Худая слава

 

Как просто красоту разрушить
По глупости души, по умыслу,
Завидуя и мстя, да просто так.

Как вор, ограбить, скажем,  Парфенон,
Сняв фриз его, как победитель,
Когда дозволено и красть, и убивать.

А можно превратить в осколки
Изящество и красоту Портлендской вазы,
Не ведая о мастере из Рима.

Жгли книги и людей костры Средневековья,
Греховных «заблуждений» не простив
Ни Яну Гусу, ни  Джордано Бруно.

Всё можно! Оболгать поэта, да так,
Чтоб замолчал навеки, а лучше и совсем,
Чтоб разум потерял от краски чёрной.

А искалечить руки музыканту?
А храмы превращать в конюшни?
А осквернять отцовские могилы?

Всё можно! И рембрандтову  «Данаю»,
И  «золото дождя» повергнуть в прах,
Как сжечь эфесский дом бониги Артемиды.

Да, разрушая, славу обретаем  –
Худую славу,
Славу Герострата.

Иллюстрация: Портлендская ваза. 1 в. до н.э., римский мастер. Британский музей


Рецензии
Аня, не знаток, не умелец, не ценитель и - искренне, простите, скажу - не любитель я стихов в прозе. Но это прочёл, и оно прозвучало во мне так песенно, что даже не заметил его "нерифмики". Так чудесно по форме и ёмко по содержанию, в которое Вы вложили эпохи... Одно меня огорчило, что "...славу обретаем –
Худую славу,..." почему-то МЫ. Понимаю, что вина "геростратов" лежит и на нас - в виду имеется, но не каждый человек с этим способен согласиться... Удач и радости в творчестве - ВВС.

Владимир Акулинский   26.02.2011 02:09     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый Владимир! Начну с того, что стихи в прозе и белый стих вовсе не одно и то же. В белом стихе отсутствует рифма, но всё остальное остаётся( и ударения, и количество слогов в строке). Примером стихов в прозе могут быть прекрасные тургеневские стихи "Как хороши, как свежи были розы." и т.д. У него их изрядное количество. Белым стихом написаны "Борис Годунов" и переводы шекспировских пьес. Там удивительная гармония во всём. Я себя как-то считаю частичкой человечества. И я соринка в этой общности. Поэтому почти обвинительное "вы" здесь не подошло бы. Мы все в ответе за Геростратов всех времён. Наверное, и я тоже, если на себя посмотреть внимательно и со стороны. За добрые слова я Вам чрезвычайно признательна. Всегда Вам рада. С улыбкой, Анна.

Анна Судьина   26.02.2011 09:21   Заявить о нарушении
Полагая, что не стыдно интересоваться, а стыдно не знать, благодарен Вам, Аня, за некоторый ликбез в моих знаниях по теории поэзии. Всегда рад видеть Ваши ответные строки. А умел бы завидовать, то... Но - не умею, а просто рад, что у Вас в жизни - сын-радость, как и у меня, который увеличил ещё в два раза ощущение счастливости и желание жить и - творить. С уважением - ВВС.

Владимир Акулинский   26.02.2011 15:57   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2010/08/04/570

Спасибо большое к моим стихам. Если интересно, то здесь тоже белый стих. С уважением, Анна.

Анна Судьина   26.02.2011 17:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.