Абсурд

Утром муж и жена сидели за столом, и пили чай с ежевичным вареньем. На лбу у мужчины играла и видоизменялась глубокая складка. В конце концов, он потер виски, будто заставляя их работать, а потом спрятал лицо в ладони и вздохнул.
 - У меня в голове – бедлам. Не могу привести мысли в порядок.
Женщина, сидевшая напротив, прервалась на полуслове. Она уже битый час рассуждала о том, что в следующем году надо непременно посеять в огороде больше неколючей ежевики, как сделали Незнанские. Эти Незнанские – такие хитрюги! Прошлым летом обошли соседей в деле усовершенствования альпийских горок, а теперь вот взялись за ежевику. Женщина была уверена, что муж ее слушает и молчит, потому что внутри него растет неприязнь к Незнанским.
А он вдруг опускает голову в ладони и говорит не то, что она ожидала услышать.
- Ты меня никогда не слушаешь! – жена вскакивает на ноги, - Ты думаешь о чем угодно, только не о том, что я говорю!
Раздосадованная, она стрелой вылетает из кухни.
Позже женщина звонит подруге и жалуется, что мужу на нее наплевать.
- Он меня совершенно не слушает, - повторяет она жалобным голосом брошенную утром фразу, - он думает о чем угодно, только не обо мне.
«А ведь правда, - соглашается подружка, - мужчины всегда думают только о себе.»
И ее супруг такой же. Сколько раз она просила его подарить ей французское пальто с лисьей горжеткой, пока его не увели другие. Просила на Новый год, на восьмое марта, на свой день рождения… А он все делает вид, что старательно обдумывает вопрос, хотя у самого голова занята чем угодно, только не тем, чем надо.
Тут же она врывается в ванную, застав мужа за бритьем, и заявляет ему следующее:
- Ты думаешь о чем угодно, только не обо мне. Слышишь что угодно, только не меня! Где мое пальто с лисьей горжеткой?
Она восклицает это и глаза ее блестят, как две грозные звезды, задумавшие шмякнуться на землю и расколоть ее пополам.
«Вот стерва, - думает про себя муж, - ладно, так и быть. После работы зайду за ее пальто. Только пусть успокоится, бестия.»
Но после работы, вместо того, чтобы купить пальто, он покупает две большие бутылки пива и ливерную колбасу, плетется к лучшему другу, дабы пожаловаться на фашистку, с которой прожил десять лет.
Дверь открывает мама лучшего друга. Она знает пришедшего давно, с того времени, как он в школе лазал по деревьям и рвал штаны, и благоволит к нему, потому что бывший сорванец всегда щедр на комплименты.
«Ба, Марья Николаевна, - всегда при встрече с чувством ахал гость и хватался за грудь, - Неужели это Вы? Просто светитесь красотой и свежестью! Клянусь, женился бы, если бы ни злая судьба!»
Марья Николаевна обольщено хохочет, машет рукой. Но, несмотря на то, что она машет рукой, мужские комплименты поддерживают в ней задор на протяжении всего дня.
Сегодня Марья Николаевна купила у подруги бусы из бледно – красного коралла и украсила ими шею. Теперь, думалось ей, количество восторгов должно удвоиться. И как же она обрадовалась, когда в дверной глазок увидела ни кого иного, а лучшего друга ее сына!
Однако счастливые ожидания себя не оправдали. Не последовало никаких восторгов по поводу ее свежести и сияния, бусы же вообще остались незамеченными, и сразу же состарились, увяли.
Лучший друг сына мчится мимо нее в комнату, туда, где сын смотрит матч по хоккею.
- Не могу больше с ней! – с порога начинает незваный гость, что хуже татарина, - бестия, фашистка! Вынь ей пальто, да положь! Вымогательница! Да отвлекись ты хоть на минуту от этого грешного ящика! Давай выпьем, что ли…
Друг мечется между матчем и сетованиями гостя. Наливает себе стакан, но забывает выпить. То и дело отвлекается. В итоге не слышит, о чем толкует бывший школьный товарищ, к тому же - вот досада! - пропускает окончание матча.
- Да будь ты неладен со своим телеком! – чертыхнулся пришедший за помощью, замолчал, рассердившись. Тут еще намеренно шаркая тапками, проходит мимо хозяйка, запирается в спальне, хлопнув дверью.
Сегодня она не светится и не излучает свежесть. Она встает у зеркала и критически осматривает себя с головы до ног.
