Поиски героев нашего времени

( отрывок из книги « Моя деревенская Дания « )
Пусть будет это название, хотя оно  , возмжно, не совсем точно и даже совсем не привлекеательно для читателя.
Не называть же мне эту историю « Сопли».  Не звучно будет, отвратительно для некоторой части  смотрящих на монитор( поэтические, лирические души )  и вообще не типично для меня самой.  ( Про себя могла бы и помолчать, но куда от себя же родной спрячешься).
То, что мне надо написать об ЭТОМ , я поняла сразу.
 Поняла той частью своего существа, где рождается изумление.
Качество его было таким, что  всё читаное – перечитанное про разные виды инициаций, где люди перерождались ( должны были переродиться )  за некую единицу времени, стало  обыденной реальностью. Так близко, так рядом, что можно было бы сказать, что это – моё.
Инициации  в массовом масштабе стали происходить в 90-е годы прошлого столетия в моей стране с моими знакомыми и не очень знакомыми людьми, которые были народом Советской страны.
Инициации – перерождение, качественное изменение свойств человека.  Без оценок «хорошо» и «плохо» не обойтись, но я   не буду их употреблять ,  только опишу  , понимая, что была свидетелем  необычайного.
Всё шло как шло, но объявился капитализм и демократия. Это такие идеи ОБ ОБЩЕЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ . Они  - часть того, что называется социальными условиями.  Кроме этих идей в социальных условиях ещё всего так много, что я  не буду перечислять. Напомню, нищету, которая обрушилась сразу на миллоны людей. Догадывайтесь, если хотите., об остальном.
Так вот, идеи об общей жизни людей в моей стране  поменялись.  Находятся эти идеи  в головах людей как их мысли об их же, но ОБЩЕЙ ЖИЗНИ. 
Мысли не могут  только в головах водиться, им надо материализовываться.
Вот они и начали это делать  через инициации – превращения – каждой человеческой жизни  в новое качество.
Почему каждой ? От общей жизни нам, живущим в одной стране и даже на одной планете, никуда не скрыться. Это – аксиома. Доказывать её нет смысла.
Примеры инициаций, родивших то самое моё изумление, которое описываю только сейчас.
Директор школы  стал продавать в  школе майки. 
Музыкант стал работать  по ночам таксистом.
Преподаватель кафедры научнго атеизма  поступил в духовную семинарию.
Инженер – конструктор стал столяром.
Врач хирург    по вечерам работает охранником в баре.
Главный инженер закрытого предприятия стал директром ( нет, простите, президентом ) созданной им компании по производству...
Тех, кто подался в бандиты , описывать не буду.
Тех, кто бросился продавать девочек и детей , тоже описывать не буду.
 Тех, кто притащил в страну наркотики , тоже описывать не буду.
Маски рухнули, стало так очевидно кто во что горазд и горазд ли вообще думать  о своей и об общей жизни.
Да, об общей жизни думали ( должны были думать за государственную зарплату ) специальные люди. Они  сидели на специальных местах, некоторые из  них  назывались кафедрами общественных наук в разных учебных заведениях.  Были кафедры фмлософии, научного атеизма, научного коммунизма, политэкономии, истории КПСС.  Там и работали эти люди. Их превращение было самым стремительным. Вот тут мне и придётся писать про сопли.
Через пару абзацев напишу.
Так вот, кафедры общественных наук были милосердны к преподавателям этих наук – учебная нагрузка у них была меньше, работа  в других общественных местах ( за дополнительную оплату ) гарантирована,  членство в партии – тоже.
В общем, это были люди  нужные и , возможно, полезные.
Когда всё социалистическое  стало исчезать, сменились вывески на кафедрах и названия предметов, а люди...
Люди ... Их называли философами. От одного слова во мне рождалось желание снять шляпу ( не ношу головных уборов даже зимой – капюшон заменяет всё, что можно пристроить на макушке или около ).
Знакомство наше было не шляпным, а тем шапочным, когда « здравствуйте» на ходу и « как дела» без вопросительной интонации и желания услышать ответ.
Так случилось, что  скорость приветствия переросла в приглашение на семейный праздник. 
Пошла я в семью философа на праздник.
Лучше бы не ходила, не пришлось бы писать про сопли, которые он  слизывал из-под носа своего ребёнка. 
Не пришлось бы переживать  искреннее изумление перед исступлённой религиозностью новообращённых  в секту, не пришлось бы писать и это...
Какая общая жизнь ?
Железные двери уже появлялись во многих домах. Решётки на окнах становились обычным делом, кончался двадцатый век .
Послесловие.
Идеи об общей жизни есть у каждого человека.
 Это – наша житейская философия, которая  обосновывает отношения с другими людьми, помогая воспринимать их  и воспринимать себя как человека. 
Обычно она может быть выражена очень коротко, в одной фразе.
Таких Фраз в Сети – множество, но их можно обобщить   и получится всего-то четыре варианта: «я – как все  люди», «я – лучше других»,  «я – хуже других « и вариант, когда других людей как бы и нет – «я – это я. «


Рецензии
Боюсь, что я пишу именно про тех, про кого не пишете Вы, ведь это моё потерянное поколение - на котором произошел этот самый перелом, большинство уже в мире лучшем, но тем не менее я полностью с Вами согласна - мы всего лишь люди в сетях обстоятельств, не лучше и не хуже, просто видимо у каждого своя судьба.

Юлиана Ложкина   16.02.2011 12:40     Заявить о нарушении
в службе такси, где я подрабатывала больше двух лет,персонал тоже был интересный - половина с в/о, треть со средне спец.

Юлиана Ложкина   16.02.2011 12:42   Заявить о нарушении
У меня какой-то внутренний долг , словно я должна удержать то светлое, что я вижу вокруг... Страшное, отвратительное, тяжёлое даётся мне самой, чтобы яснее видеть светлое и хранить его , отдавая другим. Такое часто бывает чувство

Галя -Галина   16.02.2011 13:17   Заявить о нарушении
ничего не могу с собой поделать, понимаю что надо светлое нести, но блуждаю в едва заметных белых штрихах на черном фоне.

Юлиана Ложкина   16.02.2011 15:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.