Мой университет. Сельские посиделки

 
Сельские  «посиделки»
           Развлечений в селе почти не было. Иногда в клуб привозили фильм, но попасть  на его просмотр было невозможно. За два часа до начала клуб был забит зрителями под завязку. Сидели везде. На стульях, на подоконниках, на полу в проходах, на руках друг у друга. Все грызли семечки и плевали, в общем,  выплевывали шелуху куда придется, а приходилось каждый раз на голову  и плечи рядом сидящего. Во время фильма действия и реплики каждого актера  горячо обсуждались, и каждый зритель старался, чтобы именно его суждение было услышано аудиторией. Поэтому реплик актеров не было слышно, их передавали в зал  зрители, сидящие в первых рядах. Кино в «кине» нам с Фросей не понравилось и больше в клуб мы не ходили. Кроме просмотра фильмов  из сельских развлечений были еще танцы.
           Танцевальная площадка (утоптанный круг) была за селом. Организовывали танцы  «первые»  парни на селе. Музыкальное сопровождение состояло из гармониста и барабанщика. Ребята за право танцевать платили один рубль, а девчата пятьдесят копеек. Если парень приводил девушку, то он платил за двоих. Пошли мы с Фросей на танцы. Стоим в сторонке. Договорились по одной  (если пригласят) на танец не идти. Пригласили Фросю и она, забыв о договоре, унеслась в вальсе. Стою сиротой. Принципиально не покупаю билет на право танцевать. Вдруг подходит ко мне гармонист и говорит:
          – Ребята посовещались и разрешают тебе танцевать бесплатно. Иди в круг. Сейчас будет «Жок», а потом «Переница». То был мой триумф. Домой мы с Фросей шли, сопровождаемые огромной толпой ребят. Шутили, смеялись, а в головушке моей крутилось воспоминание о  результате моего неудачного литературного дебюта, который закончился фингалом. Учитывая, что большинство ребят ушли с нами,   многие девушки остались без пар. И простить  этого, судя по  косым взглядам в нашу сторону, они не собирались. 
         Побили?! – Нет! Побоялись? – Нет! Начальство не отлупишь, как простую смертную. Таков был их вердикт. Так что фингалов (и вполне заслуженных) мы избежали только благодаря занимаемой  мною должности.

                (Продолжение следует)


Рецензии