Димка и Ю. Шевчук

                Из серии "Наш друг - Димка"

    Димка пропал.
  - Где отец? – звоню его сыну – Сашке.
  - А я знаю? Вы что-ли "кому-чего" говорите? Я думал с вами где-то…-
  - А сколько нет-то его? –
  - А я знаю? Дня четыре…., наверное.-
  - Саша! А может он умер где? Как это – «не знаю»?-
  - Так ты же, дядя Саша, то же не знаешь! –
      Действительно, – я тоже не знал.
  - Димка где? Не знаешь…? – звоню Володьке.
  - Я ему звонил позавчера. «Недоступен…»  Подумал… Да мало ли чё…,- Вовка  был явно спросонья.
  - Ну и что делать? Сашка говорит - нет уже четыре дня… Примерно. Где его черти носят? Давай увидимся. Ты будь дома – я сейчас приеду, – я стал одеваться.
  - Дядя Саша, что случилось?- Машка открыла мне дверь сразу.
  - С чего взяла?-
  - Да… Папка с утра начал…- Ходите тут …ходите…- Что случилось-то? –
  - Сами не знаем. Иди к себе.-
    Вовка сидел на кухне, пил кофе.
  - Во, дурак! Нет… Ты понял?  И никому нет дела…! Во, жись… Я ему звонил позавчера.  «Недоступен»!  Кофе будешь? – Вовка стал наливать мне кофе.
   Раздался звонок. Звонил Сашка.
  - И чё? – я старался быть спокойным.
  - Дядя Саша! Я посмотрел – «Нива» в гараже, а джипа нет. Нет ружья, палатки, удочек и что-то еще… Но «чего» - я пока не понял,- голос у Сашки был тревожный.
  - Дядя Саша! Флага нет… -
  - Флага какого-то нет! – смотрю на Вовку.
  - Какого флага? – говорю Сашке.
 - А в большом гараже был на стене. ВДВ… -
 - Какой флаг, Сашка…? Это знамя… -
 - Знамя с собой взял. Наше… С БТРа …,- я смотрел на Вовку.
 - Ну, держись, страна родная...,- Вовка встал.
  - Звони Олегу,-  Вовка мотнул головой в сторону моего телефона.
  - Олег. Привет. Как там у тебя жизнь молодая? В порядке… Да, дело тут…  Ты не мог бы своих бойцов озадачить? Пусть по сводкам пошарят – не засветился ли где джип Димкин?  Дня за четыре-пять пусть посмотрят… Ладно? И мне сразу перезвони… Хорошо? –
  - Вовк, номер на джипе у Димки какой? – я смотрел на Димку.
  - О, Господи! Я свой-то не помню толком… Сколько их было,- Вовка удивленно смотрел на меня.
  - Олег. Номера не помним. Посмотри по картотеке сам. Отчество…. Александрович. Да… Дмитрий Александрович! Ну, пока. Жду,- я отключил телефон.
  - Во, дурак…,- Вовка опять разлил кофе.
     Позвонил Олег, сказал, что по его сводкам и сводкам МВД - нигде не проходит.
 - Убью! – Вовка опять принялся за кофе.
 - Дядя Саша! Вы бы вон мяса бы поели. Бутербродов. Что на кофе-то подсели? – Машка стояла в дверях.
 - Конечно, а мы не знаем, что нам есть…! Если не скажут…, так и будем голодать…
Ходят тут… Ходят… Иди, Маша… Иди… От греха. И дверь закрой. А то дыма натянет в комнату…. Иди.   А?- Вовка встал и закрыл дверь.
  - Какие мысли посетили? – я взял печенье, - Машка пекла?-
  - Ага… пекла…! А может и нет… Может, купила!  … Да никаких…  Может у наших у кого? – Вовка выжидательно смотрел на меня.
  - Исключено! Из наших…?  Нет!  Уже бы нам позвонили… Пусть втихаря, но позвонили бы…  Что-то не так… -
  - А он ничего такого не говорил? – Вовка опять стал наливать кофе.
  - Вроде нет! Всё - как всегда! Говорил – плечо опять болеть стало…- Больше ничего вроде…, - я пытался вспомнить все последние разговоры с Димкой.
  Зазвонил телефон. Сашка.
  - Это точно. В этом не приходится сомневаться. Один. С карабином. С палаткой. Со знаменем.
   Могло быть все – что угодно.
 - По телеку там ничего не было? - Вовка читал мои мысли.
 - Уже бы знали! –
  - Убью! Вернётся – убью! 
   Правда, может колбасы нарезать? Будешь? – Вовка достал из холодильника колбасу и какое-то мясо.
  - Пап! Звонит кто-то.., - Маша принесла трещащий телефон.
   Вовка посмотрел на экран.
  - Сам говори… Я не буду… Димка!- 
    Я взял телефон.
   - Привет, Димка. Вовки нет. Машка в гараж послала за картошкой. Жду его.
     Ничего не собираемся…  Машка вот -  кофием угощает…. Всё нормально…
     Нет!  Я на машине…  Ага! Отгонит он…. Ну, смотри…  Да, нет, ничего не планировали…. Ну, сам смотри… А, чё, Вовка-то…?   Машка дома. Ну, смотри сам…-
  - Говорит сейчас подъедет, - говорю Вовке.
  - Во, дурак… Ну, скажи, дурак ведь…? – Вовка подвинулся ближе.
  - Скоро узнаем! – мне почему-то не хотелось разговаривать.
  - Машк! Ты никуда не собираешься? А то сейчас дядя Дима приедет,- крикнул Вовка в комнату.
   Маша зашла на кухню: - Нет… Никуда не собираюсь… Все в холодильнике… Нужна буду – кричите. Как в лесу…  На весь дом… Пусть все знают, что у нас гости…! –
   - О, зануда!  В мать… В свою мать….! – Вовка засмеялся.
