как я брала кредит в банке

Зарплата у меня нормальная,  но деньги - по разным причинам - не копятся.  А новую машину захотелось. Как только весна наступает, так я вспоминаю о правах и о том, что прежняя машина продана.
Кредитами я пользуюсь давно и исправно выплачиваю, но со временем появилась сложность – мне исполнилось пятьдесят пять лет. Пенсионер для банков человек конченый – ненадежный клиент, хотя никто не видел статистики - сколько не возвращено кредитов именно пенсионерами, а сколько – людьми других возрастов.
Как бы то ни было, большинство банков, в том числе и Сбербанк, - автокредиты пенсионерам не предоставляют. А тут еще и ипотечный кризис в Америке случился.
Я нашла в Интернете несколько банков, которые не боятся пожилых женщин и согласны их кредитовать  аж до шестидесяти лет.
Одним из таких банков оказался В…4. На его сайте вышло диалоговое окно, в котором можно было оставить предварительную заявку на кредит. Мне это ничем не грозило – и я такую заявку отправила.
Не прошло и часа, как раздался звонок, – и по-деловому приветливый женский голос  предложил оформить заявку, а  затем прийти с документами в местное отделение банка.
- Какие документы потребуются? - заинтересовалась я.
-Справка о зарплате и копия трудовой книжки. – Девушка помолчала и добавила, - Но могут попросить что-нибудь еще. Принесите, это в ваших интересах.
-Мне 55 лет, - посчитала нужным предупредить я.
-Это не страшно, –был ответ, - приходите.
-А вы откуда мне позвонили?
-Из Москвы, но у нас одни правила.
Я была рада тому, что нашелся банк, для которого я представляю хоть какой-то интерес и стала собирать бумаги в отделе кадров и в бухгалтерии.
К пятнице бумаги были готовы, и, сложив все в красивую папочку, я подалась в банк.  Народу было немного, я заняла очередь, села на край дивана и стала наблюдать за работой консультантов.
Не все правила сказала мне девушка из Москвы! Оказывается, нужно было иметь с собой не только справку о зарплате и копию трудовой книжки, но еще договор на квартиру и его копию, диплом об образовании и его копию, а также копию всех – в том числе и пустых – страниц паспорта.  Получилось, что со своими бумагами я пришла зря.
В субботу утром я добавила в красивую папочку недостающие документы и отправилась  в банк по новой. Очередь была побольше, но банк не работал. Ребята-консультанты пришли часом позже и один из них занялся с клиентами, а другие – своими делами.  Очередь двигалась медленно, люди волновались.
Прошел час – другой, очередь неторопливо двигалась. Выяснилось, что просители без образования этому банку не подходят – нет к ним доверия.
-Вот что делает с нами Америка, - была первая мысль.
-Спасибо родителям за мое высшее образование, - была вторая.
Наконец подошла моя очередь.
-Копия трудовой неправильная,- строго сказал молодой консультант.
-Как так, тут все верно написано.
-Но печать-то одна на странице, а нужно две. И на каждой странице должна быть написана должность работника отдела кадров, а у вас в конце только.
-А какое это имеет значение?
-Не приму документы.
Переделать копию трудовой можно было только в понедельник, если удастся упросить кого-нибудь в отделе кадров. Так и ушла опять ни с чем.
В понедельник, приседая и кланяясь, получила новую копию со всеми печатями, дождалась обеденного перерыва  и пошла знакомой дорогой в банк. Прежний консультант сидел один – посетителей не было.
-Здравствуйте, вот принесла копию трудовой.
- Да, я остальные документы ваши уже подготовил.
-А в трудовой-то вашей в конце нет записи, что вы и сейчас там работаете.
-В трудовых-то этого и не пишут. Только о приеме и увольнении. Записи об увольнении тоже ведь нет.
- Нет, не примем такую копию, - закапризничал бдительный консультант.- Добавьте такую запись, тогда приходите.
Неконтролируемая ярость поднималась во мне: всю биографию, все основные документы я принесла в этот банк, принесу недостающую запись – а там еще какая-нибудь закорючка понадобится.  Как будто я пришла клянчить о милости, а не покупать довольно дорогую банковскую услугу.
Я забрала свои документы и ушла- без кредита, но сохранив самоуважение.
Рулить я люблю, машину мне бы очень хотелось, но как-то бы хотелось и без подобных унижений обойтись.
-Оставайся лавка с товаром, - говорит в подобных случаях моя мама.


Рецензии
Увы , к сожалению - это Россия ! Кредит и то по- человечески выдать не могут !!! А во всём виновата наша дурацкая система . Спасибо , что поделились своей историей . С уважением .

Елена Коюшева   10.07.2013 09:48     Заявить о нарушении