Цирк ШапирО!

 В техникуме у нас был один интересный преподаватель по какой-то электронной технике. Попробую вам описать его внешний вид. Лицо его было чуть одутловато книзу, большие залысины делали его немного похожим на грушу. Темные, часто останавливающиеся на одной точке глаза придавали лицу его какую-то необычность. Губы его - нет не губы, а губки - они у него действительно напоминали бантик. Они всегда блестели и были влажные, хотя я не замечал, чтобы он имел привычку их облизывать. Ручки - руками мужчины их нельзя было назвать - были пухленькие, с небольшими пальчиками. Он их как-то смешно складывал лодочкой. Он был невысок, костюм, вечно запачканный школьным мелом, сидел на нём как-то неловко. Узел галстука - он всегда ходил в галстуке - вечно был сдвинут набок, а три верхние пуговицы на рубашке были часто не застёгнуты, показывая его белую грудь. В общем, как читатель видит, этот учитель просто был создан для насмешек над ним. Тем более что мы были 15-16-летними подростками, а в этом возрасте не прощается вообще ничего. А уж обидного прозвища-то он не должен был бы избежать.
Но его мы так и звали - Семён Соломонович - и за глаза.
Шапиро не был нашим классным руководителем, он не ходил с нами в походы, и вообще не был, в общепринятом понимании, хорошим педагогом. Он был в прошлом инженер. Один раз, когда уже минут десять, как прозвучал звонок к началу его урока, а он всё не приходил, хотя его видели в техникуме, вбегает один студент и говорит, что открыл кабинку в туалете,а там Семён Соломонович сидит   с учебниками и конспектами в руках и сам с собой разговаривает. Мы туда, заглянули через верх и обалдели, он там сидел,готовясь к уроку, и просто не слышал звонка. Ну чем вам не повод для шуток? Много позже мы узнали, что у него дома просто нет даже места для занятий. Комната малюсенькая, да ещё и маленький ребёнок. Иногда, начиная доказывать какую-нибудь "теорему", он запутывался совершенно, и тогда кто-то из наших умных выходил, пытаясь вместе со всеми прийти к результату. У нас в группе были умные ребята, один из них, Степанов Олег, Стёпка, из умных.(Теперь он доктор наук). Мы все его просто звали Стёпка. Вспоминаю, как один раз Семён Соломонович говорит: "Стёпка, к доске." Олежка ему: "А чего это вы меня так? Я же вас Шапиром не называю!". Семён Соломонович хватает Стёпку и начинает его вытаскивать из кабинета. Олег хватается за столы, преподаватель тянет его со столом вместе. Мы смеёмся. Злобы нет. Все нормально это воспринимают.
 Помнится, была назначена нам контрольная работа по его предмету. Накануне Семён Соломонович предупредил, что никаких ваших всяких списываний.
Ну, мы подготовились к контрольной, сдвинув все столы в один угол, не оставив проходов между ними. Когда Семён Соломонович вошёл, то времени на расстановку столов уже не оставалось. Он на секунду растерялся, выбежал из кабинета. Мы уже подумали, что жаловаться побежал. Послали гонца понаблюдать. Тот вернулся и удивлённо говорит, что он ботинки вытирает о тряпку в туалете. Короче, он раздал задания и, поднявшись на столы, стал сверху наблюдать за нашими действиями, шагая по крышкам столов.
 И я уже не помню как наступил перелом в наших отношения с этим преподавателем. Он для нас оказался как младший брат. Мы о нём как бы заботились. Мы учили урок заранее, чтобы, когда он нам рассказывал, мы уже знали и помогали ему.
Однажды среди другого урока кто-то из пацанов вышел в туалет и через секунду влетает обратно и, не обращая внимание на присутствие учителя, выдаёт громко: "Ребята, там Шапиро стоит у окна в коридоре, что-то с ним не то." Мы высыпали в коридор. Стоит наш Семён Соломонович, отвернувшись к окну, плечи опущены. Стоит не шевелясь. Мы к нему, мол, что случилось? Он стоит, как обиженный ребёнок: губы надул и смотрит, не мигая, в окно. Кто-то из наших говорит, что у него же сейчас лекция в девятнадцатой группе должна быть. Мы туда, а там базар. Короче, довели мужика, издевались, гады. У нас в той группе было много знакомых. Мы "спокойно" объяснили им, что они не правы.
 Ещё запомнил, когда мы защищали диплом, то почти на всех защитах в зале среди слушателей сидел Семён Соломонович и просто переживал за нас и радовался с нами нашим победам.
 Прошли десятилетия, мы вновь решили встретиться, уже немолодые люди, и встал вопрос, кого из учителей пригласить. Все как-то, как само собой разумеющееся, высказались за приглашение Семёна Соломоновича Шапиро.


Рецензии
А вот как и почему "наступил перелом" в ваших отношениях с этим преподавателем - было бы интересно почитать? Ведь что-то побудило и причём сразу и всех "переломиться?" Покопайтесь в памяти , Уважаемый Эгрант и напишите, ждём.

Герман Смирнов   21.02.2011 15:01     Заявить о нарушении