Мой университет. Вот и стали мы на год взрослей

«Вот и стали мы на год взрослей»
          Окончилась практика. В мае сдали выпускные экзамены. Получили свидетельства об окончании одиннадцати классов и о полученной профессии. Мне и Фросе присвоили  разряд бригадира садовода-виноградаря, остальным выпускницам разряды мастеров от четвертого до шестого.  По запросу директора совхоза мы получили направление на работу в Онешты.
           Мы с Фросей мечтали учиться дальше. Получить высшее образование. Договорились в сентябре поступать на филологический факультет в МГУ и учиться заочно.
          – Там есть факультет для национальных меньшинств,  нас туда без экзаменов примут, – уговаривала меня подруга.
          Может, и был такой факультет, и принимали туда без экзаменов – не знаю.  Судьба распорядилась иначе. Я уехала в Тирасполь и волею случая поступила на биохимический факультет Тираспольского педагогического факультета, хотя готовилась поступать  в театральную школу.
          Первое сентября 1960 года. Я студентка и с 1961 года мать двоих детей. Брата и сестру отправили из детского дома, назначив меня опекуншей. Закончилась беззаботная юность. Начиналась взрослая жизнь.
                (Продолжение следует)
         


Рецензии