Новенький, глава 17
Тасия долго держала вдавленной кнопку звонка, потом стала ждать, но никто не отозвался. Она звонила ещё и ещё раз, чередуя звонки с длительными периодами ожидания.
Файя жила с мамой и братом. Мама сейчас была на работе, а младший брат, конечно же, находился в детском садике. Ага! Наверняка, Файя отправилась за братом, значит, Тасия пойдёт им навстречу.
Вдруг она услышала, как хлопнула входная дверь, и на первом этаже раздались чьи-то шаги. Кто-то поднимался наверх, а точнее бежал, перепрыгивая через ступеньку – вряд ли бы Файя стала подниматься на свой пятый этаж таким образом. Шаги явно принадлежали мужчине в хорошей физической форме.
Тасия начала спускаться вниз и, миновав площадку четвёртого этажа, увидела внизу знакомую густую русую шевелюру, и её сердце бешено заколотилось, что, тем не менее, не помешало ей задаться вопросом «А что он здесь делает?».
Дарий не видел её, пока чуть не столкнулся на лестнице, ведущей с третьего этажа на четвёртый.
-Привет, - прозвучал где-то над его головой голос Тасии. Дарий резко остановился, и, если бы Тасия была такая же проницательная, как Гамун, в выражении его лица она бы уловила с трудом скрываемую досаду, которая легко переводилась на человеческий язык примерно следующим образом: «Какой чёрт тебя сюда принёс?»
Но Тасия приняла досаду за смущение, и потому всё, что затем сказал Дарий, было принято за чистую монету.
-Извини, я понимаю, что повёл себя как дурак, но мне показалось, что ты была сама не своя после того, что сегодня случилось. Ты можешь рассердиться, но после уроков я пошёл за тобой следом, чтобы убедиться, что ты доберёшься до дома целая и невредимая. Однако, ты не пошла домой, а привела меня сюда. Я некоторое время стоял у подъезда, а потом всё-таки решил войти и убедиться, что ты не сидишь где-нибудь на лестнице в полуобморочном состоянии.
-И давно ты так провожаешь меня после школы? – боясь спугнуть своё счастье, полушёпотом спросила Тасия.
-Бывает, - улыбнулся Дарий. – Если не секрет, чей это подъезд? – спросил он будто бы с затаённой ревностью.
-Это не то, что ты подумал, - рассмеялась Тасия. – Здесь живёт Файя. Я пришла проведать её, но дома никого нет.
-Файя – как будто удивился Дарий, изображая напряжённую работу мысли. – Ах да, она же исчезла после того достопамятного урока. Я ещё подумал, не пошла ли она просить прощения у Завдея вместо Катии.
-Это было бы странно, - пожала плечами Тасия.
-В последнее время Файя, вообще, какая-то странная, - заметил Дарий, – может, влюбилась? – и он заглянул в глаза Тасии, вложив в свой взгляд столько нежности и муки, что девушка опустила глаза.
В этот момент входная дверь снова громыхнула, и вошедший, или их было двое, стали медленно подниматься наверх. Тасия перегнулась через перила и обрадовано закричала:
-Файя!
Файя задрала голову вверх и, ничего не ответив, продолжила подниматься по лестнице за руку с младшим братом.
Тасия махнула рукой Дарию, приглашая его вместе спуститься навстречу подруге. Тот, безо всякого энтузиазма, последовал за ней, на ходу перебирая возможные сценарии того, что сейчас произойдёт, оценивая вероятное состояние Файи, а именно, насколько она близка к нервному срыву, который мог бы повлечь за собой совершенно ненужную ему на этом этапе огласку. Один Завдей – это слишком мало, он рассчитывал на гораздо больший разрушительный эффект от своих действий. И всё-таки, если всё пойдёт по худшему сценарию, как ему себя вести, чтобы настроить Тасию против Файи и отвести от себя всякие подозрения в нечистоплотности?
К сожалению, времени было слишком мало и, не переставая напряжённо мыслить, он одновременно ругал себя за то, что не предусмотрел эту, спутавшую ему все карты, встречу с Тасией.
-Как ты? – раздался, между тем, обеспокоенный голос последней, обращённый к поравнявшейся с ней Файе, распухшие веки которой не оставляли сомнения в том, что она долго и горько плакала.
Только теперь Файя заметила спустившегося на площадку пролётом выше Дария. Глаза её расширились, выражая одновременно возмущение, гнев и чувство гадливости. Не обращая внимания на Тасию, она выпустила руку брата и устремилась навстречу Дарию. Поравнявшись с ним, Файя со всего размаха ударила его по лицу. Тот машинально схватил её за руку, прижав другую руку к пылающей щеке.
-Добился своего! Подонок! Мерзкая гадина! – заорала вне себя Файя. – Убери руки!
