Я люблю тебя жизнь. Дорога в большую жизнь

(Окончание)

Дорога в большую жизнь
           Пятый курс пролетел на одном дыхании.  Я была счастлива. Вова работал, Юля в интернате, Лорочка в садике. Я устроилась в ДОСААФ  методистом, но выполняла любую работу, что поручат. Там меня  начальник ДОСААФ заставил научиться печатать на машинке. Я долго упиралась и отказывалась. Из вредности. А теперь бесконечно благодарна ему. Как выручало меня  умение  печатать на машинке во все сложные для меня времена.
           Теперь я могла позволить себе сходить в кино, в зверинец,  когда его гастроли проходили в Тирасполе. Однажды я с Вовой и Ларисой  возвращались с просмотра фильма  «Женщины». Лорочке было три годика. Сидя на руках у Володи, чистым серебряным  голоском она пропела  «... любовь – кольцо, а у кольца начала нет и нет конца ...».  Мы с  Володей онемели.  Так чист был голосок, так правильно спета только что услышанная в кино песня. Вытерев навернувшиеся слезы, брат тихонько  проговорил:
          – Ты знаешь, сестричка, а ведь это талант. Она будет петь. Предсказание брата сбылось. Лариса окончила Одесскую консерваторию, стала оперной певицей.
         Прошла последняя сессия. Подошли государственные экзамены. У всех студентов в группе нервы были натянуты как струна.  Ботанику я сдала на отлично. Перед моим ответом, заведующий кафедрой ботаники Шубернецкий В.В. сказал председателю комиссии.
          – Ну, этой студентке пальца в рот не положишь, откусит, и не заметите.
          – Что ж, попробуем. – засмеялся председатель.
          Я ответила на вопросы билета. А потом начался свободный разговор. Спрашивали обо всем.  Меня охватил охотничий азарт.  Вопросы перебрасывались от общей ботаники к физиологии, от нее к систематике растений, генетике, космонавтике. Нет! Я не даром читала запоем. Ни один из вопросов не остался без ответа. После ответа на заключительный  вопрос председатель сказал:
          –  Такую выпускницу я хотел бы видеть у себя на кафедре.
          –  Э, нет!  Такая  выпускница нужна самим. –  судьба моя была решена. Я вырвалась из омута. Я буду работать в институте. Пусть пока ассистентом, а потом, потом.  Я вспомнила Мишу. Сегодня я была бы достойна его. Но Миши нет.
            Институт окончен. Начиналась дорога длиною в жизнь.

Я люблю тебя ЖИЗНЬ!

       (Продолжение "Все в прошлом")


Рецензии