- Это бусы меня портят, - заключает женщина, после тщательного осмотра своего отражения, - где же были мои глаза, когда эта старая мошенница мне их навязывала!
Марья Николаевна вознегодовала на подругу. Чувствует, что сейчас же позвонит ей и все скажет, как на духу…
После ухода гостя, болельщик хоккея ощущает себя неудовлетворенным и опустошенным. Вроде, его вины здесь нет, нечего приходить без звонка и сбивать чужие планы, но, с другой стороны, на то и нужны друзья, чтобы чем-то жертвовать во спасение и получать от этого удовлетворение.
Он, хоть и против воли, все же пожертвовал временем и интересами, а удовлетворения никакого не получил. Мужчина сидит за столом перед полным стаканом и хмурится от того, что что-то ненужное зашевелилось у него внутри. Тут же пиликает телефонная трубка. Звонит его невеста, Оленька, он обещал ей билеты в кино на вечерний сеанс. Но режущее пиликанье телефона раздражает его еще больше, и то ненужное и нехорошее, что шевелилось у него внутри, теперь развевается в груди, как пиратский флаг.
- Некогда мне! – зло бросает он в трубку, затем осушает стакан одним глотком и отправляется на балкон курить.
Ольга Константиновна, учительница средней школы, долго сидит на крайчике дивана и смотрит на телефон так, словно видит его впервые. Ей очень хочется расплакаться, но слезы не приходят. Их сдерживает изумление, которое она испытала, когда жених впервые в жизни позволил себе рыкнуть на нее, как на несущую лошадь.
Да и некогда было плакать. Надо собираться в школу, учить детей математике.
На уроке слезы все-таки подкрадываются к Ольге Константиновне, и, как она ни старается их удержать, текут из глаз бурными ручьями. Учительница судорожно вдыхает и закрывает лицо руками. Шестой класс с ужасом и изумлением глядит на нее. Небольшого роста мальчик с пухлыми щеками жалеет Ольгу Константиновну и спрашивает, почему она плачет.
- Это все из-за вас, - лжет учительница, - вы столько двоек наполучали, что меня на педсовете отчитают, как девчонку. А потом, чего доброго, попросят по собственному желанию… Чего ты смотришь?
Ольга Константиновна поднимает на мальчика мокрые, воспаленные глаза, трясет кудряшками на голове.
- Иди к доске живо! Решай уравнение!
Ученик шестого класса встает и плетется к доске, забыв на парте таблицу. Без таблицы решать сложно, ведь эту тему они начали не далее, как на прошлом уроке. Мальчик бледнеет, долго размышляет…
- Ничего ты не знаешь! – рявкает Ольга Константиновна, - только время с вами теряю, бестолочи! Двойка тебе, дай дневник!..
…Мальчик пришел домой молчаливый, насупившийся. Папа сразу сообразил, в чем дело. Потребовал дневник. Так и есть – двойка по математике.
- Что же это такое? – осерчал папа, тыкая пальцем в жирную цифру, - на второй год хочешь остаться? Ты – сын образованных родителей и так позоришь свою семью! Завтра же исправляй двойку!
- Но я не знаю, как, - промямлил мальчик, - этой темы я не понял…
- А голова тебе на что? А учебник? – папа вытряхнул из портфеля учебники, нашел в них «математику», - Сядь и учи, и с места не сходи, пока не выучишь!
Сын честно пытался разобраться в отрицательных числах и неизвестных в квадрате, но ничего не получалось. В конце – концов, голодный и измучившийся, мальчик зарыдал над тетрадкой.
Папа пожалел мальчугана и пообещал помочь. Но школу папа закончил много лет назад, а после нее с математикой сталкивался редко. Внуку с уроками помогала бабушка, но бабушка уехала в Калининград. Папа выписал уравнение на блокнотный лист и вознамерился думать, пока до чего-нибудь не додумается. Вечер прошел, ночь минула, а папа так ничего и не придумал.
И утром, сидя за столом напротив жены, которая тараторила что-то про какую-то ежевику, папа в тысячный раз в уме поворачивал уравнение и так, и сяк, подбирался к нему и спереди, и сзади, но решение все не приходило.
Тогда, отчаявшись, он глубоко вздохнул и сказал:
- У меня в голове – бедлам. Не могу привести мысли в порядок.
                2011 год.


Рецензии
Дурная бесконечность...) Ох уж эти люди,не желающие не чего менять

Александра Чуева   02.05.2012 19:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.