К дню влюблённых

       СТИХИ   О ЛЮБВИ            

            * * *

Скажи мне что-нибудь хорошее.
Прижми к щеке моей ладонь.
И не рассказывай про прошлое,
Оно ушло, его не тронь.
Твоя печаль - мне сердце надвое,
Такая боль, что сущий ад!
Не вороши, прошу. Не надо мне
Про это знать.
Что жизнь? Она - одно мгновение.
А дальше - крест.
Любовь пришла - есть вдохновение.
Ушла, и - нет.
Шуршат часы её песочные -
Не уследишь.
И вслед за ней по капле точится -
Уходит жизнь.
Любовь моя - моё ристалище,
И вечный рок.
Моё последнее пристанище,
И мой порог.
С тобою я беспечно юная,
Как никогда.
Ушёл, и словно ветром дунуло,
В душе беда.
Не покидай меня так надолго,
Мне день, как век.
Ты нужен мне, как дождь, как радуга,
Как первый снег.


         ЛЮБОВЬ

Я убеждаюсь с каждым годом вновь:
Нет чувства беззаветней, чем любовь.

Из тысяч лиц до смертного конца -
Прекрасней нет любимого лица.

И не изведать нам страшнее мук
Сильнее боли сердца от разлук.

               
           * * *
 
Я, словно дева непорочная,
В твоих глазах, любимый мой.
Ты связан узами бессрочными
В какой-то миг навек со мной.
В твои слова, как в шёлк закутаюсь,
Витая где-то в облаках,
И птицей радужной запутаюсь
В твоих руках, как в двух силках.
               

          * * *

Что я тебе? Случайный эпизод,
На время вырванный судьбою.
В какой-то день или в какой-то год,
Перекрестивший нас с тобою.

Что я тебе? Счастливая звезда,
Упавшая в ладони не навечно.
Иль талая весенняя вода,
Что в землю просочится быстротечно.

Что я тебе? КровоточАщий шов,
От раны, обработанной небрежно.
Что я тебе? Ушедшая любовь,
С покинутого острова Надежды.
               


          * * *

Ты можешь гордиться собой
За то, что уходишь красиво.
Все точки расставив, друг мой,
А также и все запятые.

Эффектно захлопнута дверь,
Звенят потревоженно стёкла.
Но разве уйдёшь от потерь,
Глуша в себе стоны и вопли?

Навылет пробита Душа.
Смертельна ли рана сквозная?
Сказавши друг другу: прощай,
Мы оба не правы, я знаю.

Обиды и боль, как балласт,
Забросив в бездонную пропасть,
Мы вновь восстановим баланс,
Продляя у жизни свой пропуск.

Мы дверь вышибаем плечом,
Слова, понимая превратно.
Но жизнь не закрыта ключом,
И можно вернуться обратно.
               


            * * *

Забудь моё имя, забудь мои руки.
Теперь мы с тобой в бесконечной разлуке.
И даже когда мы встречаемся взглядом,
Мы больше не вместе, мы больше не рядом.
Не будет у нас ни малейшей размолвки -
Мы снова с тобой одинокие волки.
А силы для жизни осталось по горстке,
Душе не по силам отмахивать вёрсты.
Прости. Я прощаюсь с тобою навечно.
До будущей жизни. До будущей встречи.
               

               
           * * *

Всё забывается: боль и обиды.
Раны в душе зарастают опять.
Всё преходяще, но только б из виду
Не упустить тебя, не потерять.
Не возвращается, что было прежде,
Да и не нужно совсем возвращать.
Лишь бы звезда, под названьем Надежда,
Не перестала мой путь освещать.
               


       * * *

Ты надо мной имеешь власть.
И это, несомненно.
Я пред тобой могу упасть
Коленопреклоненно.
И помолиться про себя,
Твои, сжимая руки:
Я - вечная твоя раба,
Не дай мне, Бог, разлуки.
И как в святые образа,
Доверчиво и нежно,
Смотрю опять в твои глаза,
С тревогой и надеждой:
Не убоись, не отрешись,
Не оттолкни словами.
Вот жизнь моя - бери и жизнь,
С бесправьем и правами.
               


