Еврейский детский анекдот 1

В одесской еврейской школе,
Урок русской литературы,
Тема: Великий Пушкин,
Явление мировой культуры.

Показав притихшему классу,
Две огромные монографии,
Учитель светло улыбнулся,
И приступил к биографии:

В тысяча семьсот девяносто девятом,
Довелось поэту родиться,
А в тысяча восемьсот двенадцатом,
Класс хором: Была Бар-мицва! *


* Бар-мицва - достижение еврейским мальчиком религиозного совершеннолетия (13 лет). Принято праздновать и дарить подарки.


Рецензии
Я знал единственный анекдот про евреев, который частенько рассказывал отец. Он тоже, кроме этого, не знал других. На вокзале ходит человек. К нему подходит милиционер: "Вы что тут делаете?".
- Как что, поджидаю.
- Ах, вы так плохо говорите об евреях, пройдемте!
Штрафует его. Тот вновь гуляет. Сцена повторяется.
- Гражданин, Вы что тут делаете?
- Подъевреиваю.
Теперь милиционеру нечего возразить, он удаляется.
В чем дело, я не понимал. Но рассказывал папа, поэтому я посмеивался. Другие слушатели тоже улыбались. Папа был казак, хотя дело не в этом. Просто в доме уважали его. Я подрос, поступил в Саратове в политех.
Жил я в 111-й комнате четвертой общаги вдвоем с Юрой Аронским, приехавшим из Ашхабада. Был третий житель, старшекурсник, но с ним как-то редко пересекались. Юре постоянно присылали копченую колбасу, в те годы великую редкость. Однажды я проиграл ему бутылку коньяка, так как поспортл что съем целиком колбасу. Можно было жевать, заедать хлебом, запивать, ходить в туалет. Но меня не хватило - остался маленький кусочек. Потом мы запили это коньяком. Было весело. Чтобы поднять его настроение, я как-то рассказал ему единственный анекдот, который знал. К удивлению, Юра не смеялся, даже ничего не ответил. Просто промолчал. Через некоторое время я случайно открыл паспорт Юры, он как-то сам залез мне в руки и раскрылся. Я никогда не лазил в чужие вещи. На глаза мне попалась графа "Национальность".
В ней была надпись: еврей.

Анатолий Просняков   17.02.2011 16:31     Заявить о нарушении
Извиняюсь за опечатки, не заметил. Всего доброго!

Анатолий Просняков   17.02.2011 16:32   Заявить о нарушении
В нашу компанию, рассказавшего такой анекдот не приняли бы, праздники по календарям четырёх религий отмечали. И сейчас в гости друг к другу ездим, у каждого в доме и русский самовар, и украинский рушнык, и ковбойская шляпа, и израильская хамса, и немецкая пивная кружка, полученные от друзей в подарок имеются.
Мы за Интернационал!

Зинаида Оксенгорина   18.02.2011 00:51   Заявить о нарушении
Фактически это не анекдот. Если бы такой анекдот рассказали в те годы, о которых речь, то человека послали бы минимум на 10 лет без права переписки. Мой отец жил половину жизни при Сталине. Кстати, Сталин в 1953 году решил всех евреев переселить в Биробиджан. За это и был убит.
Отец мой не знал анекдотов только потому, что их носителей искореняли. Вот такое было время.

Анатолий Просняков   18.02.2011 17:09   Заявить о нарушении