   - Ольга-то где? – мне тоже стало смешно.
   - У тёщи. С утра уехала.  … До вечера не будет, - Вовка дёрнул подбородком вверх.
   Слышим – позвонили в дверь. Маша открыла. Зашел Димка.
   - А чё сидим с утра…? Планы какие…? Здорово всем!  О, бутерброды… А кофе есть? – Димка сел за стол.
   - Вот мимо ехал… Позвонил тебе – «вне зоны». Думали…, может на болота выбраться. Холодно… Жор у щуки-то…,- я смотрел на Вовку.
   - Слушай! Дай я картошку почищу. Вот тут у меня…,- Димка стал выставлять из пакета еду на стол, - Вот! Тушенка и лук…! Заварганим…? –
    Вовка ушел в большую комнату.
  - Чтой-то  он…? Случилось чё? – Димка сделал настороженные глаза.
  - Ты покой знамя-то с собой взял… Баламут! – я смотрел прямо на Димку.
  ...- Хватились значит…! Я так-то вчера планировал вернуться… Так бы все и было  шито-крыто… Да вот - смотри…, - Димка протянул телефон.
   - И это где ты так? – я вернул телефон Димке.
   - Что там?
     Нет картошки. Идти надо…,- Вовка перехватил телефон.
   - Ну, не дурак ли…? А…? – Вовка вернул телефон Димке.
   - Где так идиотов учат? – Вовка сел за стол.
   - Под Чусовым! –
   - А как они-идиоты там оказались? – я посмотрел на Вовку, призывая его к поддержке.
   - Так я сначала на ту сторону… Потом на север… Потом от Кунгура туда в горы… Потом по горам… Потом через Чусовой на нашу сторону… И тут спустился…,- Димка смотрел то на нас, то на стол.
   - А нас, что не взял? – я смотрел на Димку испепеляющим взглядом.
   - Так я по горам… Всем троим-то как? Не дело. Мало ли что…?  Горы… Да, надоело, что-то   всё…-
    Мы сидели, молчали.
   - А это… Где? – Вовка постучал пальцем по Димкиному телефону.
   - Да, это… Это почти перед Чусовым… Хорошо, что колесо нашел… Далеко улетело. Еле нашел… Потом еле втащил… Ехал смотрю – впереди меня колесо… Пригляделся – моё… Только тут …  Ну, там, повертело немного… Встречных не было… Нормально все…,  - Димка крутил в руках телефон.
   - По кой оно оторвалось-то? А справа от дороги, что? – не унимался я.
   - А хрен его знает! Оторвалось. Может в горах расшатал. Я ведь еще и по целине поездил. Потом в наклонку. Камни.
    Справа? Да там …. А что там справа…? Речка там! …. Внизу!-
   - Во, во…! Внизу. Знаю я там дороги! – продолжил я.
   - А по кой карабин с собой брал?- я не мог успокоиться.
   - Карабин? Выспаться хотел. Что-то последнее время плохо спал. Подумал - поеду, - высплюсь. - Димка крутил в руках телефон.
  -  Да ладно вас! Проехали. Ну и как ты? Шпильки с собой что ли были? – перебил Вовка.
  - Нет! Парень – "дальнобой",- молодой помог. Болты у него там всякие были.Прилепили кое-как. Почти вдвоем и справились. Три часа возились. Он остановился, говорит: - Ты чё, дед, тут делаешь в таком непотребном виде… Потом ещё ребята остановились… Сделали! –
  - А ты хоть лебедку с собой брал? – перебил его я.
  - Да! Лебедки обе брал. И тросы брал. Обе бухты. Горы ведь! В горах пользовал их. Там тоже... Покатилась было. Остановилась потом. А так на всякий случай брал. А пригодились.  Знал, что спросите! –
  - Ну, и что дальше? – Вовка перебил нас.
  - Ну, что? Сделали. Они за мной ехали. Тихонько ехали. Доехал до Чусового. Там купил шпильки – сделал все. Сам! Не стал доверять…, - Димка гордо посмотрел на нас.
  - Диску-то кранты…? Стер небось? – я опять смотрел на Димку.
  - Диску - кранты! Менять надо! Стерся. Пока крутило там.. да и протащило не хило… Заменю! – Димка замолчал.
   - А ребята – молодцы. Молодые, - а молодцы!  Правильные!
    И музыка у них правильная. Пока делали, они включили…  Высоцкий там… Сукачев… Наши все…! Этот еще…  этот,  как его…? Помните – «Осень – ты на жизнь мою похожа, осень! Не люблю тебя, но все же… Будет осень до зимы…,» - пробурчал Димка.
 - Вообще-то вроде не это…? Вроде там по-другому?
   Ну, там помните…?
   Осень…. Листья уже все облетели. Только на дубах остались… В лесу сухо… Кто-то разжег костер… Дым низко так стелется… листья ещё сырые, и в овраг стекает… Вечер, но светло… Солнце низко-низко… За деревьями его не видно….  И тихо….
 Шевчук, вот кто! Юрий Шевчук…! Да, вы тоже его знаете..! -


Рецензии
даа, лихой вояж у Димки! прочитал с большим интересом. Пол

Пол Унольв   21.07.2011 21:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Пол!
Удачи Вам!

Саша Тумп   21.07.2011 21:59   Заявить о нарушении
Что то с памятью моей стало... Не помню, уже, что читал))) Перечитываю, получилось))) Пол

Пол Унольв   26.01.2013 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.