - мешает», «это». Кто не хочет, тот ищет причины, а кто хочет – ищет средства. В условия покоя необходимо большое количество сна. Раскрученный маховик будет гнать «надо», «обязан», «должен», будет хотеться срочно заняться делами, иначе «все рухнет». Это все гонит возбуждение. По мере успокоения, будут меняться значимости, и будет меняться образ мыслей. То, что было значимо в одной возбудимости, в более низкой возбудимости потеряет свою значимость, и  у вас будут выходить на передний план другие значимости с другими ценностями. Не останавливайтесь на достигнутом. Чем в большей степени затормозится «карусель» (снизится возбудимость), тем спокойней вы будете становиться, тем целостней будет мировосприятие, тем легче будут решаться проблемы. Со снижением возбудимости будут обнажаться, и травмироваться подавленные ранки, от которых вы убежали и вместе с этим полезет на свет и на «суд божий» весь подавленный негатив, который вы не хотели знать, видеть, и слышать. Для восстановления равновесия, придется его признать, осознать, осмыслить, испугаться и направить энергию не на убегание от жесткой и неприятной правды, а на ее видение и признание. Только в этом случае у вас появится желание изменить ситуацию в лучшую для себя сторону. По мере снижения раздражимости, учитесь направлять мысли не внутрь себя, протаскивая их через оправдывающее вредную привычку раздражение, а наружу, в реальность, чтобы видеть мир таким, какой он есть, не используя для этого самообман. Только в этом случае вы навсегда избавитесь от вредной привычки. Когда вы направляете мысли в реальность, ранки, которые вы подавляли, и которые протаскивали все раздражения через себя, и жили в режиме самораздражения, лишатся подпитки, потеряют свою сверхзначимость и упразднятся, дав, тем самым, свободу мысли, которая до этого была у них в рабстве. Не бойтесь видеть и признавать правду, какой бы тяжелой она ни была. Это позволит вам справиться с любой проблемой и сохранить свою целостность. Только при равновесном мышлении человек живет настоящей, насыщенной первочувствами, полноценной жизнью. Все познается в сравнении. Выберитесь из сдвигового ритма, сделайте психику уравновешенной, сравните с тем, что было, и вам никогда не захочется больше становиться на сдвиговую «беговую дорожку», двигаясь по которой, вы, на своем жизненном пути, по частям теряете себя и живете не настоящей жизнью.                14.02.2011 г.


Рецензии
Спасибо. Бегом читая трудно осознать смысл. Нужно остановиться и не гнать коней, а читать вдумчиво.
Очень понравилось. Спасибо.
Иван

Иван Цуприков   25.02.2011 05:27     Заявить о нарушении
Взаимное спасибо за отзыв.

Владимир Добровольский   25.02.2011 11:23   Заявить о нарушении