Наблюдение за несколькими неизвестными

     Маленькая, словно спичечный коробок, комната выходила окном в соседнее помещение, а потому была постоянно погружена в глубокие сумерки. По крайней мере постоянно с тех пор, как я очнулся. Паучи со мной не было. В какой момент он исчез, я не помнил. Капельница, провода, тумбочка у кровати – комната напоминала больничную палату, но почему-то казалась по-домашнему знакомой.  Настолько знакомой, что я не удивился бы, если б сейчас открылась дверь, и вошла Матушка Гусыня.
     Матушка Гусыня была лучшим человеком в такие моменты, от неё всегда исходило мягкое почти каучуковое спокойствие, которое помогало ей выслушать меня в ситуациях, когда я не видел выхода, выслушать, и, поглотив мою истерику, отбросить меня обратно в мою жизнь. И Льетта и Пауча были тоже очень близки мне, но по-настоящему надёжной, была только Матушка Гусыня.
     В газетных объявлениях над моим телефонным номером написано жирным шрифтом: «ВАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО ВАШИ БЛИЗКИЕ ВАМ НЕВЕРНЫ?», а снизу: «ДЕТЕКТИВ РЕШИТ ВАШИ СЕМЕЙНЫЕ ПРОБЛЕМЫ» Это неправда. Я не решил проблем ни одной семьи, я только помогаю раскрутить их до максимума намного быстрее, чем это произошло бы без меня. Раньше там было написано «ДЕТЕКТИВ ПОМОЖЕТ РАЗВЕЯТЬ ВАШИ СОМНЕНИЯ», и это, по крайней мере, соответствовало правде, потому что, обычно, если у вас возникли сомнения, и вам кажется, что вам неверны, то значит всё так и есть. Матушке Гусыне не нравился этот слоган, она считала, что люди приходят ко мне с неоправданными надеждами. Я всегда её слушался, и поэтому поменял текст, но, по-моему, он теперь ещё более нечестен.
     Заказов у меня немного, в основном это женщины – мужчины, подозревающие жён в неверности, обычно пытаются разузнать всё сами. Я могу проследить, сделать фото или видео, а если нужно, то и спровоцировать мужа на измену. Для этой цели у меня есть небольшая картотека, совсем небольшая, всего четыре карточки: две блондинки, брюнетка и рыжая. Все они посредственные актрисы, но достаточно хороши, чтобы заставить любого мужчину добровольно расстегнуть штаны и произнести несколько нужных слов в диктофон.
Последняя клиентка платила хорошо, но хотела провернуть всё уже завтра, пока она уезжала по работе. Муж оставался один, достаточно было, чтобы он пригласил мою приманку остаться у него на ночь. Я оформил заказ, взял задаток и сел на телефон.
     Через десять минут настроение у меня испортилось: рыжая вышла замуж, брюнетка получила роль в массовке и уехала на съёмки, а обе блондинки похоже сговорились и поменяли номера.
– Дерьмо! – Мне очень нужны были деньги и жутко не хотелось упустить заказ.
– А давай я его раскручу, – Льетта подошла к столу, и я сразу же захотел сказать «нет».   
     Хотя, почему нет? Клиента терять не хочется, а Льетта в качестве приманки – это выход. Она красива, артистична и пойдёт ради меня на всё.
Льетта не просто красива – когда она появляется, мир наполняется желанием, и каждую секунду рядом с ней я чувствую, что люблю её, а она любит меня. Льетта не всегда оставалась со мной, иногда у меня бывали другие женщины, но, когда она возвращалась, я забывал их голоса и лица. И ещё она по-особенному произносила «Андрей», не проглатывая, а наоборот, смакуя «й» в конце.
     Я показал ей парня, он выходил из дома, держа под мышкой папку с документами. Льетте ничего не надо было объяснять  – через несколько секунд она столкнулась с ним, и он уронил папку в лужу, а уже через полчаса они вместе вышли из кафе и направились к нему.
     Я снимал на телефон, пока они не скрылись в подъезде, а потом зашёл в бар напротив, где меня уже ждал Пауча. Он умеет ждать. Мне кажется, Пауча любит Льетту так же как и я, мы никогда не говорим об этом, но я уверен, что у них что-то было. Только это не важно; важно, что, когда нужен друг, Пауча будет рядом.
     Через пять минут наш парень опять вышел из подъезда. Он был один, и я почувствовал неприятную пустоту внутри. Пауча, не говоря ни слова, вскочил и выбежал наружу, я рванул за ним.
– Эй ты, стоять! – крикнул я. Парень обернулся, и Пауча сбил его с ног. Последнее, что я запомнил – это моя животная ненависть и перекошенное лицо парня, в которое врезается грязный ботинок.
     В комнате зажёгся свет, я вздрогнул и открыл глаза. На стуле напротив кровати сидел человек похожий на врача.
– Как ты себя чувствуешь, Андрей? – он произнёс «Андрей» точно, как Льетта. Мне стало страшно, и я закрыл глаза.

***

– Как ты себя чувствуешь, Андрей? – Доктор произнёс «Андрей» тщательно выговаривая каждый звук. Ему нравилось, как звучит это по-детски мягкое «р» и это вкусное «й», пролетающее над языком, поднятым к нёбу.

     Поднятым к нёбу, поднятым к небу. Он запрокинул голову и покрутил ею, разминая отёкшую шею.

     Андрей закрыл глаза и тихо, но чётко спросил:
– Где Льетта? И где Пауча? – и после небольшой паузы, – Кто Вы такой?
– Я доктор Зорич. И никаких Льетты и Паучи нет. И Матушки Гусыни тоже. Мы уже вчера с тобой об этом говорили. А ещё вчера ты чуть не убил человека. Ты не помнишь этого?
– Льетты нет? – Андрей издал смешок и открыл глаза, но посмотрел не на доктора, а куда-то в сторону. – Хорошо, предположим, я всё придумал. У меня в плаще должен быть айфон, в нём видеозапись...
– Я принёс твою запись,  – Зорич достал из внутреннего кармана айфон, поводил по нему указательным пальцем и протянул Андрею. На экране смуглый мужчина вышел из кафе, в руках у него была чёрная папка, которую он держал на вытянутой руке, словно боясь испачкаться. Пройдя всего четыре дома он зашёл в подъезд. Всё это время он был один.
«Молодец, девочка. Теперь пусть он тебе быстренько всё, что надо скажет, и возвращайся...» – произнёс голос Андрея за кадром, и запись прервалась.
– Всё. Это последнее, что было на твоём телефоне. – сказал доктор. – Андрей, я знаю, тебе трудно поверить, но все эти Льетты и Паучи – продукты твоей болезни. Тебе ведь наверняка казалось странным, как они себя ведут. Вспомни сам: они ведь всегда появляются рядом с тобой неизвестно откуда. И так же неизвестно куда пропадают, только что ты говорил с кем-то, оглянулся  – а его нет, правда?.. Это типично для диссоциативного расстройства идентичности.
     Андрей закрыл лицо руками и никак не реагировал.
– Я думаю мы сможем помочь тебе.  – Зорич робко похлопал Андрея по плечу и пошёл к выходу. Он повернул ручку двери и потянул на себя, но дверь оказалась заперта.
– Эй! В чём дело? Откройте дверь! – Он несколько раз ударил кулаком, потом повернулся и беспомощно оглядел комнату, но кроме него там никого не было.


Рецензии