Задачки из учебника

«Здравствуй, дружок! Вот мы и снова встретились. Начинаем новое путешествие в страну знаний. Ты не забыл игру, которую получил в подарок в конце первого класса? Ты играл в нее с друзьями? Давай еще поиграем! Расшифруй это предложение:
192511920131031641617212010
31920181152114120614120101210!
Тебе нравится это пожелание?»*
Сергей Иванович прочел это обращение к ученику на первой странице учебника математики для второго класса и задумался. Что-то он никак смысла не уяснил. Вновь посмотрел на числа. Опять они ему ничего не сказали. Затем позвал своего долговязого сына:
– Ну-ка, сынок, поди сюда! Расскажи-ка мне, какую ты игру получил в подарок в конце первого класса?
Сынишка, завидев в руках отца учебник, на всякий случай заморгал глазами.
– Никакой игры мне не давали… – плаксиво ответил он.
– Так, может, ты играл в нее с друзьями?
– Нет, не играл…
– Ну, может быть, тогда знаешь, что обозначают эти цифры?
Сын посмотрел на ряды цифр и пожал плечами:
– Откуда? Мы в первом классе по другому учебнику занимались.
– Ладно, – согласился отец. – Тогда посмотрим в ответы... Странно. Никаких ответов нет. Но как же нам тогда расшифровать это послание?
Отец перевернул страницу и прочитал условие из задания №5.
– Ну-ка, сынок, помоги мне растолковать это:
«Подумай, по какому признаку разделила суммы я, если в первый столбик записала суммы:
9 + 4 + 3 + 8; 5 + 4 + 3; 53 + 35; 11+6+7+4,
а остальные суммы в другой столбик».
– Что-то я ничего не пойму, где здесь столбики, а где суммы? – произнес отец. – Подскажи мне!
Поморщив лоб над задачей, но так же не поняв, чего от него хотят, сын ответил:
– Не знаю я…
– Охламон! – дал ему характеристику отец. – Чему тебя только в школе учат? Давай-ка, возьмем другое задание. Вот, например, это:
«№358. 1) Реши задачу. Полярный исследователь прошел по льдам на север 15 км. За это же время течением и ветром льды отнесло на юг на 15 км. Где оказался исследователь? 2) Сделай к задаче чертеж. Какой удобно использовать масштаб?»
– Ладно, сынок, тебе это еще трудно, я сам попробую...
Начал Сергей Иванович решать, и все-то у него со здравым смыслом не состыкуется. Если человека еще можно принять за точку, перемещаемую в пространстве, то как за нее принять льдину, не имеющую определенных очертаний? Движение человека из точки А в точку Б можно изобразить, но как показать перемещение точки, с находящимся на ней человеком? Если изобразить движения человека и льдины двумя встречными векторами, то получится полная чепуха – значит, путешественник прошел семь с половиной километров, чего быть не может. Если показать перемещение человека и льдины из какой-то нулевой точки, то тогда получается абсурд – она не может быть нулевой для льдины! Хотя сумма расстояний будет правильной.
Думал, думал отец, плюнул на все и поставил на листе жирную точку. «Чего решать, – решил он, – когда путешественника на то же самое место приволокло? И как это вообще можно указать на чертеже? Да еще в масштабе! Но ведь не точки же в конце концов ожидал автор учебника, прося исполнить чертеж к задаче! Где тут логика?!»
Уважаемые читатели! Может быть, у вас это получится. Помогите отцу нарисовать чертеж к задаче.

*Задания из реального учебника математики для второго класса.


Рецензии