Терракотовое настроение

Серое небо и тучи, похожие на толстые впитывающие салфетки, висят над  городом уже несколько дней подряд.
Я, со щемящим чувством тоски, ожидаю встречи с солнечным лучом, который  запрятан в гуще вязкой  массы облаков, и кажется, что зима решила подшутить надо мной, не выпуская его гулять.
Меня охватывает терракотовое настроение - неудержимое желание увидеть что-то цветное! Глаза устали от серости, от черно – белых красок вокруг. Прохожие  одеты в  практичность. Старики - в цвета засохших букетов и выстиранных красок. 
Издалека замечаю маленькое цветное пятно, которое идет неуклюже, словно космонавт в скафандре, держась за мамину руку, и волоча свои огромные санки. Ловлю себя на том, что провожаю цветного ребенка глазами усталости...
Мое терракотовое настроение полностью овладевает мною, уносит от реальности, подменяя картинки действительности воспоминаниями о прошедшем лете. 
Если прямо сейчас не увижу ничего яркого, я умру. Умру от тоски по свету и искрящемуся снегу, от тоски по радостным лицам и улыбкам. Почему все озабочено смотрят только себе под ноги? Это угнетает.
Терракотовое настроения приводит меня в магазин «Художник», словно маленькую девочку приводят в кондитерскую с разноцветными конфетами, где кругом запах ванили и шоколада, щекочущий ноздри...
Краски в серо-белых тубах под номерами… И тут серо–белый преследует меня.
Но вот в конце зала я вижу цвет надежды, цвет моей радости и восторга - стенд с бумагой для рисования пастелью. Так много оттенков, что кажется, я никогда не встречала в природе таких! Жадно всматриваюсь. Рука тянется к листам  картона, и я не запрещаю ей вытаскивать то, чего хотят мои глаза. Перебирая несколько листов в руках, мое сердце трепещет - ко мне возвращается цвет жизни, цвет возможностей возродиться от серости, проснуться от долгой зимы, напитать витаминами красок душу, подготовиться к весне.
Так вот почему в храмах и церквях так много цвета, мозаики и золота? Так вот почему…
Я ликую!   
Всего несколько листов цветного картона, а в голове уже закружились мысли, что я напишу на них, а может быть и нарисую?  А может быть, просто разложу на столе и буду впитывать, впитывать, впитывать. И тут ловлю себя на том, что от радости совсем не помню, какие цвета выбрала моя рука...
Прямо посередине тротуара вытаскиваю из сумки драгоценную покупку.
Желтый насыщенный, зеленый цвет травы, фиолетовый, который необыкновенно хорош даже при сером небе, а вот и голубой  – такой родной, долгожданный, и наконец, мой самый-самый сегодня - терракотовый.
Не хочу прятать в сумку радость, несу в руках, чтобы люди улыбались и тоже впитали  цветные краски.
Тяжелое грозное небо замечает это: нахмуривается сильнее, становится невыносимо плотным и давит с неимоверной силой упрека. Вероятно, я разрушаю его планы запугать нас унылостью и блеклостью.   
Чувствую, как вот-вот что-то произойдет...   
Краски неба сгущаются  в желании заставить меня спрятать цветные листки от людских глаз. Идет борьба между мною и небом. Еще бы, так дерзко замахнуться на планы природы!
Но вот я вижу маленький просвет среди грозных туч – почти прозрачное белое пятнышко надежды. Мои цветные кусочки как магниты притягивают его, долгожданный солнечный луч.
И он прорывается! Прорывается, увеличиваясь в объеме, расталкивая вязкие тучи мощными светлыми плечами солнечной энергии.
Жизненные силы обрушиваются на город, мгновенно сносят хандру, окрашивая лица прохожих в естественный розово-бежевый цвет.
Мое терракотовое настроение меняется на оранжевое, а то на желтое, а потом вплетается голубое, прихватывая с собой синее…   Наконец-то!
Снег заискрился бриллиантовым переливом, слепя глаза. Блестящие точки страстно заманивают их потрогать, чтобы окунуться в волшебную игру блеска драгоценностей.  Все кругом быстро меняет краски, возрождаясь к жизни, и пробуждая мой вкус к ней.
Теперь я знаю, что для счастья достаточно всего чуть-чуть - солнечного луча, немного красок, и улыбки проходящего мимо человека.
Без сомнения, зима заканчивается... а весна начинается!


13.02.2011г


Рецензии
Да. пожалуй, на исходе зимы, я бы тоже с радостью выбрала терракоту.
Это тот цвет, что дарит радость, делясь своими составными красками, и даря тепло.

Кенга   09.02.2017 19:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.