        * * *
 
Роковое ли стеченье,
Или так угодно Богу -
Принесло меня теченье
К твоему, мой друг, порогу.
Благодарна я стихии,
Не жалея о потерях,
Для тебя пишу стихи я,
И в твою любовь я верю.
Я любовь равняю с чудом.
Разве ты меня осудишь?
Я всегда с тобою буду,
Как и ты со мною будешь.
Прикоснусь к тебе рукою
И от счастья замираю,
Полноводною рекою
Я наполнена до краю.


       * * *
 
Мне вещью быть не хочется
В твоих руках,
Уж лучше одиночество,
Уж лучше крах.
Мы разными дорогами
Теперь пойдём,
Пришли беда с тревогою
В мой дом.
Ты был, я свято верила:
Один, един.
Себя слугою сделала,
Ты - господин.
Но скованный, прикованный
Живёт не век.
И вот, свободный снова я
Человек.
Вот кажется: неси свой стяг,
Свободу пей.
Так что же не хватает так
Цепей?
               


        * * *

Ну, что ещё тебе сказать?
И так уж сказано немало.
И столько выпито бокалов,
Где смешан был  с нектаром яд.
И столько пройдено дорог,
Где был навек упущен случай.
И столько раз слетались тучей
Все беды мира на порог.
Зачем опять сплетать венок
Из недомыслий и ошибок?
Всё так же мост под нами зыбок,
И пропасть возле самых ног.
А сердце корчится от ран,
В нём всё сильнее перебои.
И так же трудно нам обоим
Свернуть с пути, сорвав стоп кран.
Ну что ещё тебе сказать,
Какими объяснить словами,
Что всё, что было между нами
И будет - Божья благодать?


         * * *

Тебе от меня на Земле ничего не останется.
Не прорастёт наше общее семя цветком.
Я не твоя в этой жизни земная избранница,
И неизвестно, что с нами случится потом.

Скоро уже разведут нас пути перекрёстные,
И не сойдутся потом никогда, никогда.
В небе, однажды увидишь ты ночью морозною,
Тихо погаснет моя голубая звезда.

Песни мои и стихи постепенно забудутся.
В сердце пожарища след зарастёт, как травой иван-чай.
Может, когда-то душа моя птицей заблудится
И на окошко твоё прилетит невзначай.
               


       * * *

Счастье моё горькое,
Словно полынь терпкое.
Быть я хочу гордою,
Будто стена крепкою.
Не попрошу милости,
Не захочу малости.
Много смогу вынести,
Но не терплю жалости.
Хочешь - люби гордую.
Можешь - терпи трудную.
Знай, что другой буду я,
Лишь после дня судного.


               
        МАРГАРИТА

Ты была. Мне не надо доказывать.
Я тебя ощущаю сестрой.
Будет кровными узами связывать
Нас с тобою душевный настрой.

И желание жить безбоязненно,
И дышать полной грудью, взахлёб
Каждый день, а не только по праздникам,
До креста, до скончания чтоб.

Сколько можем мы вытерпеть, выдержать
Ради тех, кто достоин любви?
Как её, Маргариту, Спаситель наш,
Ты рабу Твою благослови.

Не грешна я ни духом, ни помыслом,
Ничего не прошу, как она.
Клевету и гоненья и домыслы
Я уже испытала сполна.

Буду снова распята на площади,
На глазах у досужих зевак.
Защити меня, смилуйся, Господи,
Я ведь больше не выдержу так!

Уж копьё прямо к сердцу приставлено,
И кружит надо мной вороньё,
Но губами бескровными славлю я
Вновь, бессмертное имя Твоё.

И в Любовь, как в спасение верую,
Я, одна из твоих маргарит.
Да воздастся всем полною мерою,
Кто Любовь поднимает на щит!


