Change your heart look around you...

- Джим Керри - потрясающий актер! - сказал он однажды.
- Да ладно, - рассмеялась я в ответ. - Рожи он строит потрясающе, вот и все...
- Нет, ты просто не видела "Вечное сияние чистого разума", - ответил он задумчиво и посмотрел мне в глаза так серьезно, словно речь шла не о великом комике второй половины двадцатого века.
Я отмахнулась.
Потом мы расстались. А я думала, как мне стереть память, чтобы не помнить его запах, голос, цвет глаз... Как мне забыть его?
Эта мысль первой приходит в голову, когда пытаешься всеми силами выжить, не умереть от отчаяния и боли. Кажется, будто стертая память гарантирует спокойствие и счастье. И ты находишь того самого "доктора", кто поможет тебе...
А потом, когда все-таки пережита черная полоса, позади глубокая яма тоски, когда ты находишь в себе силы и выбираешься на свет божий, и, чувствуя себя живой, хочешь жить дальше... вот тогда-то и начинаешь искать по всему городу мифического доктора, который по твоей же просьбе помог стереть остатки воспоминаний о том счастье... Ты чувствуешь, что тебе необходим каждый кусочек блокнотного листка, где ты вырисовывала его имя, каждый автобусный билетик, сохраненный по дороге к нему, каждый момент той жизни, каждый взгляд, вздох, звук...
Они становятся настолько дороги тебе, что ты уже не понимаешь, зачем рассталась со всем этим.
Ты не стала счастливее, стерев свою память, наоборот, в душе образовалась пустота, которую не заполнит ничто: ни новые впечатления, ни пиво, ни работа.
Ты смотришь в окно, пытаясь заново пережить хотя бы мысленно, тот день, когда вы вдвоем отправились за город и валялись в снегу, катались на катке, пили шампанское на морозе и портвейн в тепле, а потом, когда вы уснули, и он прижимался носом к твоей шее... И сейчас за окном такой же снег.
И та же музыка звучит по радио, и воспоминания все ярче, и ты все счастливее...
Тебе удалось восстановить в памяти все до мелочей. Ты будешь хранить эти сокровища всю жизнь, потому что только они согревают твою душу, когда ничто иное не в состоянии ее согреть. Даже если ты счастлива и удачна, тебе будет не хватать именно этих кусочков твоей жизни, теперь уже с таким трудом собранных, склеенных, переложенных бумажками, чтобы не разбились больше и не рассыпались.
А Джим Керри действительно потрясающе сыграл в том фильме.
Только мне кажется, что в жизни не бывает хэппи-эндов.
В жизни все гораздо лучше.


Рецензии
Ваше произведения - это хорошие книги, дорогие книги, книги, которые хочется перечитывать... Если бы я увидела их на полке, в книжном салоне, я бы купила, и читала, перелистывая страницы, а потом, я взяла бы их, в дальнюю поездку...( Питаю нежные чувства к словам, написанным, на бумаге!!!) Все в той же стопочке "с классиками" Да! Да! И не надо иронии :)))

Зоя Бауэр   17.02.2011 23:15     Заявить о нарушении
Ну что Вы, Зоя, какая ирония!)
Спасибо Вам за теплые слова.
Я только с самоиронией могу отнестись, да и то к собственным рассказикам)

Елизавета К   18.02.2011 14:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.