Декамерон история девятая

 
     -В первых строках своего письма,  как раньше писали, и по некоторому размышлению, должен сделать следующий вывод: присутствующие несколько ушли в сторону от нужного нам  направления. Конечно, все истории заслуживают внимания - и зачёты подтверждают вывод, но... Именно поэтому я расскажу историю, подобную историям Боккаччо, произошедшую весной прошедшего года.

Один женатый знакомый предложил мне пойти на свадьбу подруги жены - там не хватало мужского контингента. В тот субботний вечер я ничего не намечал и поэтому согласился, рассудив, что уйти - всегда смогу.

   С цветами явился чуть раньше намеченного времени. Меня познакомили с присутствующими, но моё внимание привлекла одна молодая особа, как я потом выяснил, замужняя, приехавшая на свадьбу из другого города. В её глазах виделось то спокойствие, которое излучает женщина, в чьей личной жизни есть место только для мужа, а не для всяких там ловеласов. Стройная, ухоженная, со спокойным выражением светло - серых глаз, она выделялась на фоне других, более возбуждённых предстоящим праздником подружек. Если чьи - то слова не представляли интереса,  она, не меняя ни положения тела, ни жестикуляции, мимикой изображала живое участие, подобное родительскому при рассказе их ребёнка о значительном - для этого ребёнка - происшествии. Вначале я просто ухаживал за Лизой - нас усадили рядом за праздничным столом. Меня, слышавшего её разговоры  с окружающими, начала привлекать в ней некая цельность, встречающаяся у содержательных умом людей. Но не только. В ней  присутствовала естественность без малейшей частицы жеманства, свойственная только настоящим женщинам. Не улыбайтесь! Нечто - от поля, ждущего посева. Это свойство - необъяснимо. Вероятно, подобное качество, в первую очередь сводящее мужчин с ума, а не физическое совершенство - имелось у многих, как сейчас говорят, роковых женщин: неосознанно ищущих в мужчине отца для своих возможных детей. Короче, женщина привлекла моё внимание. Вскоре одна из немногих присутствующих, не имевшая кавалера, заторопилась домой. Лиза вызвалась её провожать, а я пошёл, так сказать, по обязанности. Обратно мы не торопились, чтобы проветриться - градусов в крови хватало. Но алкоголь придал мне некоторое нахальство и в одном из встреченных на обратном пути подъездов я перешёл в атаку. Это не представляло собой внезапного и хаотичного нападения на беззащитную женщину. Мы, до этой остановки, разговаривали на самые различные темы, и оказалось, что есть точки соприкосновения наших взглядов, оценки тех или иных событий, мировоззрений, если хотите. Даже смешило нас одно и то же. Другими словами - возникла некая духовная общность, позволяющая нам комфортно быть друг с другом, и  я не позволял себе никакой пошлости, не позволял себе никаких примитивных объятий, максимум, прикоснуться кончиками пальцев к её руке или поддержать её локоть при видимой преграде на нашем пути. Но появилось чувство нарастания взаимного  притяжения наших существ. Я чётко осознавал свои эмоции, но у Лизы - замужней женщины, оставившей своего благоверного на несколько дней, подобное состояние возникло чисто инстинктивно. Она, вероятно, в глубине души могла оценить и свои взгляды на меня, и движения своего тела, пусть чуть заметными  штрихами. Думаю, у человека, имеющего обязательства перед близкими людьми, есть добровольные границы, за которые не стоит переходить. Но она чувствовала, она понимала, что вот та общность, возникшая между нами, привела её к этим границам, что, вот немного, и она переступит на другую сторону. Я часто думаю, что представляется  грехом  в семейной жизни. Грехом для изменившего или грехом  для соблазнившего, пусть и недавнего знакомого? Грехом, приводящим к разрушению семьи и разлуке с детьми, или к угрызениям совести, одновременно приносящим - вероятно, намного реже, чем хочется, ощущение короткого счастья, не обременённого обязанностями в отношении навязанного обществом спутника. Счастья, пришедшего для искупления вольного греха, подчёркиваю, выбранного счастья, и пусть воспоминание всю жизнь сопровождает этого человека. Так является ли грехом действие, принёсшее это счастье? Или счастье – очень часто греховно по своей природе? И призывают к чистоте -желающие нашего смирения? Вы может возразить - грехопадение случается в минуты слабости... И это может быть! Но человек идёт к другому человеку очень долго и у него есть время предположить возможные события. А от предположения до совершения - минимальное расстояние.