               
       * * *

Я ночью хочу прижаться
К спине твоей иль груди.
Прошу я тебя остаться,
Молю я: не уходи!
Но только опять уходишь,
Не слушая крик: постой!
И я приучаюсь, вроде,
Справляться с своей тоской.
Лишь только горчит полынью
Осадок на дне души.
А ветер крылатый синий
Вдогонку тебе спешит.
И плачу опять девчонкой
Я ночью навзрыд и всласть.
И Бога прошу тихонько,
Чтоб кончилась эта власть.
               


        * * *
 
Я иду к тебе издалека
И никак добраться не могу.
Так моя дорога нелегка,
Словно в гору я к тебе бегу.
Будто за спиной тяжёлый крест
Из ошибок прошлых и тревог.
Я боюсь того, что надоест,
Ждать тебе такой огромный срок.
Или по дороге, на беду,
Не друзей я встречу, а врагов,
И от пули мёртвой упаду,
Не дойдя лишь несколько шагов.
Выйди мне навстречу, мой родной,
И судьбе назло и вопреки,
Разожги костёр и в час ночной
От врагов меня убереги.
               


         * * *

Если завтра столкнутся планеты,
Или солнце закроет свой лик,
Ты услышь, как зову тебя: где ты,
Где же ты в этот час, в этот миг?!
Закричу, разрывая аорту,
Задыхаясь от боли в груди:
-Напоследок живой, а не мёртвой,
Ты ещё мне в глаза погляди!
И рванусь, как в смертельной атаке,
Раздвигая заломы и мрак,
Тёплой крови последние капли,
Ощущая, как соль на губах.
Ты услышь меня, где бы ты ни был,
Пусть хоть небо меж нами стеной.
Слышишь, даже из ада востребуй
И приди, чтоб проститься со мной.
Я, как Феникс, восстану из пепла,
На мгновенье, на крошечный миг.
Я прошу тебя: где бы ты ни был,
Ведай боль мою, слушай мой крик.
               


         * * *

Ты ничего не знаешь обо мне,
Но держишь руку бережно в ладонях.
И говоришь о чём-то постороннем,
Что холодок гуляет по спине.

Вот я опять смотрю в твои глаза.
Их тёплый свет так мягок и печален,
И безысходен, как-то изначально,
Как у святых, на старых образах.

Всмотрись, в моей душе покоя нет,
Прислушайся к неровному дыханью,
И грустные оставь воспоминанья,
И боль давным-давно ушедших лет.

Ещё у нас осталось впереди:
Вдвоём шагать нелёгкою дорогой,
И новых храмов обивать пороги,
Для этого себя побереги.

Я очень мало знаю о тебе,
Но в сотый раз хочу тебе поверить,
И отыскать с тобой тот самый берег,
Наш общий берег в призрачной судьбе.
               


      * * *

И вовсе я не монолит,
А женщина, и в этом дело.
Ты нужен мне, как меч, как щит,
Опора для души и тела.
Но в трудный час, в опасный миг,
Когда с душою нету слада,
Не слышишь ты мой стон, мой крик,
И нет тебя со мною рядом.
Как мне одной преодолеть
Препятствий горные вершины,
Чтоб навсегда переболеть
Тобой, единственный мужчина?
               


         * * *

Твоему заступнику помолюсь,
И, как в келью тихую, удалюсь.
Скромною монашкою в уголке,
Буду от любимого вдалеке.
Спрячу всё, что дорого, в сундуке.
Письма птицей выпущу по реке.
Пусть плывут лебёдушкой в дальний край.
Ты меня, любимый мой, забывай.


               
        * * *
 
Не гнезди в себе печаль.
Не расти тревогу.
Знаю, знаю: будет жаль,
Но совсем немного.
Я звала тебя с собой,
Только ты не слышал,
И лицом к лицу с судьбой
Встретиться не вышел.
Безоглядно вслед за мной
Не сорвался ночью,
Воздух белый и хмельной
Разрывая в клочья.
Отступила, отошла,
Не зову, не плачу.
Не сумела, не смогла -
Вот ведь незадача.
В путь неблизкий ухожу
С сумкою заплечной.
А в суму-то положу
Только груз сердечный.
               


