Вкус ежевики. Эпилог

Окончание. Начало - http://www.proza.ru/2009/11/16/791

Сёма провёл в квартире двое суток. Читал, разбирался с картами, ел, думал и спокойно спал, никуда не торопясь. В определённый момент он осознал: пока находится в квартире номер 13, ему ничего не угрожает. Один из немногих спокойных оазисов в смертельном мире Зоны.

- Ну и натворили мы тут дел, - произнёс он вслух. Люди собственными руками создали нечто, над загадкой которого бьются не один год. Сталкер знал: найденный дневник не ответит на главный вопрос – что или кто есть Зона? Все подсказки и возможные догадки исчезли вместе с вырезанными ножом листами ежедневника и его хозяином.

Сталкер не раз испытывал по мере чтения страх. Откладывал дневник и сидел, боясь оглянуться. И всегда на ум приходили чужие, где-то вычитанные мысли о том, что страх подхлестывает, заставляет действовать, изобретать, а ужас парализует тело, останавливает мысли, лишает людей человеческого [1].

Последние листы из ежедневника вырвали грубо. Но и без них ясно - Сёму посвятили в часть тайны и отметили незримой печатью. Теперь назад пути нет. Он вспомнил: буквально через два месяца после побоища на Радаре, по Зоне стали растекаться, как река в половодье, странные рассказы. О появлении на закате на холмах «Агропрома» тёмной фигуре в голубом сиянии. То с химерой, то в кампании подобного броненосцу призрака. Но мало ли чего в Зоне болтают? Здесь и не такое привидится, особенно с перепоя.

Сёма подшучивал над особо впечатлительными сталкерами. Теперь ему смеяться не хотелось. Оставалось уверовать и смириться. Он сам выбрал путь, когда отправился в Зону. Она же теперь взялась и за корректировку его дороги. Почему выбор пал именно на Семёна Лапина? Задайте вопрос полегче. Зона сама решает, кого приблизить, а кого смахнуть, будто ненужную фигуру, со своей шахматной доски.

Дочитав последние строки, Сёма понял: в этой квартире он больше ни одного ответа не получит. Здесь только начало ниточки, а распутывать клубок предстояло в других местах. Отмахнуться и забыть – не позволено.

Тщательно завернув дневник в полиэтиленовый пакет, Сёма уложил находку на самый низ рюкзака. Проверил оружие. Вышел на лестничную площадку и осторожно притворил дверь. И вдруг показалось, что провёл он за ней не двое суток: за столь короткое время получить знания, доступные в Зоне лишь единицам…

Сёма сделал шаг вниз по лестнице и не удивился, почувствовав на губах вкус ежевики…         


Бишкек, 4-5 октября 2009 года.

--------------------------------------------------------
1 - Дмитрий Глуховский, «Метро 2034».


Рецензии