Итак, я перешёл в атаку. Без грубости обнял её за талию, прогнувшуюся под моей рукой, другая моя рука прижала её торс к моему торсу и... Я до сих пор помню её глаза - дверь в подъезд не закрывалась, свет от луны странным образом попадал ей на лицо и радужная оболочка чуть светилась. Она хмурилась, губы, выражавшие возмущение моими, несколько бесцеремонными, действиями, капризно изгибались, но потом мы стали понемногу понимать друг друга - со словами и без слов. Мы начали превращаться, пусть немного, в нечто единое целое. Подобные превращения происходят в жизни человека довольно редко и надо благодарить судьбу за подобные возможности. Окончательно расставить точки над всеми « I » мы не стали - отсутствовал необходимый  комфорт.

    -Мне можно продолжать?- Юрка обратился к своей, слегка побледневшей, избраннице

    -Раз начал - продолжай, - деланно спокойно ответила она.

...В компании нас заждались и по приходу сразу заставили выпить «штрафную». Но желание побыть наедине вывело нас на балкон. Никто о нас не беспокоился - а что делать двум молодым людям, имеющим вполне жизненные намерения? Да- да, простите, мы занялись делом именно на балконе, отгороженном от боковых соседей решётками, увитыми вьюнками. Густые кроны деревьев отгораживали нас извне от посторонних взглядов, за окном, в комнате веселилась свадьба - с плясками, с тостами, с танцульками. На наше счастье, никому не пришла в голову мысль разделить наше пространство. Так прошло примерно полтора часа, во время которых компания почти вся разошлась по домам. И, войдя в гостиную, мы застали только молодую хозяйку, убиравшую со стола - молодой муж уже отдыхал в спальне. На диване, стоящем у стены, спал, похрапывая, один из гостей. Пришлось и нам, время - позднее, лечь рядом с этим гостем. Образовалось нечто вроде любовного треугольника, только один угол выводил носом довольно музыкальные трели, а оставшиеся два угла продолжили.… Из- за небольшого скрипа и покачивания дивана храпящий угол вскоре проснулся, и с новой силой захрапел. « Старается, бедняжка, чтобы не спугнуть нас», - прошептала мне на ухо Лиза. И тогда я встал, развернул ковёр, стоящий рулоном в углу комнаты, расстелил его на полу и мы продолжили, уже на ковре. Несколько жестковато, но надёжно. После, так сказать...так, сказать, мы вернулись к исправно храпящему молодому человеку и проснулись ближе к обеду. Сосед уже ушёл и на столе нас ожидал завтрак. Молодая хозяйка улыбалась нам, но, ни о чём не спрашивала. И вскоре я шёл по весеннему городу и думал, какие сюрпризы нам готовит судьба, а мы не всегда готовы оценить эти сюрпризы и принять их. Но если принять – понимаешь: жизнь - великолепная штука...

Здесь обязанности председателя комиссии уже взял Славик:

    -Думаю, что со мною согласятся присутствующие многочлены...

    -Какие это многочлены?- отреагировал Боря.

    - Нас здесь - аж девять членов комиссии с правом голоса. Если прибавить бессловесных Деда с его внучкой - уже много. Предлагаю поставить зачёт. Кто - против? Зачёт - единогласно.

Через несколько минут, прошедших в относительной тишине, слово предоставили даме Юрия.

 


Рецензии