Мама, я попал в стройбат. 9

Нужные люди.

Новенький бодренько топал за сержантом Анетько.
 
—Ну, обход начнем с плаца,—говорил Анетько. — Здесь  вход в пищеблок. Сзади нас расположен склад с продуктами,  главный там- Касым и заведующая складом Фаина. Рядом со складом наши раздевалки и душевые. Чуть левее стоят парники, ими заправляет ефрейтор  Теплица.

—А что теплицы круглый год работают?
—Да, теплицы работают на электричестве. Там выращивают огурцы, помидоры и зелень.
—Ничего себе! Для солдат?
 —Нет, для комсостава, — обрубил неохотно тему сержант и энергично махнул рукой.— Теперь давай зайдем сюда. Слева  по коридору —комната  начальницы столовой Людмилы и шеф -повара Майи. Справа — Красная комната, там обедают высшие чины штаба и майор Гремучий. Далее  по коридору слева -рыбный цех и овощной. Тут же рядышком - мясной цех и помещения для мытья посуды. Да, кстати, посуду  моют постоянно одни и те же солдаты. Их семь человек, не так как в других родах войск. Далее справа сама кухня и впереди тупик, сушилка для  посуды.

Обойдя здание по кругу, солдаты предстали перед дверью, на которой была надпись «осторожно убьет» и нарисован череп с молниями.
—Это мой земляк, Рог Вовка, по кличке Нос так развлекается, — сказал Анетько. — Он электрик,  он тебе понравится.

Жилище электрика представляло собой огромную комнату,  заставленную разными электроприборами. На тумбах лежали вповалку газовые ключи и сварочное оборудование.

За столом у радиоприемника сидел Нос, ошибки быть не могло. Нос электрика висел огромным рубильником на круглой физиономии, как рог у носорога.
—Привет, Нос, — обратился по-свойски Анетько к земляку. — Вот, провожу экскурсию курсанту Зубанову, сам понимаешь, новенький должен знать, куда бежать, если пропадет электричество.

—А я знаю, что это такое, — вклинился  Зубанов в разговор старослужащих, показав пальцем на газовую горелку.

—Ах, это, — ощерился Нос.  — Это оборудование нашего сантехника.
Во  рту электрика сверкнула золотая фикса.
—Кстати, а где наш  Диверсант? — повернулся Анетько к Носу.   — Это  кличка  сантехника.

—Да где - то в районе бани. Там канализация забилась, наверное. Там он и окопался, — махнул рукой в неопределённом направлении Нос.
 —Ну, ладно, бывай, — сказал Анетько.

Экскурсия по части продолжалась.
Пищеблок и все остальные постройки хозвзвода утопали в зелени.

—Пойдем, навестим плотника, — сказал Анетько. — вон его избушка. 
—А там что дальше впереди? — спросил Зубанов нетерпеливо, кивая на странное сооружение вдали.

—Не беги впереди паровоза. Я тебе всё покажу, — невозмутимо отрезал сержант Анетько. — Да бани это.  Там у нас два брата управляются.
«Матьтвоюразэдак» — разносился по округе мат из  открытого канализационного люка.

Зубанов с любопытством заглянул в колодец, в котором кто-то копошился и страстно матерился.

—Ну вот и Диверсант нашелся, — сказал невозмутимо Анетько. —Эй, диверсант, ты чего разбушевался?
 Из глубины колодца вверх полетел черный ком. Солдаты предусмотрительно отпрянули в сторону. Оттуда вылетела зловонная тряпка и вскоре показался чумазый и вонючий сантехник.
—Ну, я этим посудомойщикам устрою кузькину мать,— бранился он. — Я им рожи- то набью. — Вот, полюбуйся, опять черти полосатые тряпку, в канализацию спустили, потоп в пищеблоке устроили.

Анетько выбрал курс на КПП. Внимание Зубанова привлёк плакат, где  был изображен верблюд  с тремя горбами,  смотрящего вперед в бинокль.
—А почему с тремя? — спросил удивлённо Зубанов. — И кого он высматривает в бинокль?

—А это наш художник Василек, так представляет службу нашей комендатуры, — пожал плечами сержант.
Жилище солдата Василька была увешано незаконченными картинами женских особ.  В большей степени это были портреты.

—А я тоже, когда - то хотел стать художником, — встрял Зубанов. — Даже сдавал экзамены в художественное училище в Ставрополе.
—А это  кого ты привел? — взглянул оценивающим взглядом Василек на прибывшего новобранца.

Василек не ходил на утренние поверки. Полковой художник  имел особый  статус неприкосновенности, прямо  как депутат Верховного Совета. Он злоупотреблял покровительством жен и дочерей военной верхушки и пользовался их связями самым бессовестным образом.

—Это повар Зубанов, будет у нас полтора года тарабанить у плиты.
—Ах, вот как, повар да еще с задатками рисования, — проговорил сквозь зубы Василек.

Внимание Сашки привлекла картина, накрытая белым полотном. Он заглянул под покрывало,  на него смотрела  полуобнаженная девушка с милым личиком.

—Ой, прямо как живая, кто это?! — оживлённо проговорил Зубанов.
—Скажу, но только это секрет, никому не разбалтывать, — промолвил  Василёк, видимо оставшийся довольный услышанной похвалой. — Это племянница командира полка, ее мне заказал старший сержант четвертой роты Синицын.
—Видел я эту нимфу намедни, приходила устраиваться на продовольственный склад, — глянув на изображение девушки, почесал за ухом Анетько. — Ну, да ладно, нам пора.—Ну, вот, Зубанов, и все.  Я тебе все показал. Теперь  пошли спать. Мне в ночь,  да и тебе не помешает выспаться.

Из «Личного дела» художника Василька  Размалюева, по кличке Маркс.

Национальность: русский.
Образование: художественное училище города Ставрополя.
Обязанности: готовить агитационные плакаты и стенгазеты и наглядную агитацию.
Краткая характеристика: В свободное время рисует портреты жён офицеров и членов их семей. Кличка  Маркс, человек творческий, натаскался в портретах Ильича и Карла Маркса. Имеет связи среди офицерской элиты.

Слабости: Имеет покровителей среди жён высшего состава. Посещает злачные места. 


Рецензии
А как же без сапожника? Он же - тоже из нужных людей. И порадовал Василёк, рисующий портреты интересных барышень и дамочек для нужд (как я поняла) старослужащих.

Милана Масалова   31.08.2015 19:38     Заявить о нарушении
Без сапожника никак.

Дина Гаврилова   04.09.2015 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.