       * * *

Нет, я не стану тебя умолять,
Или достоинств твоих умалять.
Я ничего не скажу сгоряча,
Не рубану, как обычно, с плеча.
Видишь, какою я стала теперь?
Тихо прикрою, не вышибу дверь.
Ты погляди с сожалением вслед:
В прошлое наше утерян билет.
И не возьму я в дорогу с собой
Горе разлуки, печали и боль.
Пусть остаются на этой меже,
Где мы с тобой не сойдёмся уже.
               


     ПЛАЧ  ЯРОСЛАВНЫ

Кричу Ярославной в Путивле
И руки вздымаю у стен.
Какое мне нужно усилье,
Чтоб снова подняться с колен!
Ты слышишь ли крик мой далёкий,
Стенанья и плач по тебе,
О, Игорь, мой князь синеокий,
Единственный в этой судьбе?
Кому, как не ветру доверю,
Тебе донести эту весть:
Ты знай, что я верю,я верю,
Что ты обязательно есть!
Как встарь, из постылого плена
Вернёшься на добром коне,
Поднимешь из праха и тлена
И сердцем прижмёшься ко мне.
               


         * * *

Не пускают прошлые долги?
Угрожают старые враги?
Всё равно, любовь убереги
И хотя бы ей одной не лги.
Может без неё и проживёшь,
Если душу заживо сожжёшь.
Если то, что было, всё ни в грош.
Что ж.
Может и нужна такая жизнь.
Ты попробуй с нею подружись.
От души и сердца откажись,
На ногах покрепче удержись.
Если отказался от любви -
Безрассудства нет в твоей крови.
Всё на свете рассчитав, живи,
Да удачу вовремя лови.
Будет уваженье и почёт,
И рекой богатство потечёт.
Ведь любовь и деньги: чёт - нечёт.
А без сердца ум ведёт учёт.
Но несовместимы, как и встарь:
Смерть и жизнь, веселье и печаль,
Ненависть с любовью, с древом сталь,
И с душою лживая мораль.
               


        * * *

Я говорю с тобой, любимый,
Когда не в силах превозмочь
Своей беды неодолимой,
Где день опять похож на ночь.
Когда, как раненая птица,
Я бьюсь в расставленных силках,
К тебе душа моя стремится,
Преодолев и боль, и страх.
И где бы ни был ты, я верю,
Что злому року вопреки,
Своей души откроешь двери,
А не протянешь пятаки.
О, как доверчиво и нежно,
Я вновь к груди твоей прильну.
И долгожданную надежду
Из рук твоих в свои приму.
               


       КРЫЛЬЯ

Со мною было нелегко,
Но я тебя любила
Так безнадёжно глубоко,
Как любят у могилы.
С тобой повязана судьбой
На краткий миг и только,
Я всё ж поверила в любовь,
Как тот солдатик стойкий.
Горели в адовом огне
Разрушенные зданья.
Они когда-то были мне
Основой мирозданья.
И истлевали, как зола,
Души моей отсеки.
А я бессмертною была
Здесь, в Двадцать первом веке.
И возносилась, как Иисус,
Я над толпой унылой,
Не признавая тяжких уз.
Ты помнишь это, милый?
Я за собой тебя звала,
Не пряча лёгкой грусти,
К тебе тянула два крыла,
Но ты ужасно трусил.
И отступал в свою среду,
Привычную, слепую:
Ох, не накликать бы беду,
Мол, что я так ликую?
Да и нужны ли на Земле
Для человека крылья?
Ходить бы проще было мне,
Без всякого усилья....
Ты приземлял и приземлил
На те же пепелища.
Туда, где дом мой раньше был,
А нынче ветер свищет,
И прорастает иван-чай
Алея, словно пламя,
Да птицы чёрные кричат,
Как чья-то злая память.
Исчезли крылья за спиной,
А за любовь в отмщенье,
И в этот раз лишь мне одной
Не будет отпущенья.
               


