Жизнь и Смерть...

 Жизнь... Может быть уникальна. Смерть... Чаще всего банальна...
 Именно так началось мое рассуждение о жизни и смерти, когда я впервые об этом задумалась.
 Почему-то мне очень запомнился тот человек из морга; до сих пор я могу отчетливо представить его. Да просто лежит он окоченевшим трупом, с множеством ножевых ранений... Ты смотришь на него... Хм... А ведь еще три дня назад он жил, может быть любил кого-то, может быть, кто-то любил его. Может быть, он был счастлив. А что теперь? Толпы вот таких зевак, как мы, ходят и пытаются что-то рассмотреть, фотографируя его, теперь уже бездушное тело. Всего несколько ножевых, и кто-то, возомнивший себя творцом, отнял у него жизнь, перечеркнув все то, что было и еще могло бы быть в его судьбе.
 Как ни странно, в этот морг попадают люди без определенного места жительства, - чаще всего алкоголики. Но я лично не считаю таких людей какими-то отбросами общества. Да, они не такие, как все мы, они - те, от кого отреклись,те, кто потерял ценности в этой жизни. Но в чем-то они лучше нас.
 Как-то я видела двух алкоголиков, их лица были покосившимися от водки, и весь внешний вид в целом оставляет желать лучшего. Мужчина и женщина, изначально вызвавшие у меня неприязнь. Но потом... Он настолько бережно к ней относится, настолько трепетно. Это любовь, несравнимая ни с чем. И она... Она дышит, она живет им. Я уверена, что эти люди очень счастливы. Я не видела теперь уже перед собой двух пьянчуг, а только двух людей, которые нашли свой рай. Пусть даже и такой.
 Один мой знакомый хочет умереть от передозировки наркотиков, считая, что это необычно и красиво. Но смерть есть смерть, она не бывает какой-то необычной, - в любом случае, такое уже было, и красоты в ней нет никакой.Что?! В чем смысл?! Все просто закончится! Хоть я и верю в Бога, но ведь никто еще не доказал, что после смерти все только начинается, что можно снова вернуться на землю?!
 Иногда я спрашиваю себя "А что если?.." Ну а что, если меня вдруг не станет в этой жизни? Кто пожалеет обо мне, кто вспомнит? Кто? Может быть, мир будет жить так, как раньше. Может быть, никто вообще не вспомнит, что я вообще существовала. Никто. А я буду сидеть где-то на облаках, есть апельсины и изредка, кидая в тех, других, кожурой, напоминать о себе.
 И это даже не мысли о самоубийстве. Это мысли о том, кому ты действительно нужен и есть ли вообще те, кто будут вспоминать.
 А вот мысли самоубийц ни столько страшные, сколько глупые. История трех девочек-подруг, спрыгнувших с крыши 9-этажки, взявшись за руки, совсем не ужаснула меня, а просто лишний раз убедила в том, что нужно сначала думать головой, а потом идти га какие-то поступки. "Прыгнем с крыши, тогда все поймут, как мы им необходимы". Но ведь поймут только родители, это они будут рыдать, глядя на их фотографии, это будут молить вернуть им их детей, лни, но ни кто-то другой, будут проклянать тот день, когда не смогли удержать своих девочек на этом свете. А все остальные через пару дней забудут  и, изредка говоря "Да, неплохие были девчонки", продолжат дальше свою  тему. Нужно жить "на радость людям и врагам на зло", как бы банально это ни звучало. А тяжелые ситуации бывают у всех, но все поправимо, ведь "пока мы живы, мы не совершили ни одной ошибки". Жить так, как ты умеешь.
 Но когда-нибудь мы все умрем... Так надо...
 Люди, которые были нам дороги... Люди, которых мы потеряли... Они живут так же, как и раньше, возможно даже лучше, но только ты не знаешь, как они, а они не знают, как ты. Пути расходятся, и это совсем неплохо. Просто из отношений исчерпывается все возможное, появляются новые интересы и на этом все.  И сеть те, кого ты с радостью напоила бы чаем и поболтала бы о жизни, и те, кого ты ни под каким предлогом не впустишь в свой дом. Те, кого мы любили... Однажды дверь захлопнулась. А звук от хлопка был ни тише и не громче обыкновенного. Он был такой же, как всегда, только немного печальнее. Потом рыдаешь или молча смотришь в одну точку, - тебе больно и обидно. Но ведь жизнь - это возможность любить и быть любимым, это моменты, когда можно говорить "Прости", когда можно страдать или быть счастливым, когда можно бросить все и уехать на отдых. Да просто жизнь - это и есть та самая возможность жить. По-настоящему! Проливая слезы, смеясь, - в общем, испытывая эмоции. Жизнь ведь дана нам не просто так, а мы ее не ценим.
 Иногда я думаю, какой будет моя старость. Сидеть возле ворот своего дома, гонять ребzтню, размахивая тросточкой?! Или же, выглядеть лет на 20 моложе, сделав пару пластических операций, стильно одевшись и разъезжая на крутой тачке?! Да неважно. Главное, чтобы родные и близкие могли мною гордиться, а я могла бы рассказывать своим внукам и правнукам истории из своей интересной и уникальной жизни.


Рецензии