Смысл жизни

   Однажды одному олигарху приснился странный сон. Странный, чтобы не сказать больше... И не только тем, что сон был чёрно-белым, что само по себе в наш век торжества колора было необычным, а и тем, что во сне в очередной раз явились не профсоюзные вожаки с требованием невозможного - повышения зарплаты и одновременного сокращения рабочего дня и даже соблюдения правил техники безопасности, а явился в сером сне... известный дореволюционный миллионщик Савва Морозов и как воскликнет, схватившись за патлатую голову: "Разбогатеть нетрудно, трудно понять, в чём смысл жизни!"...
  И, надо же, странный сон запомнился. Ну, казалось бы, что там помнить?!. Это же не пляжи и не пиры с шампанским за шестьсот долларов за бутылку... А вот - запомнился - и всё... Естественно, и настроение испортилось: а вдруг сон этот неспроста?.. Как известно, сказка - ложь, да в ней намёк...
  И за завтраком наш олигарх сказал жене:
  - Знаешь, сегодня под утро мне снился странный чёрно-белый сон... Ну, точь-в-точь как чёрно-белое кино... Но со звуком, потому что явился мне во сне миллионщик Савва Морозов да ещё как гаркнет: "Разбогатеть нетрудно, трудно понять, в чём смысл жизни!"
  И наш миллиардер пересказал жене свой хорошо запомнившийся сон...
  - Не думал я, что сон может так испортить мне настроение, - признался олигарх.
  - А если бы приснилась какая-нибудь любовница, так и вообще не поделился бы своим сном, - улыбнулась жена, почти такая же уже немолодая, как и сам олигарх.
   Он вообще-то смутился и был только рад, что относится к тем людям, у которых эмоции не отражаются на лице. И он отвечал уважаемой, но давно нелюбимой жене, взяв себя в руки: 
  - Можно было и вообще не рассказывать, ведь всё равно постепенно забылось бы, и никто не узнал бы... Мало ли что иногда приснится... И чему может меня научить Савва Морозов, который жил совсем в другую эпоху?..  В его время по земле ходил Лев Толстой, бог в крестьянской рубашке, и от революционеров отбоя не было, не то что в наше прозаическое и циничное время... Действительно, кому он нужен, мой сон?.. Как будто я вчера родился и не знаю, в чём смысл жизни?..
  И тут десятилетний внук, который как раз гостил у дедушки с бабушкой, чуть не подавившись пирожным, воскликнул:
  - Это хорошо, что ты не стал скрывать свой сон, дедушка! Тебе этот сон не нужен, а мне он может пригодиться, когда я вырасту! Ведь ты сам говорил, что времена меняются, а вместе с ними меняется и смысл жизни!..   
 
    


Рецензии
Да, надежда на внуков. Похоже, они действительно начинают разбираться понемногу. Деды, что ли, разлагают?:)

Ирина Маракуева   16.02.2011 21:34     Заявить о нарушении
"Тихий Карагач" выложен слишком большими кусками, долго читать буду! Очень интересно!

Ирина Маракуева   16.02.2011 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.