Глава 9. Везение - удел достойных

   Ещё кошачьи лапы не коснулись земли, а мышиная команда уже бросилась врассыпную. Ксения вообще ничего не поняла. Рыжий ураган, который пронёсся рядом, буквально отшвырнул её далеко в сторону. Она даже на ноги не успела встать, как над ухом раздался голос Горошка: «Скорее взбирайся ко мне на спину!» Ксюша вцепилась в мышиный загривок и тут же ощутила себя несущейся во весь опор сквозь бурелом веток.
   «Лучше всего этого не видеть», – она зажмурилась и разлепила глаза только когда услышала: «Ксюша! Ты что, спишь?»
   Горошек сел на задние лапы, и девочка съехала вниз на землю, устланную мхом. Мышонок привез её назад, к дубовому бревну. Он внимательно оглядел Ксению с ног до головы и даже обнюхал, щекотно потыкав усиками.
   – Эй, Ксюша! Я же вижу – ты цела и невредима! Очнись!
   – М-м-му… – только и смогла ответить та.
   – Радуйся, бестолковая! От кошки её спасли, пол дня на спине катали, а она даже спасибо пропищать не хочет!
   – Спасибо… – послушно отозвалась Ксюша. Она сидела на земле и изо всех сил пыталась сдержать тошноту. Последняя тряска её окончательно доконала.
   Горошек на миг задумался, потом быстро обежал полянку, на которой они сидели, и вернулся обратно с какой-то травинкой в зубах.
   – Жуй! – скомандовал он девочке.
   Ксюша подняла зеленый стебелёк и откусила кусочек. Ей было всё равно. Хуже чувствовать себя, чем в данную минуту, было невозможно.
   Травинка оказалась кисленькой и очень приятной на вкус. Мерцающие круги перед глазами сразу исчезли, противный комок в горле – тоже. Отважная, но измученная наездница ожила. Она посмотрела на мышонка с благодарностью.
   – Они живы! Они здесь! – вдруг послышались знакомые голоса. Из высокой травы один за другим выскочили Сеня с Веней, Корочка и Бабон. Последней показалась Пумилла Перегрызкина. Глаза её сияли.
   – Хозяин Дома сделал правильный выбор! – торжественно провозгласила она. – Теперь я убедилась, что победа над тем, что бродит в ночи, уже близка. В наш сад опять вернётся покой и благоденствие!
   Ксюше Пумилла всегда казалась кем-то вроде царицы. Говорила она изыскано и даже непонятно, двигалась плавно, все её слушались. Девочка поспешила встать с земли и отряхнуться.
   – Спасибо… – сказала она. – Спасибо большое, только я ничего такого не сделала ещё…
   – Она спасла мне жизнь, – тихо произнёс Бабон и опустил голову. Ему было стыдно, что он бросился бежать сломя голову, когда ощутил ужасную близость Тигрицы. Оставил человеческую дочку одну, хотя она, вроде, была у него под опекой.
   У Ксюши в голове начали складываться какие-то картинки. И всё же она считала, что никого не спасла!
   – Мне просто повезло! – горячо заговорила она. – Но я постараюсь, очень постараюсь по-настоящему помочь вам!
   – Это ещё раз говорит в твою пользу, – одобрила её порыв Пумилла. – Везение есть удел достойных. На сегодня поиски для тебя закончены. Но не для нас, – она сурово посмотрела в сторону молодых мышат. – Завтра будет тихий день. Он многое решит. А теперь: прощай.
   «Как они всегда внезапно исчезают! Я никогда не успеваю даже «пока» крикнуть!» – подумала Ксения недовольно.
   Она уже осталась в совершенном одиночестве посреди зелёной лужайки. Сверху раздалось громкое жужжание. Ксюша подняла голову и увидела гигантское мохнатое тело в чёрно-желтую полосочку. Она взвизгнула, выхватила бусину и стала на неё дуть что было силы. Чуть щёки не лопнули.
   Через несколько секунд девочка обрела свой нормальный рост и, не сдерживая счастливой улыбки, с умилением разглядывала мохнатого трудолюбивого шмеля, раскачивающегося на цветке клевера. «Какой он хорошенький! – подумала Ксюша – Если не размером с крокодила!»


