Очевидности логика

      Устремимся к пониманию явления самого необходимого. Решение степени необходимости есть качество Вождя. Много одновременных запросов нужно уметь расположить в мозаику общего и последовательного порядка. Ни логика, ни разум, ни формулы, но Огонь сердца осветит путь такого шествия действий. Нужно всем сердцем познать, где достаточный проход, чтобы не толкнуть соседа. Сердце укажет, когда не следует переполнить давление. Такие испытания сил называются крыльями справедливости.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 265


                ОЧЕВИДНОСТИ ЛОГИКА (2)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      "Се Аз с вами во все дни до скончания века" – пусть эта формула будет для вас Светом немеркнущим, Истиной во всех, и всяких, и каких бы то ни было условиях жизни. Светом ее можно отгонять тьму, какою бы сильной ни казалась она. Бессильна и логика очевидности против истины этих слов. Ибо, воистину, Я с вами. Так учитесь мощь непреходящую противопоставлять временному натиску тьмы. Знайте, что набухание и напряжение тьмы всегда временно. Безысходность и безнадежность – обычное ее оружие. Ей надо сломить дух, чтобы, надломленный, не смог бы уже больше подняться даже тогда, когда набухание ее рассеется. Потому стойте прочно. Временно напряжение тьмы. И когда хочется в бессилии опустить руки, знайте, что это тьма пытается обессилить вас. Не дайте восторжествовать ей над вами, ибо победа близка. Слабость тьмы в ее временности, и побеждает тот, кто проводит более длинную линию. Проведите эту линию в будущее и вы и посмотрите, что будет для вас в будущем, если тьме поддадитесь и сломлен будет ваш дух. Наступает Эпоха Света, и скоро наступит, а вы, сломленные тьмою, с кем и чем будете вы, когда время Света придет? Выбор последний в страшной борьбе происходит, в борьбе Света с тьмою в сознании вашем. Идите формулой "Я с вами всегда". И Я не Признаю вас, пока вы не признаете Меня полностью и нераздельно. Поймите, иначе не пройти. Вы близкими Мне стать хотите. Желание ваше Испытую и твердость духа в борьбе с тьмою. Отступление невозможно, ибо тьма позади, тьма кругом, и путь остался лишь кверху.

      Логика Беспредельности иная, чем логика земная. Достаточно мыслью коснуться сферы Дальних Миров, чтобы почувствовать несостоятельность земной очевидности. Ее отрицать нельзя, ибо она есть. Земная очевидность существует, но лишь в пределах Земли, и своя для каждого сознания. Правда Дальних Миров не похожа на правду земную. Скажут: правда одна, но ведь даже явление времени различно на каждой планете, не говоря уже о всех прочих условиях. Несомненно одно: мыслить надо исходя из других предпосылок – опора земная кончается, окружение резко отлично от того, к чему привыкло сознание на Земле. Надо опереться на нечто, самое общее для всех Миров – это и будет мысль. Мысль остается и там орудием, или инструментом, сознания. Мысль есть проявление активности ментального тела. Значит, ментал является элементом, общим для всех Миров, если оформлен. В теле ментальном и можно действовать. Все остальное придется оставить внизу. Есть язык космический, всюду понятный – это язык мысли. На этом общемировом языке и можно вести Общение с Существами из Высших Миров. Вас поймут, поймете и вы, и будет непонятен там мир личных пережитков, но будет доступна и понятна общая схема жизни земной. Общее, но не личное будет доступно. Будет понятен философ скорее, чем обыватель, и близок подвижник.

