Я люблю тебя жизнь. Я становлюсь на крыло
Я становлюсь на крыло
Незаметно пролетали сессии и курсы. Подросла дочь. Мои хождения к судье с просьбой принять заявление о разводе пока не имели успеха. Одно радовало. Судья пообещал, как только такой закон появится, я буду первой, кто получит долгожданную свободу. Прошел первый этап депрессии. Дочь в яслях. Я через сутки работала на соковом заводе старшим лаборантом. Хотя по-прежнему дичилась студентов, у меня появился круг друзей. Можно сказать, что (перефразировав слова известной песни) я становилась на крыло.
В этот период, как и впоследствии всю жизнь, я читала запоем. Постепенно шлифовалась моя речь. Ушли приблатненные слова. Мне нравилось учиться. Вернулось мое честолюбие: быть впереди всех, быть лучше всех.
По учебному плану на четвертом курсе была предусмотрена курсовая работа. Из всех предложенных тем выбрала последнюю: свободная тема. Залезла в архив библиотеки, чтобы выбрать что-нибудь необыкновенное и наткнулась на легенды о кальмарах. Огромные как остров обитатели открытых морских просторов. Настоящие корсары океанской бездны. Они поразили мое воображение. Я никогда не видела моря и морских животных. Самой крупной рыбой, что я держала в руках, был полукилограммовый карась. Воображение мое разыгралось. Я видела бескрайние моря. Маленькие шхуны и корабли, бороздящие бескрайние воды. Я слышала рев ураганного ветра, рвущего паруса. Я испытывала ужас перед неизвестным морским чудовищем, оплетавшим своими щупальцами мачты «моего» корабля и увлекающего его за собой в морскую пучину вместе с командой.
В этой курсовой я впервые попробовала сделать анализ и отделить истинно легенды от действительно имевших место случаев нападения гигантских кальмаров (кракенов) на морские суда. Защита курсовой работы прошла блестяще. Обо мне заговорили как о лучшей студентке по биологии. Но, лучшей я была только по ботанике. Никак не могла подружиться с историей, политэкономией, выше государственной не была удостоена. Материал я знала, а вот соответствующего языка – нет. Неплохо знала (в пределах программы), но не любила зоологию. В основном из-за физиологии животных, где на лабораторных надо было вскрывать лягушек. Проснувшись от хлороформа, они прыгали по всей лаборатории с распоротыми животиками и за ними тянулись кровавые нити их кишечника. Огромные, выпученные глаза с укором смотрели на нас. Из всей группы только наша староста Женя Попова могла со спокойствием сфинкса резать и потрошить бедных обитателей фауны. Она и за меня проводила кровавые экзекуции. Я лишь делала вид, что провожу вскрытие, чтобы избежать двойки по дисциплине.
Прошла первая активная педагогическая практика. Первый урок. Меня распирала, вполне объяснимая, гордость. Я, дочь Галины-пьяницы, байстрючка, нищая, сегодня – учитель. Я добилась, я не сдалась. Предательски сжалось горло. Передо мной «…сорок душ и восемьдесят глаз, это мне решили поручить их …». Наверное, от надвигающихся слез заблестели глаза. Как мне потом сказали девочки:
– Ты вдруг выпрямилась, глаза твои заблестели. И чуть взволнованным голосом ты произнесла, у нас будет необычный урок. Мы станем солнечными лучиками и будем весь урок путешествовать по клеточкам зеленого пера лука. Урок для меня пролетел как одно мгновение. Когда прозвенел звонок, дети в растерянности подняли головки от тетрадей, но не кинулись из класса с воплями диких индейцев. Они растерянно поднимали на меня глаза, и казалось, спрашивали:
– Что уже? Окончилась сказка? Но мы же еще не …
– Урок окончен. Спасибо за внимание. – Без сил я опустилась на стул. Я вдруг очень устала и испугалась. – Наверное, завалила урок! Почему они не бегут ко мне с вопросами? Я нарушила план урока, я провела его совсем не так, как мы готовили его с Ириной Николаевной?
И тут захлопали парты, загомонили ученики, кинулись с вопросами, основной из которых был:
– А когда мы закончим путешествие? Давайте сразу вместо математики! А Вы еще придете? А Вы останетесь у нас? А дома, можно мы дома продолжим? Как свою сказку! И дорисуем!
– Свершилось! Состоялось! Я не завалила урок. – Волна счастья залила алым румянцем щеки, перестали дрожать ноги. Я нашла глазами Ирину Николаевну. – Ну, как? – спросили мои глаза.
– Ты замечательно провела урок. Замечательно.
Впоследствии, работая преподавателем в школе, я часто в пятых-шестых классах применяла этот прием – действовал безотказно.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №211021402172