Рецензии
О МЫШАХ И НЕ ТОЛЬКО. Собственно, к этому "пласту" Вашей сказки, Ирина, у меня никаких"претензий" нет. Милые вышли герои. Мыши вообще органично входят в бытовую сказку. И то, что жуть "направлена" против мышей, а не против детей, наверно, правильно. Есть только несколько замечаний, даже не замечаний, а мыслей "по поводу".
Прежде всего, о Вашей "бусинке". Понятно, что это сказочная условность, но как-то слишком уж это "знакомо". Можно, конечно, и так оставить. Но если бы Вы спросили: "Так сойдет, или стоит немного пофантазировать и придумать что-нибудь этакое, необычное, ОРИГИНАЛЬНОЕ?" Я бы сказал: "Подумайте обязательно". Момент перехода из "реала" в сказку важен, и если у Вас будет что-то, чего еще ни у кого не было, Вы будете только в выигрыше.
Далее, образ Вашей замечательной Пумиллы. Не кажется Вам, что она немного "уж слишком положительная". Я бы не стал об этом говорить, если бы не заметил у Вас тенденции, прямо-таки уклона в эту "положительность". Взять хотя бы Ксюшиного папу. Это же прямо полубог. Я понимаю, что сказка писалась "для домашнего употребления" и все такое. И тем не менее! Не в качестве критики, но просто для примера хочу указать, что существуют и ИНЫЕ трактовки описываемых вами ситуаций. Например, мистер Дарлинг и миссис Дарлинг из "Питера Пэна". Образ папы ироничный, даже в чем-то карикатурный. Но это живой человек. И как восхитительно смотрится на его фоне миссис Дарлинг! Не включи Барри в свою сказку сцены с галстуком и лекарством (прямо скажем, представляющие папу не в очень выгодном свете), разве мы могли бы оценить ее по достоинству? Но еще раз повторюсь: это не критика, а повод посмотреть на описываемые Вами события немного под другим углом. Мне показалось, что Вы подсознательно стараетесь уберечь своих героев от конфликтов. Но сказка - это "самый конфликтный" жанр. Чем больше возникает различных взаимных конфликтных связей, тем она получается живее. Не должно быть никаких статистов. Все должны действовать. Если бы кто нибудь спросил меня: "Как сделать мою сказку в два раза лучше?" Я бы ответил: "Легко! Не изменяя объема, постарайтесь сделать так, что бы у вас было в два раза больше событий!" Если "ужатые" Вами сцены останутся живыми и увлекательными, значит Вы достигли своей цели, пожертвовав чем-то длинным и скучноватым для живого и интересного. Тормошите своих героев, не бойтесь их сталкивать, заставляйте действовать. Представьте, что Вы распорядитель праздника. "Живее все в круг! Кто там стоит у стенки? Папа? Разве ему нет места в нашей истории? Да сколько угодно!" (Пишу первое, что приходит в голову: "что-то" происходит - папа думает на мышей - готовит на них "нападение" - Ксюша и мама против). Согласен, не очень оригинально, но зато сцена "семейного умиротворения" не повиснет в конце "в воздухе". Кто там у нас еще? Новорожденные мышата! Они мелькнули и "канули" неведомо куда! Срочно придумаем "опасность" (калоша или кошка) - надо спасать малышат - вот повод Федору и остальным кавалерам проявить себя! В конце сказки вырисовывается какой-то дед. Почему только в конце? Давайте "нагрузим" этот образ уже в начале! Что мы ему "поручим"? Да хотя бы ту же бусинку или другую возможность "перехода" в сказочный мир... И т.д. и т.п. Ну как, не утомил я Вас своим напором? Отдыхайте до завтра. Тогда обсудим Ваших домовых. С улыбкой.

Константин Рыжов   04.03.2011 09:30     Заявить о нарушении
Спасибо! Еле дождалась. То есть, событий можно добавить? И нужно. Хорошо, я буду думать. Не увеличивая объём? А так бывает?..
А вот про название повести вы мне не ответили...

Рина Титова   04.03.2011 09:38   Заявить о нарушении