      Решение правильно. Все, разделяющее нас, отметается без всяких колебаний. Все вопросы, все сомнения, все непонятное, все, что становится стеной между Учителем и учеником, отметается в сторону. Путь к Владыке должен быть чист от всего, что может преградой лечь к Общению. Те, стоящие вдалеке от Меня, – что преградило их путь, что отделило от Меня, что оставило стоящими во тьме внешней? Много жизней может прожить человек в отделении. Но потом все же приходит, если сужден. И тогда все отделяющее исчезает и растворяется как дым. Сколь же ничтожно все это, мешающее Близости Владыки, хотя и кажется оно значительным, мощным и убедительным. Но это логика тьмы. Ибо ничто, разделяющее нас, каким бы убедительным оно ни казалось, не может быть оправдано ничем: никакими мыслями, никакими соображениями. За всем этим колеблются смутные тени тьмы, и злобные смотрят глаза и радуются злобно, если преуспеют в том, чтобы отделить мышление ученика от Учителя. Потому Говорю: ничто, вставшее между нами стеною, не может быть оправдано никакими соображениями. Без всяких рассуждений все это выбрасывается из сознания как ненужный и заразный сор. "Отвергнись от себя и следуй за Мною" – значит оставь все, разделяющее нас. Пойми – все, препятствующее Близости Владыки, служит тьме и является ее порождением. Бесполезно бороться с тьмой логикой очевидности, ибо сама очевидность есть уже ложь. Я с вами во все дни, до скончания века. Идите этой формулой, отбросив все, что не соответствует ей. И где бы вы ни были, и в каких бы условиях, Я с вами всегда. Но многие ли верят? Между Мною и собою нагромоздили они тысячи преград и, отделившись, окружили себя тьмою. Без Меня нет пути. Все мешающее – в вас. Уберите груды завалов, вас отделившие от Света, если хотите быть в Свете. Говорю о воскресении духа. "Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его", – говорит дух, взыскующий Света и силы нашедший в себе тьму из сознания изгнать. Придите ко Мне все трудящиеся и обремененные, и Аз успокою вас. Придите, силою духа рассеявши тьму. Приходящего ко Мне не изгоню вон. Временно все, что вокруг, но вечен Владыка, и вечные вы.

      Правильно чуешь: испытание пройдено успешно, восстановлен ритм шага и действует провод как прежде. Но, друг Мой, не честь пошатнуться, столкнувшись с очевидностью ярой. Ни факты, ни логика, ни доказательства негодны никуда, если они свет, который в тебе, делают тьмою и от Меня отделяют. Суди не по фактам и логике очевидности, но по этому признаку только. Все, отделяющее от Меня – от тьмы, хотя бы факты, вызвавшие это отделение, были неотрицаемыми и неоспоримыми. "Ярая очевидность Майи, во тьму влекущая, отступи. Силой Владыки тебе указую, – тьма, отступи", – так говорит ученик Майи фантомам.

      Реакция на эти мысли (о неисполнении обещанного или ожидаемого) пройдет, а неизбежность останется. Остается всегда то, чему надлежит быть. Но знать его не дано до момента свершения. Если какая-то мысль совращает с пути, значит, путь крив. Простота и логика очевидности не служит показателем действительности. Но правда в одной Шамбале. Другой правды нет. Кривое мышление в кривом зеркале сознания ее не отразит. Утверждайте прямоту пути. Прямой путь – к Владыке через все.

      Сомнение всегда логично и неопровержимо. Но это логика очевидности, и следствия ее так же темны, как и само сомнение. Правда очевидности оборачивается тьмою и падением духа. Потому осуждено сомнение, каковы бы ни были причины, вызвавшие его. Если правда очевидности хороша и верна, почему же следствия темны и разрушительны? Так делите правду на правду действительности и правду очевидности. Эту последнюю избегайте всеми способами.

      Итак, если ни горе, ни радость, ни удача, ни неудача, ни здоровье, ни болезни, ни счастье, ни несчастье, ни голод, ни сытость, ни жизнь и ни смерть не могут лишить осознания Близости Владыки, то путь найден. Неизменяем Владыка и Близость Его неотъемлема, но лишь при условии, если осознается она поверх всех преходящих явлений, поверх всего и чего бы то ни было, происходящего с человеком во всех его оболочках и даже в самом его сознании. Ибо и сознание – это тот же поток преходящих явлений. Потому ярое утверждение Невидимого Присутствия перед лицом всех и всяких жизненных условий будет утверждением Истины. К тому и даются испытания, чтобы вопреки очевидности дух человека действительностью жил, а не Майей. Майя – трехликая: Майя плотная, Майя тонкая, Майя ментальная. Все три они ложны, ибо являют собою ложь очевидности и заслоняют мир истинно сущего. Если силы находит в себе человек перед лицом ярой Майи сказать: «Отступи» – значит, не побежден его дух, значит, возможно освобождение, значит, Свет, но не тьма в нем сильнее. Отбрасываются все соображения, все мысли, все чувства, вся логика обычного мышления, и вопреки всем доводам интеллекта говорит себе ученик: «Близость Твою утверждаю, Владыка, Твой Свет, противу всего, что во мне и вовне затемняет его, отрицает его и доступу Света мешает. Близость Свою Утверди, мой Владыка, в сердце моем, раскрытом навстречу Тебе». Ты думаешь, что надо делать то или это, хлопотать о том или о сем и мысли свои и сердце свое вкладывать в явления жизни, занимая ими все сознание. Но этого ничего не надо. Это самость, и земной человек так мыслит в тебе. Обо Мне надо мыслить и Мне сердце отдать, а остальное приложится явно. «Ищите Царствия Божия и правды его, а остальное приложится вам» – Сказано было давно, неужели еще не уразумели!

