Из снежного плена

 Прошедшие снегопады доставили всех больше хлопот простым работягам коммунальных служб. Возьмём к примеру нашу Светлану Ивановну. Всё у неё по режиму от восхода до заката.

 Вот недавно поселились рядом новые соседи. Она сразу с вопросом. Насчет детей. Есть, отвечают, маленький Максимушка. Та жёсткие условия, после восьми никакого шума. А как с младенцем не пошумишь? Через пару месяцев подыскали новый угол.

 А что поделать Светлане Ивановне в таких условиях? Подъем-ровно в четыре. В углу уже ждут рабочие инструменты. Здесь тоже всё на подбор, с вечера расставлено. Сразу за ведро и тряпку. В подъезде чистота и порядок. Скоренько в другой. Потом на улицу с лопатой наперевес. Или летом -с метлой.

До января не так хлопотно было. Снега, что дождя прошлым летом. Зато февраль отыгрался. Понатешился, заметая вровень машины. Пешеходам, так совсем не пройти. И тут наперевес со своей лопатой дитя войны и труда-наша Светлана Ивановна. Ещё затемно, повременив в уборкой подъездов. Иначе, как пройти людям до магазина и обратно? Вот и махала главным в этот день инструментом спозаранку.

 А ветерок, словно проверяя на стойкость, добавлял на только что прочищенных дорожках новые снежные барханы. Но на то она и советский человек, чтобы не обращать внимания на трудности. И трудовая смена её не то что двенадцать часов, а пока надо. Пока не будет чисто и людям ходить в магазин удобно.

 Приехал залётный на маленьком тракторишке. Назвал хозяевам магазинов, что вдоль тротуара чищенного Светланой Ивановной, нынешние расценки. Снег у нас оказался подобно баррелю нефти. Всё дорожает и радует предпринимателей от фирмы "Снежная Баба и Ко". Поэтому в условиях дефицита финансов и снижения прибыли от продаж хозяева магазинчиков уповают на Светлану Ивановну. А та, согнувшись буквой "Г", освободит всех от снежного плена и принесёт удачу.

 Но встает ровно, как пионер у знамени, наша освободительница, когда просишь её попозировать. Не мальдивский же пляж, чай. Здесь без всяких фотосессий. Отснялась и вновь за дело. Вечером опять вышла на последнюю в эту смену зачистку.

 А к полуночи собрались на очищенной Светланой Ивановной площади ребята местные. Шумят, руками машут. Лишь один, губастенький, с низким лобиком великан молчит, прижимаясь к стенке. Напротив него лютует метр с кепкой. Да я тебя, да ты у меня. Вокруг беседующих друзья, дергаются из стороны в сторону. Вот, вот диалог дополнят новые детали.

 Но всё заканчивается мирно. Великан с мелким идут по прочищенной Светланой Ивановной дорожке в ближний магазин. Литр водяры, ящик пива, как эквивалент трубки мира. Эх, перевелись горячие джигиты на земле русской, что обиду кровную можно залить горилкой.

 Но не видит, к счастью, всех этих страстей-мордастей наша спасительница. Откушав скромно, спит праведным сном. И снится ей далёкое, прекрасное детство. И друзья в пионерских галстуках с лопатами наперевес, шагающие в светлое будущее. 


Рецензии