        * * *

Горько тебе, и мне не сладко.
Больно тебе, и мне не легче.
Снова судьбе сказали: ладно,
Утро всегда мудрей, чем вечер.
Что же твердить пустые фразы -
Ветер уносит их за море.
Знаем с тобою, что не сразу,
Вылечит время злое горе.
Горько тебе, и мне не легче.
Больно тебе, и мне не сладко.
Утро возьмёт тебя за плечи
И приведёт ко мне обратно.
               


        * * *

Как поражение в правах,
Как опрокинутая чаша -
Прощальный ужин при свечах.
И я теперь уже не Ваша.
И Вы теперь уже не мой.
Так прочь сомнения и муки!
Ещё тоска звенит струной,
И боль от горестной разлуки,
Но взгляд Ваш, будто отрешён,
И я уже в дверном проёме.
Вопрос ребром давно решён,
И ничего не будет кроме.
               

               
       
     * * * 

Я без тебя проживу.
Ты без меня проживёшь.
Я тебя не позову.
Ты меня не позовёшь.

И по- другому нельзя -
Общей не стала стезя.
Чтоб не случилась гроза,
Ниц опускаем глаза.

Ты без меня проживёшь.
Я без тебя проживу....
Вместе придумали ложь,
Чтоб приутишить молву.
               


        ДИАЛОГ

-Любовь - игра, где прост сюжет?
- О, нет!
- Любовь - то жар, то холод льда?
- О, да!
- Любовь - в конце тоннеля свет?
- О, нет!
- Любовь - ненастье и беда?
- О, да!
- Тогда живи без бурь и бед.
- О, нет!!!


      МОЕЙ  ЗВЕЗДЕ

Ошибусь. Я опять ошибусь,
За тебя принимая другого.
И в паденье душой расшибусь
О привычек стальные оковы.
И поплачу навзрыд сиротой,
Одинокое сердце жалея.
Но душевной своей наготой
Я другого уже не согрею.
Как болезнью, тоской награжу,
Одиночеством, болью утраты.
И, глаза опуская, скажу,
Чтоб простил, коли я виновата.
Что дарила ему не любовь -
Отголоски ушедшего счастья
Из почти позабытых миров,
Надо мной обладающих властью.
И уйду безоглядно туда,
Где синеют бескрайние дали,
Где моя не погасла звезда,
Только ярко сияет едва ли.
Среди тысяч негаснущих звёзд
Одиночества тяжкая участь.
Значит, выход банален и прост:
Стать однажды звездою падучей.
Чтобы в травы упасть среди рос
И оплавиться камушком белым,
Разрушая невидимый мост,
Что связует и душу и тело.
- Ты не падай, звезда, погоди! -
Крикну я, простирая ладони, -
-Посвети мне ещё, посвети
На бескрайнем твоём небосклоне.
               


           * * *
 
О, как быстра ты, времени река!
И к нам в сердца уже стучится осень.
А я приду к тебе издалека,
И ложный стыд, и стыдный страх отбросив.
И припаду к ногам, к плечам, к губам,
И, кающейся грешницею снова,
Я памятью к забытым берегам
Вернусь опять, сказав тебе три слова.
Не отторгай. И, грешную, прости.
Мои грехи оплачены бедою.
Так долго разведённые мосты,
Вновь сведены разлучницей судьбою.
Но только указатель на пути
Подскажет нам, как короток отрезок
Наш временной, и нет для суеты
Ни дня. Зияющею бездной
Распахнут горизонт. Здесь на Земле
Живём, а встретимся ли после?
И русла рек, однажды обмелев,
В круговороте станут лугом росным.
               

   Прости меня

Ты прости меня, родной,
Ведь и я простила.
Миг единый свой земной
По ветру пустила.
Как беспечна я была,
Как недомовита,
Что два белые крыла
Где-то позабыты.
Неухожена Душа,
Без любви остыла,
А когда-то добела
Я её калила.
Подсыпала угольки
Щедрою рукою.
Были мы с тобой близки
И к щеке щекою,
И в руке была рука –
Унисон сердечный.
А теперь одна мукА
Вместо мУки вечной.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.