      Приблизил бы больше, но надо перешагнуть через себя. «Я» становится на пути ярой преградой и заслоняет собою весь горизонт мышления и будущее. Говорю, что Приду, – это будущее. Но самость не дозволяет даже и мыслить о будущем. Как примирить личное и мировое, то есть непримиримое по существу. Все, кто почитались Светочами Мира, жили не личным, но Общим Благом. Личному места не оставалось в мышлении их. Отрешение от себя неизбежно по мере приближения к Фокусу Света – или отрешиться, или остаться на месте. Никакая логика очевидности не объяснит того факта, что, при всей справедливости личных построений и выводов, Свет покидает того, кто погружается в мир личных пережитков. Законно желать спокоя на склоне лет. Но ведь из спокоя никогда хорошего ничего не рождалось. И не спокой нужен, но горение духа. Лучше жить в призрачном, но [...] будущем, чем в беспросветности настоящего.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Ехидна сомнения тем и опасна, что являет собою убедительность Майи очевидности. И в этом ее ложь, но беда в том, что подрывается огненность основания жизненности духа и огонь его поникает. А без огня превращается человек в ничто и становится пустой шелухою, и убедительность очевидности, казалось бы, неопровержима и логика состоятельна, но результаты трагичны, ибо останавливают продвижение и имеют тенденцию бросить сознание вспять в объятие мыслей и чувств неизжитых и тем лишить его всех достижений. На гору взбираться всегда тяжело, но спускаться – легко. Спуск быстр. То, на достижение чего потребовались долгие годы, можно уничтожить в несколько мгновений неразумными действиями омраченного сомнениями сознания. Не само сомнение опасно, но страшны его следствия. Казалось бы, малая мысль и не действенная, не активная яро, но сколько в ней смертоносного яда. Берегитесь убедительности и логики сомнения, каким бы фактическим материалом оно ни орудовало. Уже по самой сущности природы своей оно совершенно недопустимо, и ни при каких обстоятельствах входа ему нельзя открывать. Сомнение – убийца духа, тушитель огней, разрушитель мощи Триады. Конечно, оно неизменно и всегда подбрасывается темными, когда они видят, что аура начинает тускнеть или в панцире духа появляются предательские трещины. Вот и стараются вовсю, всеми способами, всеми методами, чтобы подбросить свои ядовитые мохнатые шарики. Какая победа для них, если удается потушить огни духа, Владыкой зажженные! Какая злобная радость! Но на страже Ведущий, готовый каждое мгновение подать Руку Помощи и открыть глаза на злоумышление тьмы.

       (М. А. Й.). Очевидность заглушает знание духа и постоянно стремится его затемнить. Отсюда упорная, непрекращающаяся борьба с логикой очевидности, или логикой плотного мира, апофеозом которой является земная мудрость. Логика высшего мира иная, и огненное мышление не укладывается в рамки деятельности мозга. Дух знает, и знание это не идет по обычным каналам и часто не имеет никакого основания в мире очевидности. Это знание проявляется гораздо чаще, чем думают, хотя отчета в этом обычно себе не дают. Часто при встрече совершенно незнакомого человека мгновенно возникает ощущение неприязни или приязни. Это знание глубже мозгового, ибо идет от сердца – аппарата духа. Ощущения и чувствования эти можно обострить, если оказывать им достаточно внимания. Именно ценна первая весть духа, ибо затем уже вмешивается мозг, затемняя первые чувства. Чувствознание можно развивать, если уделять ему достаточно времени. Сердце обычно – в загоне, и с голосом его не считаются. А ведь оно – центр человеческого микрокосма.

