Исцеление эгоистки

Вот ведь, как в жизни бывает... За окном солнышко, птички поют, гуляют счастливые люди, а я, в лучшем случае, могу на своем костыле доковылять до окна, чтобы на них посмотреть и позавидовать.
А ведь еще совсем недавно бегала на работу, ходила в бассейн, в тренажерку, прогуливалась в парке по выходным. Накрылись теперь мои прогулки и тренировки медным тазиком.

Хотя, если задуматься, может, так и должно было случиться? Может, Бог меня учит таким образом?

Несколько дней назад я возвращалась домой очень поздно и не заметила неглубокую ямку под ногами. Зацепившись за ее край каблуком, упала, да так неудачно, что подняться уже не смогла. Произошло это рядом с автобусной остановкой. Мужчина, ожидавший маршрутку, собрался было помочь, но подошел автобус, он сел в него и уехал.  А я осталась одна без всякой надежды на помощь. Да и откуда ей взяться-то в полдвенадцатого вечера?

Вдруг у обочины резко затормозило такси. Из него выскочил молодой парень и подбежал ко мне.
— Что с вами? — спросил он.
— Да вот, поскользнулась, упала... Очнулась — закрытый перелом, — повторила я старую шутку.
— Не стоит так шутить, — предостерег он. — Ведь мысль материальна! Будем надеяться на лучшее. Но сейчас надо к врачу. Я отвезу вас.
— Спасибо, только у меня нет денег.
— Пусть это вас меньше всего волнует. Забудьте!
Он помог мне подняться и добраться до машины, усадил на переднее сидение, и мы поехали. Я с благодарностью посмотрела на своего спасителя.
— Спасибо вам огромное! Я очень тронута! Но вы не обязаны были...
— При чем здесь обязанность? — перебил меня водитель. — Люди должны помогать друг другу. Сегодня я вас поддержу, а завтра вы кому-то доброе дело сделаете. Разве можно иначе?

Мне стало очень неловко. Я-то как раз обычно вела себя, именно что, иначе. Видно, не напрасно в детстве мама называла меня эгоисткой. Вот даже пару дней назад, в субботу, когда платила в сберкассе за квартиру, какая-то совсем старенькая бабулька попросила меня заполнить ее квитанцию:
— Помоги, внученька, — жалобно проскрипела старушка, протягивая бумажку дрожащей рукой. — Совсем уж мои глаза видеть перестали...
— С радостью бы, но не могу — ужасно тороплюсь, извините! Попросите кого-нибудь другого, — отказалась я и быстро выскочила на улицу.
Потом зашла еще в супермаркет за сыром. А уже на подходе к дому встретила Нину Петровну, соседку с первого этажа, пожилую и одинокую. В одной руке женщина тащила тяжелую сумку с овощами, а другой толкала перед собой нагруженную доверху тележку. «Надо бы ей помочь, — мелькнула мысль. — Хотя нет, тогда точно не успею к началу любимого сериала. А ведь он такой захватывающий!» Опустив глаза и сделав вид, что не заметила соседку, я прошмыгнула мимо.
Теперь вот этот совершенно чужой человек везет меня в больницу, причем абсолютно бесплатно. А мог бы сделать пару-тройку рейсов и неплохо заработать: время-то позднее. Стыдно признавать, но вряд ли я повела бы себя так же в подобной ситуации...

У меня действительно оказался перелом. Сделали рентген, наложили гипс, выписали лекарства, дали больничный. Ночь я провела в больнице, а утром меня отвезли домой. Позвонила в офис и сообщила о неприятностях.
— Ой, Иришка, бедная ты, как же так?! — расстроилась секретарша. — Конечно, я все передам шефу. Но, может, тебе что-то нужно? Ты только не стесняйся, говори! Кто-нибудь подъедет поможет...
— Да нет, спасибо, Надюша, справлюсь, — ответила я бодро, хотя настроение на самом деле было паршивое: нога болела, в холодильнике — хоть шаром покати. А еще надо как-то доковылять до аптеки, сходить в ближайший магазин за продуктами...

Собравшись с силами, вышла на лестницу и еле-еле спустилась вниз. Вот когда пожалела о том, что живу в пятиэтажке без лифта, да еще вдали от родителей. У выхода из подъезда столкнулась с Ниной Петровной. Увидев меня, та всплеснула руками:
— Ирочка, что с вами случилось? Куда ж вы одна-то идете?! На костылях, в гипсе! Давайте я вам помогу!
Стало так стыдно, что даже о боли забыла. Я ведь столько раз видела, как тяжело соседке таскать сумки, но так ни разу и не помогла! А она сразу свою помощь предложила, не задумываясь!
— Да нет, Нин Петровна, сама справлюсь, — ответила, густо покраснев.
— Ой, ну что ж ты... Никаких «сама»! Говори быстренько, что надо, все мигом принесу. Не волнуйся, хоть и старая, ничего не забуду. А не скажешь, сама решу, что покупать. Так что уж лучше говори! У тебя, поди, кушать нечего. Знаю я вас, молодых...
Пришлось подчиниться. Женщина пошла в аптеку и в продуктовый, а я, не спеша, делая остановки на каждой лестничной площадке, вернулась домой на третий этаж. Не успела войти, как зазвонил телефон. Это была Вера — подруга с работы. Узнав от секретаря, что со мной приключилось, она тут же набрала мой номер.
— Ира, я уже в курсе! Вечером заскочу. Скажи только, что тебе принести?
И в очередной раз меня стала мучить совесть. Дело в том, что у Веры есть маленькая дочка. Однажды подруга попросила меня с ней посидеть пару часов, когда некому больше было помочь: Верина мама болела, а муж как раз улетел в командировку. Но мне так не хотелось никуда ехать в тот выходной! Лежала на диване и читала интереснейший детектив, который нужно было обязательно вернуть в понедельник.
— Извини, Вер, не получится никак. И рада бы, но валяюсь с температурой,  лечусь. Не обижайся, ладно? — соврала я и со спокойной душой вернулась к увлекательному чтиву.
И вот теперь подруга звонит сразу же, как узнала о моем переломе! И разве только она так по-человечески отнеслась ко мне? А Нина Петровна? А водитель такси? И ведь я совсем не заслужила такого отношения!
— Спасибо, Вер, огромное! Ничего не надо. Сама приезжай, буду рада тебя видеть. А все, что необходимо, мне сейчас соседка доставит.
 
Вечером, когда мы с подругой пили принесенный и заваренный ею ароматный чай (я полулежала на диване, вытянув больную ногу, а Вера сидела напротив меня в кресле), я сказала:
— Знаешь, Вер, так трогательно, что и ты, и соседка сразу бросились на помощь... А ведь я была такой свиньей по отношению к вам! Эгоисткой...
— Господи, Ир, да что ты глупости говоришь?! Разве можно иначе? — перебила меня Вера. — Как бы люди жили, если бы не помогали друг другу? И никакая ты не свинья, зачем наговариваешь на себя напрасно?
«Была. Но больше не буду! Ни эгоисткой, ни свиньей, — решила я.  — Спасибо за науку, дорогие мои люди!»

Публикация в журнале "Вера, надежда, любовь", № 4, 2011 год


Рецензии