Мой университет. Первая любовь

Первая любовь
           К нам после Новогодних праздников из Тираспольского профтехучилища приехали тридцать мальчиков с концертом и предложением заключить договор  о дружбе и соцсоревновании (помните, соревновались все и со всеми) на звание лучшего учебного заведения.
       Помимо официального, праздник знакомств, узнавания друг друга, любви с первого взгляда и на всю оставшуюся жизнь, длился два дня. Гости уехали. Но еще три долгих  месяца (вплоть до ответного визита) по вечерам, теперь уже вместо театра, шли бурные дебаты с обсуждением мельчайших подробностей  диалогов, свиданий, полученных подарков или других памятных знаков особого внимания.
          В конце апреля мы нанесли ответный визит в профтехучилище города Тирасполь. Мы приехали в мой родной город. Я не была дома два года. Я практически забыла о доме, о семье. Я не торопилась домой увидеть родных мне людей. Дом стал чужим.
         Обед, концерт, заключение договора, знакомство с аудиториями и мастерскими. Обмен мнениями об их состоянии. Мне предоставили слово. И … меня в очередной раз понесло.
           – Аудитории хорошие, чистые, светлые, но в мастерских пыль (а как   ей не быть?),  везде металлическая стружка, окна грязные, сквозь стекла ничего не видно. … И вдруг за моей спиной раздался шепот.
         – Надо  после танцев рыжую обвалять в смоле и выкатать в перьях.
         Пыл моего выступления захлебнулся на самой высокой ноте.  Речь стала невнятной, а предложения косноязычными. Меня буквально «съедала» мысль о перспективе быть вывалянной в перьях.
        – А как же танцы? – Думала я обескуражено. – Придется до отъезда сидеть дома и прятаться от всех.
           Вечером были танцы. Помня, что меня ждет после них, я решила: – Немного потанцую и потом незаметно удеру. Нельзя же показать этим гадам, что я их боюсь.
          Протанцевала без удовольствия несколько танцев. Быстро оделась, выскользнула на улицу. За мной тень. Все! Приехала! Я убыстрила шаг, тень тоже. Я побежала, тень тоже. Я остановилась и развернулась:
          – Что смолу уже … и онемела. Передо мной стоял Коля.
          – Что ты убегаешь? Я хотел тебя с друзьями познакомить. Никто не поверил, что я с тобой знаком. Ты так понравилась моим друзьям. И твое выступление. Мы уже договорились, что все окна вымоем. И насчет грязи ты была права.
           – А как же смола?
           – Какая смола?
           – Меня же за выступление пообещали в смоле выкатать и перьями обсыпать.
          – Тебя? Нет, это у нас  комсорг из девчоночьей группы, нарвалась. Там ребята с ней разбираются. Она вашу девчонку обидела из-за нашего пацана.
           Душа моя запела. Плечи распрямились. Конечно, мы вернулись на танцы. И я все удивлялась, как я могла подумать, что я рыжая, у меня же волосы, как лен. А после танцев, … после танцев мы еще долго стояли на улице. Коля гладил мои волосы и очень тихо и нежно повторял:
          – Ты как белая березка и волосы твои светятся в темноте. Я буду любить тебя всю жизнь.
         – Ну вот, а ты испугалась, рыжая, в смоле вываляют, – пело в моей  бедовой головушке, – а тебя любят, и волосы твои светятся, и на всю оставшуюся жизнь. И, вообще, будет девчонкам что рассказать. Понимаете, меня любят, меня «байстрючку» любят, на всю оставшуюся жизнь, – шептала я засыпая.

                (Продолжение следует)


Рецензии