      «У Нас существуют беседы о будущем, при этом разрешается приводить самые широкие построения, подтверждая их фактами и аналогиями. Такая игра прогноза является лучшим отдыхом, она пробуждает спящие центры и рождает новые мысли. Учение Наше создано из опыта и прогноза. Потому советуйте друзьям думать о будущем. Мало установить факт, нужно, прежде всего, понять его внутренний смысл. Бесполезно думать, удачен или неудачен текущий момент, – лишь вдвигая факт в будущее, находим его ценность. Так складывается действительность будущего.
      Мы враги необоснованных фантазий, но приветствуем каждый целесообразный прогноз. Если элементы построения могут быть доказаны и воля может спаять их, то можно настаивать на утверждении плана. Непригодность или хрупкость построения лежит в нас самих. Ужас разрушения истекает из несоответствия сознания и разумения. Логика разумения подкапывает основы, тогда как сознание уже торжествует победу. Если разумение очевидности поймет свое положение перед сознанием действительности, тогда решение становится непреложностью.
      Так мыслите о будущем, так среди пустыни возводите стены знания. Вы знаете, что каждый камень этих стен полезен безусловно. Мера безусловности преградит нападки врагов знания. Считайте каждый час, когда складываете будущее. Главные силы человечества рождаются из прогноза. Откуда мужество? Откуда стремление? Откуда одоление?

      Героем не будет, кто дорожит жизнью. Героем не будет, кто бесплодно бросает жизнь. Герой несет бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира. Опять те же противоположения. Поймет их йог. Он поймет ценность воздержания и сочетает ее с ненасытностью. Герой, истинно, ненасытен в подвиге. Он голоден действиями и готов воздержаться каждый час. Он не отрывается от земли, действуя для духа. Неудержим и неотступен, не покинет начатого и не начнет себе принадлежащего.
Явим сознание, чтобы отличить свое довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение. Лишь большое сознание может не обращать внимания на толкающие суждения.

      Логика отравила многие слова; решение истекает из обмена слов, но не из смысла. Учение может открыть глаза, когда его принимают в полноте смысла. По Учению проходят, как по плитам узорного пола. Во тьме не виден узор, нужен свет для распознавания. В темноте представляется узор несущественным, пригодным для танца легкомыслия. Наиболее священные символы могут попираться ногами незнания.
Не глаз, но сознание подскажет осмотрительность. Можем ли чем-либо затруднить работу Учителя? Как сияющая радуга, стала радость отказа для Учителя.
      «Владыка, возьми достояние мое, если оно пригодно Тебе!» Учение Живой Этики: Агни Йога, 128, 261

      «Урусвати знает, что люди особенно трудно признают возможность Армагеддона в Надземном Мире. Даже знающие о жизни надземной не могут примириться с мыслью, что в Тонком Мире могут происходить войны.
      Между тем, самая простая логика показывает, насколько неизбежна битва в Надземном Мире. Люди, унесенные от Земли преждевременно, полные почти одинаковых мыслей, собираются в одной сфере и неминуемо продолжают свои земные действия. При этом жестокость, хотя и утончается, но не теряет своего напряжения. Много последствий возникает от таких небесных битв и для Земли, и для Надземного Мира.
      Нелегко прекратить такие столкновения. Явление злобы увлекает сражающихся в низшие слои, но вы знает, что в такие слои не трудно спуститься, но подняться оттуда нелегко. Даже очень высокие существа уявляют болезненные последствия, если они опустятся в низшие слои ради милосердных целей. Так люди должны помнить, как легко опуститься, но трудно подняться. Низшие слои удушают тех, кто сошел от высших вибраций.
      Пусть все, хранящие в себе злобу, помнят, что она окажется ядом на пути надземном, и не скоро очистится злобное сердце, потому пусть каждый на Земле заботится о будущей жизни.
      Мыслитель говорил: «Живите так, чтобы не отяготить Мир Надземный» Учение Живой Этики: Надземное, 782.

____________
   *Подробнее: ОЧЕВИДНОСТИ ЛОГИКА – размещено в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" 15 февраля 2011 г. – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX


Рецензии