C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Мой университет. Первая проба пера

 Первая проба пера
 Учиться мне было легко. Прослушав на уроке материал, я могла его дословно повторить. Поэтому у меня было много свободного времени, а значит и приключений. Энергия била ключом. Но,  проявлялась она, иногда в довольно диких выходках.  Почувствовав, что меня не будут больше бить и обзывать, благополучно забыв свои клятвы в ту первую в училище ночь, я стала   неуправляемой. Дежурить – нет, убирать – нет, заниматься самоподготовкой – нет. Наверное, много бессонных ночей провел наш классный руководитель в поисках подхода к этой дикой девчонке. И нашел. Я  отныне всегда выполняла особые задания. Гордость распирала меня. Честолюбие дало первые ростки.
         Мне поручили собрать исторический материал об истории села Курки и монастыре, в котором мы учимся и живем. Задание мне понравилось, не каждому такое поручают.  Начала, по рекомендации классного руководителя Григория Григорьевича, собирать материал. Расспрашивала старых жителей села,  разбирала какие-то старые книги в библиотеке. В общем, чувствовала себя поисковиком-писателем. Мне и в голову не приходило, что таким образом Григорий Григорьевич направлял мою избыточную энергию на служение обществу. По вечерам, перед сном, я читала девочкам собранные легенды. Мы много спорили, иногда до поздней ночи. По одной из легенд сын в одной местной семье стал разбойником. И в одну из ночей, напав на двух стариков убил их. Только после убийства, перевернув трупы, узнал своих родителей. В великом горе, замаливая свой грех, он построил на этом месте скит, а впоследствии церковь и основал монастырь. Спорили до слез, мог ли сын не узнать родителей и по злому умыслу, убить их? Заставляли найти или написать другую легенду.  Добрее, с хорошей концовкой.       
          Примерно через полгода  по местному радио  ежедневно в течение получаса я читала  «историческую повесть», написанную по  найденным материалам. Называлась она «Легенды о Куркинском монастыре» (подробно в рассказе «Полевая практика»). Всем в училище понравилось. Так состоялся мой первый писательский дебют. Почти  год, ежедневно  местная радиоточка, после хрипа, скрипа, непонятного писка, торжественно объявляла: – «А сейчас послушайте продолжение рассказа …», читает Валентина Подолян.

                (Продолжение следует)


Рецензии