Декамерон продолжение ч. 4

             Друг Георгий

Следующего из друзей - симпатичного шатена с короткой стрижкой - звали Георгием. Он учился вместе со Славой - на год старше, чем Юрий и Борис. Но небольшое старшинство компенсировалось тем, что Георгий и Слава учились на другом факультете, поэтому их учебные заботы не пересекались и они находили друг друга в удобное для всех время. Так вот, Георгий сильно заикался. Бывает такое. Заикание вредило ему во время ответов преподавателю и при знакомстве с девушками. Если преподаватели прощали этот дефект, то девушки, потерпев немного, часто «делали ноги». Но «делали ноги» только те, кто ещё не знал мастерства игры Геры (так называли его дома) на гитаре. Он брал не только аккорды, как многие любители: при его игре каждая струна издавала нужный звук в нужное время и, что интересно - во время игры Гера переставал заикаться. И тогда девушка не отходила от мейстерзингера ни на шаг, относясь к заиканию - как к небольшому дефекту любимого ребёнка.

Почему - то именно перед Новым Годом стипендия растаяла быстрее обычного: в жизни молодых людей желаний намного больше, чем возможностей и Георгию пришлось обращаться за финансовой помощью к бабушкам.

Новые люди сочувствовали трудностям их жизни в трёхкомнатной квартире: в одной комнате жили обе бабушки: по отцу и по матери, в другой - родители, а в третьей - Герка с младшим братом. Но как они жили дружно - все вместе! Добродушие постоянно существовало в их семейном пространстве. Если же они вдруг брали в руки музыкальные инструменты... Мужская половина - гитары,  хозяйка садилась за клавиши старенького пианино, старушки - исполняли роль хора. А когда, по специальному приглашению, ещё приходил дядя Вася (брат отца) со своей гитарой для участия в самодеятельном концерте: от желающих присутствовать при этом действии не было отбоя. Соседи, знакомые соседей, стремились зайти по любому поводу, а просто прохожие (в тёплое время года их окна часто открывались) - слушали с улицы. Помимо вполне профессионального исполнения, доставляло огромное удовольствие видеть их общение во время концерта. Улыбаясь друг другу, они восхищались хорошим исполнением технически сложных эпизодов и стремились доставить радость со своей стороны. Если же старушки - пусть и слабыми голосками, но от души - начинали петь песни, певаемые ими в далёком девичестве - аккомпанемент становился, чтобы не забивать их исполнения - тише...! И певуньи преображались: уходило прошлое и сквозь эти лица, потерявшие привлекательность молодости, но сбрасывавшие, казалось, шелуху морщин дряблой кожи, проглядывали лица молодых, пусть иногда и озорных девчонок, не ведающих трагедий приближающейся к ним взрослой жизни и так - тогда - ожидавших большой и настоящей любви...

Сначала Гера просто подошёл к своим любимицам и вёл себя, при этом, горячо любящим  внуком. Он на самом деле их горячо любил - а как их можно не любить! Обе - маленькие, чуть согнувшиеся от груза уходящих жизней, аккуратно и чисто одетые, в платочках, узелком завязанных под подбородками, в глазах - свет от ясного разума и той доброты, которая появляется у человека на склоне лет, доброты от понимания, что всё в жизни - преходящее, и только любовь к дорогим сердцу людям остаётся на земле после ухода человека в лучший мир. Они тоже сильно любили своего первого внука.

Однако, по его поведению, обе старушки поняли, что не одна любовь привела к ним Герку. Они нисколько не осуждали его - все пожилые люди проходят стадию молодости - и понимали некоторые условности в общении, не позволяющие парню вот так сразу, с порога, попросить у них некоторую сумму денег. Упреждая его просьбу, они вразнобой стали жаловаться на всякие расходы - но, между нами, какие особые расходы могут появиться у двух пожилых женщин!

Хотя расходы всё- таки случались. У старушек имелась некоторая слабость? Как можно назвать слабостью необходимость выпить 25 - 50 граммов водки в субботу перед ужином для эффективного пищеварения  и  в узком кругу подруг с детства! Ничего, что они после четвертинки - на пять старушек - расскажут несколько не очень приличных анекдотов, да ещё споют не очень приличные частушки - не на улице! Хотя, если представить это в людном городском сквере - можно и улыбнуться, потому, что дебош с вопросами: «Ты меня уважаешь?» они наверняка не устроили бы...

Выслушав их жалобы, Георгий рассказал о своей скорой институтской практике где-то под Вологдой, и что они не смогут увидеться полтора месяца, но, несмотря на любое решение бабушек, он обязательно напишет им обеим после недельного отсутствия.

-Будешь писать каждую неделю?

-Каждую!

И старушки, закрывая собою внутренние объёмы личных сундучков (у каждой с девичества  сохранился сундучок, в который родители когда - то положили им приданое), стали искать так нужные любимому внуку денежки.

Вскоре Георгий направлялся к месту встречи друзей и успел выслушать рассказ Дмитрия о гантелях.


Рецензии
Прекрасно!!! Вы знаете, чем отличается, (прежде всего), хорошая литература от серой, а то и просто словобесивой......... Опять чуть не сделал глупость. Не люблю, когда меня поучают, отсюда не люблю и сам это делать.
Очень хорошо! Поздравляю! Себя.
Ингуш

Ингуш   12.04.2011 18:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ингуш! И от себя спасибо тоже...

Владимир Пархоменко 2   14.04.2011 18:41   Заявить о нарушении