Я люблю тебя жизнь. Первый блин комом

 
Первый блин комом
         С Мишей я встретилась через год.   Он уже окончил институт и работал в школе в пригородном селе. Готовился в аспирантуру. Я катила коляску с дочкой.
           – Кто? – Тихонько спросил он.
           –  Дочка,  Лариса.
           – Могла быть нашей. Я в тот вечер хотел сделать тебе предложение. – Голос его предательски дрогнул. – Муж тебя, наверное, очень любит. Тебя нельзя не любить.
         – Знал бы он… –  пронеслась галопом коротенькая мысль в голове.
          Да, я вышла замуж. Мужа нашла в своей среде. Нищего, как и я. Но еще и безграмотного, злого, вечно пьяного.  Много  раз битая за прошедшие два года совместной жизни, теперь уже мужем,  постоянно полуголодная. Нечего студентку даром кормить, считала бабушка моего мужа. То, что я училась и одновременно  работала, принося  домой зарплату,  его семью  мало волновало. А вот, что я училась, злило постоянно. Федька обещал меня пальцем не тронуть, если я брошу учиться или, если, окончив институт,  порву диплом.            
          Из-за побоев, родившая недоношенную  болезненную девочку, я долгое время вспоминала Мишу и не могла ни тогда, ни сейчас понять, что заставило меня пойти на разрыв?
         Я подобрала ошметок полуграмотного дерьма на улице  и пять лет пыталась поднять его до своего уровня. Детский дом закрыли и брата Вову с сестрой Юлей  вернули домой под мою опеку.  Выйдя замуж за Федьку мы первое время жили в квартире моей матери.  По три-четыре недели ее не было дома. Где пила, там и спала. В очередное возвращение,  после очередного скандала я с Федькой ушла на квартиру. Вова и Юля остались с матерью.
         Позже брата я забрала к себе, а Юлю определила в интернат. Я перевела брата из  восьмого класса вечерней школы в пятый, чтобы он мог помогать Федьке в учебе. Я фактически украла у Володи три года. На три года позже он окончил  среднюю вечернюю школу. Работал. Поступил в медицинское училище. Но со второго курса вынужден  был уйти в армию по собственному желанию. 
         Военком прочитал заявление, долго смотрел на него, а потом,  вздохнув, сказал, что такого идиота видит перед собой в первый раз. Вова не сказал ему, что пойти в армию, было решено на нашем (вдвоем) семейном совете. Дома нечего было есть. Наступала зима. Не было обуви, одежды. Федька окончательно запил, перестал ходить на работу. Я ждала ребенка и уволилась с ночных дежурств. Нечем было платить за квартиру, и хозяин предложил нам освободить времянку.  После  ухода Вовы в армию, свекровь забрала нас с Федькой и Ларисой к себе.
           После окончания седьмого класса вопрос о продолжении  Федькиного образования больше не поднимался.  Я поняла, что он просто не был способен учиться. Несмотря на окончание семилетки, уровень его развития остановился на семилетнем возрасте,  радости бытия  – на уровне животного. Книги его не интересовали. Читать он умел лишь по слогам. Главное – это выпить, подраться. Кому-то поставить фингал и потом неделю хвастаться своей победой над более слабым, а может просто над не ожидавшим подлости, человеком. Уже через полгода я была готова развестись и бежать на край света, подальше от  его вечно  пьяных мутных глаз, вонючего перегара изо рта и липкой вони давно не мытого тела. Но разводов в то время не давали, особенно, если в семье был ребенок. А без развода, если я сбегала из семьи,  находил и избивал до полусмерти и не только меня. Он избивал своих  мать и  бабушку, заставляя их упросить меня вернуться домой, избивал сестру, дрался на ножах с братьями.
          Печально закончила свою жизнь эта большая семья:
          Сын Толя пьяный замерз под забором.
          Дочь Лида умерла от цирроза печени. Она очень любила петь и пить. Голос был чудесный. Пела великолепно.
          Зять Толя выбросился из окна.
          Сына Петю убил собственный сын, а его  в отместку убили Петины друзья на следующий год. Петина жена спилась.
         Сам Федька  еще жив, лежит парализованный.
         Их мать, моя бывшая свекровь, умерла глухой и слепой, не нужной внукам и правнукам.
         Внучки Тоня и Лена пьют. Из всей семьи только правнучка Карина пытается вылезти из этого омута, но методами не всегда честными.
          Нищета заразна и вакцины от нее, как от гриппа, нет.  Только сильный иммунитет может спасти от заразы, но где ему взяться в насквозь больной семье.

                (Продолжение следует)


Рецензии