Мама, я попал в стройбат. 9
Новенький бодренько топал за сержантом Анетько.
—Ну, обход начнем с плаца,—говорил Анетько. — Здесь вход в пищеблок. Сзади нас расположен склад с продуктами, главный там- Касым и заведующая складом Фаина. Рядом со складом наши раздевалки и душевые. Чуть левее стоят парники, ими заправляет ефрейтор Теплица.
—А что теплицы круглый год работают?
—Да, теплицы работают на электричестве. Там выращивают огурцы, помидоры и зелень.
—Ничего себе! Для солдат?
—Нет, для комсостава, — обрубил неохотно тему сержант и энергично махнул рукой.— Теперь давай зайдем сюда. Слева по коридору —комната начальницы столовой Людмилы и шеф -повара Майи. Справа — Красная комната, там обедают высшие чины штаба и майор Гремучий. Далее по коридору слева -рыбный цех и овощной. Тут же рядышком - мясной цех и помещения для мытья посуды. Да, кстати, посуду моют постоянно одни и те же солдаты. Их семь человек, не так как в других родах войск. Далее справа сама кухня и впереди тупик, сушилка для посуды.
Обойдя здание по кругу, солдаты предстали перед дверью, на которой была надпись «осторожно убьет» и нарисован череп с молниями.
—Это мой земляк, Рог Вовка, по кличке Нос так развлекается, — сказал Анетько. — Он электрик, он тебе понравится.
Жилище электрика представляло собой огромную комнату, заставленную разными электроприборами. На тумбах лежали вповалку газовые ключи и сварочное оборудование.
За столом у радиоприемника сидел Нос, ошибки быть не могло. Нос электрика висел огромным рубильником на круглой физиономии, как рог у носорога.
—Привет, Нос, — обратился по-свойски Анетько к земляку. — Вот, провожу экскурсию курсанту Зубанову, сам понимаешь, новенький должен знать, куда бежать, если пропадет электричество.
—А я знаю, что это такое, — вклинился Зубанов в разговор старослужащих, показав пальцем на газовую горелку.
—Ах, это, — ощерился Нос. — Это оборудование нашего сантехника.
Во рту электрика сверкнула золотая фикса.
—Кстати, а где наш Диверсант? — повернулся Анетько к Носу. — Это кличка сантехника.
—Да где - то в районе бани. Там канализация забилась, наверное. Там он и окопался, — махнул рукой в неопределённом направлении Нос.
—Ну, ладно, бывай, — сказал Анетько.
Экскурсия по части продолжалась.
Пищеблок и все остальные постройки хозвзвода утопали в зелени.
—Пойдем, навестим плотника, — сказал Анетько. — вон его избушка.
—А там что дальше впереди? — спросил Зубанов нетерпеливо, кивая на странное сооружение вдали.
—Не беги впереди паровоза. Я тебе всё покажу, — невозмутимо отрезал сержант Анетько. — Да бани это. Там у нас два брата управляются.
«Матьтвоюразэдак» — разносился по округе мат из открытого канализационного люка.
Зубанов с любопытством заглянул в колодец, в котором кто-то копошился и страстно матерился.
—Ну вот и Диверсант нашелся, — сказал невозмутимо Анетько. —Эй, диверсант, ты чего разбушевался?
Из глубины колодца вверх полетел черный ком. Солдаты предусмотрительно отпрянули в сторону. Оттуда вылетела зловонная тряпка и вскоре показался чумазый и вонючий сантехник.
—Ну, я этим посудомойщикам устрою кузькину мать,— бранился он. — Я им рожи- то набью. — Вот, полюбуйся, опять черти полосатые тряпку, в канализацию спустили, потоп в пищеблоке устроили.
Анетько выбрал курс на КПП. Внимание Зубанова привлёк плакат, где был изображен верблюд с тремя горбами, смотрящего вперед в бинокль.
—А почему с тремя? — спросил удивлённо Зубанов. — И кого он высматривает в бинокль?
—А это наш художник Василек, так представляет службу нашей комендатуры, — пожал плечами сержант.
Жилище солдата Василька была увешано незаконченными картинами женских особ. В большей степени это были портреты.
—А я тоже, когда - то хотел стать художником, — встрял Зубанов. — Даже сдавал экзамены в художественное училище в Ставрополе.
—А это кого ты привел? — взглянул оценивающим взглядом Василек на прибывшего новобранца.
Василек не ходил на утренние поверки. Полковой художник имел особый статус неприкосновенности, прямо как депутат Верховного Совета. Он злоупотреблял покровительством жен и дочерей военной верхушки и пользовался их связями самым бессовестным образом.
—Это повар Зубанов, будет у нас полтора года тарабанить у плиты.
—Ах, вот как, повар да еще с задатками рисования, — проговорил сквозь зубы Василек.
Внимание Сашки привлекла картина, накрытая белым полотном. Он заглянул под покрывало, на него смотрела полуобнаженная девушка с милым личиком.
—Ой, прямо как живая, кто это?! — оживлённо проговорил Зубанов.
—Скажу, но только это секрет, никому не разбалтывать, — промолвил Василёк, видимо оставшийся довольный услышанной похвалой. — Это племянница командира полка, ее мне заказал старший сержант четвертой роты Синицын.
—Видел я эту нимфу намедни, приходила устраиваться на продовольственный склад, — глянув на изображение девушки, почесал за ухом Анетько. — Ну, да ладно, нам пора.—Ну, вот, Зубанов, и все. Я тебе все показал. Теперь пошли спать. Мне в ночь, да и тебе не помешает выспаться.
Из «Личного дела» художника Василька Размалюева, по кличке Маркс.
Национальность: русский.
Образование: художественное училище города Ставрополя.
Обязанности: готовить агитационные плакаты и стенгазеты и наглядную агитацию.
Краткая характеристика: В свободное время рисует портреты жён офицеров и членов их семей. Кличка Маркс, человек творческий, натаскался в портретах Ильича и Карла Маркса. Имеет связи среди офицерской элиты.
Слабости: Имеет покровителей среди жён высшего состава. Посещает злачные места.
Свидетельство о публикации №211021501145
Милана Масалова 31.08.2015 19:38 Заявить о нарушении