Дарий отдёрнул правую руку, продолжая смотреть на неё в упор, хладнокровно ожидая её дальнейших слов. Но она внезапно резко повернулась к Тасии и, задрожав всем телом, крикнула:
-Беги от него! Беги сейчас же! – а поскольку стоявшая в полном замешательстве Тасия не сдвинулась с места, Файя топнула ногой и вдруг заговорила тихим надломленным голосом:
-Пойми, он пришёл ко мне, потому что боится, не выкину ли я что-нибудь, не входящее в его планы. А тебе, наверняка, наплёл, что шёл за тобою следом. Тасия, он не знает, что такое любовь. Он получает удовольствие от унижения и муки других людей.
Ошеломлённая Тасия продолжала стоять, как вкопанная, переводя взгляд с Файи на Дария и обратно.
Увидев, что её слова не возымели действия, Файя тяжело вздохнула и, как-то сразу сникнув, добавила:
-Впрочем, поступай, как знаешь. Всё, что могла, я тебе сказала.
-Она только забыла добавить, - насмешливо заговорил Дарий, - что несколько дней назад самолично пошла к Завдею и сообщила ему, что ты, - он весело взглянул на Тасию, - без ума от него и давно мучаешься от невзаимной любви. Она просила его как-нибудь облегчить твои страдания. А вот зачем она это сделала, пусть расскажет тебе сама. Так что, Тасия, на твоём месте, я бы держался подальше от такой «порядочной» подруги.
С этими словами, он окинул Файю с головы до ног уничижительным взглядом и спокойно пошёл вниз. Ещё через минуту они услышали грохот захлопнувшейся входной двери.
Тасия, которая сейчас больше походила на изваяние из серого мрамора, чем на живого человека, наконец, вышла из оцепенения. Глядя на подругу в упор, с трудом шевеля губами, она прошептала:
-Это правда?
Окаменевшая и лишившаяся дара речи Файя смотрела на неё глазами, в которых читался даже не испуг, а животный страх.
-Значит, правда, - почему-то с полуулыбкой заключила Тасия. Она опустила голову и, не оборачиваясь, медленно пошла по лестнице. Впервые в жизни ей казалось, что всё происходящее с ней лишь дурной сон. Она надеялась, что захлопнув дверь этого дома, она, наконец, снова окажется в реальном мире. Но дверь захлопнулась, а сон остался с ней, и ни зелёные шатры деревьев, ни призывы птиц обратить на них внимание не могли вырвать её из клещей этого кошмара.
***
Вечером того же дня, сославшись на плохое самочувствие, Тасия лежала на диване и восстанавливала все события с того самого момента, когда, как ей показалось, Файя стала странно себя вести – чуралась подруг, ходила мрачная, как будто чем-то угнетённая. Она вспомнила о неожиданной встрече с Завдеем в парке. Это тогда сильно удивило её, но, расставшись с ним, она тут же выбросила эту встречу из головы. Сейчас Тасия пыталась восстановить в памяти их разговор, но не могла вспомнить почти ничего, за исключением, разве что, его взгляда перед самым выходом из парка. Он смотрел на неё с необыкновенной нежностью и, как ей показалось, затаив дыхание. Теперь она знала причину. Завдей пришёл в парк в надежде встретить её, а она даже ничего не заподозрила.
Но зачем Файя приходила к ней со своим признанием в любви всё к тому же Завдею? Если она любит его, для чего пошла на тот бессмысленный и жестокий обман, о котором говорил Дарий? И откуда Дарий об этом знает? Что за секреты связывают с ним Файю?
Вопросов было бесчисленное множество, но ни одного вразумительного ответа не приходило ей в голову. Чтобы распутать этот клубок, нужен был человек с безупречной логикой. Кроме Завдея, она знала только одного человека, который мог бы ей помочь. Этим человеком был Гамун. Но правильно ли будет рассказать ему всё, что ей было известно. Ведь это касалось не только Завдея и Дария, но и её подруги. Тасия не могла, не хотела верить, что Файя способна на такое подлое коварство. Да и зачем ей это? Шутки ради? Файя была слишком умна, чтобы не понимать, чем наивный розыгрыш отличается от злой насмешки, граничащей с издевательством.
Мелькнула мысль рассказать обо всём маме, но это не имело смысла, поскольку та не знала её одноклассников настолько близко, чтобы прийти к каким-либо умозаключениям, не говоря уже о том, что Дария она вообще в глаза не видела.
О том, чтобы поделиться всем с Катией, не могло быть и речи. У Катии был один очень большой недостаток – она совершенно не умела хранить секреты. Если уж ты решал ей что-то рассказать, то должен был заранее приготовиться к тому, что уже завтра об этом будут знать все. Кроме того, её поступок по отношению к Завдею поразил Тасию. Уж кто-кто, а Завдей заслуживал такого уважения, что только самые низменные порывы могли заставить так с ним обойтись. Любара? Она была слишком простодушна и впечатлительна. Да и зачем ей всё это знать? К чему лишать покоя ещё одного человека, если он всё равно не сможет помочь?
От бесконечного прокручивания в голове одних и тех же мыслей Тасия, в конце концов, заснула, так ничего и не решив.
Свидетельство о публикации №211021500351