Поиски героев нашего времени
Пусть будет это название, хотя оно , возмжно, не совсем точно и даже совсем не привлекеательно для читателя.
Не называть же мне эту историю « Сопли». Не звучно будет, отвратительно для некоторой части смотрящих на монитор( поэтические, лирические души ) и вообще не типично для меня самой. ( Про себя могла бы и помолчать, но куда от себя же родной спрячешься).
То, что мне надо написать об ЭТОМ , я поняла сразу.
Поняла той частью своего существа, где рождается изумление.
Качество его было таким, что всё читаное – перечитанное про разные виды инициаций, где люди перерождались ( должны были переродиться ) за некую единицу времени, стало обыденной реальностью. Так близко, так рядом, что можно было бы сказать, что это – моё.
Инициации в массовом масштабе стали происходить в 90-е годы прошлого столетия в моей стране с моими знакомыми и не очень знакомыми людьми, которые были народом Советской страны.
Инициации – перерождение, качественное изменение свойств человека. Без оценок «хорошо» и «плохо» не обойтись, но я не буду их употреблять , только опишу , понимая, что была свидетелем необычайного.
Всё шло как шло, но объявился капитализм и демократия. Это такие идеи ОБ ОБЩЕЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ . Они - часть того, что называется социальными условиями. Кроме этих идей в социальных условиях ещё всего так много, что я не буду перечислять. Напомню, нищету, которая обрушилась сразу на миллоны людей. Догадывайтесь, если хотите., об остальном.
Так вот, идеи об общей жизни людей в моей стране поменялись. Находятся эти идеи в головах людей как их мысли об их же, но ОБЩЕЙ ЖИЗНИ.
Мысли не могут только в головах водиться, им надо материализовываться.
Вот они и начали это делать через инициации – превращения – каждой человеческой жизни в новое качество.
Почему каждой ? От общей жизни нам, живущим в одной стране и даже на одной планете, никуда не скрыться. Это – аксиома. Доказывать её нет смысла.
Примеры инициаций, родивших то самое моё изумление, которое описываю только сейчас.
Директор школы стал продавать в школе майки.
Музыкант стал работать по ночам таксистом.
Преподаватель кафедры научнго атеизма поступил в духовную семинарию.
Инженер – конструктор стал столяром.
Врач хирург по вечерам работает охранником в баре.
Главный инженер закрытого предприятия стал директром ( нет, простите, президентом ) созданной им компании по производству...
Тех, кто подался в бандиты , описывать не буду.
Тех, кто бросился продавать девочек и детей , тоже описывать не буду.
Тех, кто притащил в страну наркотики , тоже описывать не буду.
Маски рухнули, стало так очевидно кто во что горазд и горазд ли вообще думать о своей и об общей жизни.
Да, об общей жизни думали ( должны были думать за государственную зарплату ) специальные люди. Они сидели на специальных местах, некоторые из них назывались кафедрами общественных наук в разных учебных заведениях. Были кафедры фмлософии, научного атеизма, научного коммунизма, политэкономии, истории КПСС. Там и работали эти люди. Их превращение было самым стремительным. Вот тут мне и придётся писать про сопли.
Через пару абзацев напишу.
Так вот, кафедры общественных наук были милосердны к преподавателям этих наук – учебная нагрузка у них была меньше, работа в других общественных местах ( за дополнительную оплату ) гарантирована, членство в партии – тоже.
В общем, это были люди нужные и , возможно, полезные.
Когда всё социалистическое стало исчезать, сменились вывески на кафедрах и названия предметов, а люди...
Люди ... Их называли философами. От одного слова во мне рождалось желание снять шляпу ( не ношу головных уборов даже зимой – капюшон заменяет всё, что можно пристроить на макушке или около ).
Знакомство наше было не шляпным, а тем шапочным, когда « здравствуйте» на ходу и « как дела» без вопросительной интонации и желания услышать ответ.
Так случилось, что скорость приветствия переросла в приглашение на семейный праздник.
Пошла я в семью философа на праздник.
Лучше бы не ходила, не пришлось бы писать про сопли, которые он слизывал из-под носа своего ребёнка.
Не пришлось бы переживать искреннее изумление перед исступлённой религиозностью новообращённых в секту, не пришлось бы писать и это...
Какая общая жизнь ?
Железные двери уже появлялись во многих домах. Решётки на окнах становились обычным делом, кончался двадцатый век .
Послесловие.
Идеи об общей жизни есть у каждого человека.
Это – наша житейская философия, которая обосновывает отношения с другими людьми, помогая воспринимать их и воспринимать себя как человека.
Обычно она может быть выражена очень коротко, в одной фразе.
Таких Фраз в Сети – множество, но их можно обобщить и получится всего-то четыре варианта: «я – как все люди», «я – лучше других», «я – хуже других « и вариант, когда других людей как бы и нет – «я – это я. «
Свидетельство о публикации №211021400826
Юлиана Ложкина 16.02.2011 12:40 Заявить о нарушении
Юлиана Ложкина 16.02.2011 12:42 Заявить о нарушении
Галя -Галина 16.02.2011 13:17 Заявить о нарушении
Юлиана Ложкина 16.02.2011 15:24 Заявить о нарушении