612-й

               
         
               
               
                Посвящается девушке, погибшей в авиакатастрофе под Донецком 22 августа 2006 г вместе со 160-ю пассажирами и экипажем ТУ-154.

               

                Я шёл по кладбищу осенней ночью;
                Тенями чёрными пугала тишина;
                И скалилась тропа мне пастью волчьей;
                И блеском стали в меня целила луна.

                Вдруг на могиле, проплывавшей мимо;
                Забился над свечою мотылёк огня;
                Надгробие мгновенно стало зримым;
                Морозец пробежал по коже у меня.

                Со скрипом тихим отворились плиты;
                Возникла из под них красива и строга;
                Девица в белом со взором Афродиты;
                Венок из туй прильнул к её  ногам.

                Пред нею юноша возник в сиянье лунном;
                Лаская нежным взглядом  ртуть её зрачков;
                Напрасно тщился он в отчаянье безумном;
                Проклятье снять с неё кладбищенских оков.

                Я замер в ужасе, стряхнувшим капли хмеля;
                Неужто белочка резвилась так со мной!
                Стоял, как вкопанный, и веря и не веря;
                Что вправду слышится мне голос их чудной.

                "Скажи, зачем, Илья, страданием напрасным;
                Тоскуя обо мне, ты мучаешь себя?"
                "Мне, Варя, не забыть твоих очей прекрасных;
                Душа покрылась  мраком без тебя!"

                "Но видишь сам, что нет меня уж боле;
                Я лёгким ветерком умчалась в небеса;
                Не знаю я ни радостей, ни  боли;
                Подобна тени в хмурый день моя краса!"

                Венок сбежал, став чёрною собакой,
                Протяжным воем взбудоражив тишину,
                К могиле подошла костлявая с лопатой;
                Губами синими скрипела:"Ну и ну!"

                Илья припал к ногам  хозяйки ночи;
                Дыханием жарким согревая ей ступни,
                Он закричал насколько было мочи:
                "Морана, жизнь мою возьми за отступные!"

                Богиня смерти, оценив величие момента;
                Встряхнула волосы, улыбкой молодясь;
                С колен подняла добровольного клиента;
                Она не видела такого отродясь.

                "Чудак, приму  твои условия обмена!"
                На чёрных крыльях унесла Илью с собой;
                Варвара же, избегнув царства тлена;
                Пошла, жестокою влекомая судьбой.

                Я устремился прочь из чёрных оков ночи;
                Шептали листья мне, что я сошёл с ума!
                И скалилась тропа мне пастью волчьей;
                Холодной сталью  в меня целила луна...

               


Рецензии