Правила перехода проезжей части

Иногда, погружаясь в прошлое, я с теплом и грустью вспоминаю шестидесятые годы.

Примерно лет с шести меня отправляли на все лето к бабушке в лестничество, которое  находилось напротив Казани на правом берегу Волги. В то время это было удивительно тихое, отдаленное от цивилизации место, своеобразный полуостров, с одной стороны - Волга, с другой -Свияга, в устье которой расположился остров-град Свияжск. Мостов не  было, с Казанью связывала паромная переправа и теплоходики "Омики". Электричества тоже не было, в небольшом, дворов десять, поселении все жили натуральным хозяйством. У всех были коровы,овцы, гуси, куры. В домах освещение от керосиновых ламп, радиоприемники на сухих батареях.

В небольших перелесках и оврагах полно грибов, земляники, лесных орехов. А какие пышки
пекли в русских печах! А щи с бараниной в чугунке, да колбаса домашняя вареная с крупой и кровью!

Бабушка жила со старшей дочерью - моей тетей Зоей. Всего детей у бабушки с дедом было
шестеро, три дочери и три сына, в том числе мой отец. Все дети разъехались, получили
образование, а тетя Зоя всем младшим помогала становиться на ноги, да сама так с мамой
и осталась старой девой. Дед, балтийский матрос, участник Первой мировой и Великой Отечественной войн, умер в 1960 году.


Каждое лето все дети с внуками приезжали на сенокос. Ох, и веселое было время. Работали
все дружно, перевозили сено на телегах с конной тягой, закидывали на сеновал, устраивали
застолье, потом спали вповалку на сеновале. Варили варенье из ягод и яблок в саду на
керогазе в тазиках.

Иногда мы с тетей Зоей ездили в Казань для пополнения запасов ламповых стекол и
продуктов - круп разных, конфет и так далее, всего, чего не было в натуральном хозяйстве.

Один раз поехали в Зеленодольск в гости к тете Вале.
Тогда на весь город был один светофор. Тетя Зоя растерялась на переходе, взяла меня
за руку и повела через дорогу, непривычная она была к таким ситуациям.

Вдруг, раздается громкий голос на всю улицу: - "Женщина в зеленой кофте с ребенком,
нельзя переходить проезжую часть на красный свет! Немедленно вернитесь на тротуар!"

Тетя Зоя схватила мою руку покрепче, пригнулась, и мы побежали через дорогу.

На той стороне стоял милиционер. Он нас задержал, сделал внушение и оштрафовал на
один рубль.

Я тогда запомнил твердо, что на красный свет переходить нельзя!

Спустя год к нам приехал в гости дядя Ваня, родной брат тети Зои и моего папы.
Идем мы с ним вдвоем по нашему небольшому городу, подходим к перекрестку. Горит красный.
Дядя Ваня уверенно берет меня за руку и ведет через дорогу. Я протестую: - " Нельзя же
на красный!" На что дядя авторитетно заявляет: - "Если машин нет - можно!"

В моей детской голове тогда произошло смятение, но слова дяди я принял на веру.

Много позже я сдал экзамен на знание правил дорожного движения и знал, конечно,
как себя надо вести в подобных случаях, но и все вышеописаное помню всю жизнь.

Знает об этом и моя жена. Когда подходим вместе с ней к светофору на красный свет,
она говорит:-"Пошли." Я:-"Нельзя на красный!" А она:-"Дядя Ваня говорил,что если нет машин, - можно!"

Нет на свете уже четверть века тети Зои  и лет шесть дяди Вани, но греют душу
эти воспоминания.


Рецензии
Всё верно, Афиноген, такие воспоминания греют душу!
А переходить дорогу, только на зелёный!
С наилучшими пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   06.05.2015 18:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!
С теплом, Ваш

Афиноген   08.05.2015 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.