ИГРА, или История одного события Детектив

Весна-2000
ИГРА,
или
История одного события
(Детектив)


-Милая, ну ты скоро? Я уже заждался, - негодовал молодой господин Литвинов. Он ждал свою супругу уже около 2-х часов. Молодая пара собиралась к своему агенту по недвижимости, чтобы ещё раз взглянуть на понравившуюся им квартиру. Через несколько минут  Литвиновы вышли из своего коттеджа, сели в подъехавший автомобиль и направились в сторону города…
-У вас хороший вкус, - агент по недвижимости как всегда лестно отзывался о госпоже Литвиновой и о своём «товаре», открывая ключом дверь квартиры №192.
-Посмотрите, какая просторная прих… - агент первым увидел труп, висящий на крючке от люстры.
Милиция прибыла на место уже спустя 2 часа. Для опознания трупа из квартиры №192 произведён вызов из соседнего городка женщины, чей адрес был обнаружен на брелоке с ключами, найденном в кармане пиджака убитой. Эта женщина оказалась владелицей одного из крупнейших промышленных предприятий в городке – госпожой Ордовикской. Но т.к. «Госпожа Ордовикская» - звучит очень длинно, она позволяла называть себя просто Госпожой. После прибытия на место преступления  Госпоже сразу стало ясно, что распутывать это дело придётся ей самой.
Прошло всего несколько дней, а расследование Госпожи уже продви-нулось далеко вперёд. Ей стало известно содержание заключения судебно-медицинской экспертизы: «…Женщина, возраст – около 23 лет, наблюдается отсутствие всех четырёх конечностей, на местах среза видны борозды (можно предположить, что орудием убийства является хлебный нож), на шее убитой виден след от грубой веревки (кровоподтёков и шрамов нет, следовательно, смерть наступила не от удушения, видимо, подвешена жертва была уже после смерти), на левой половине нижней челюсти расположен обильный кровоподтёк, вызванный ударом тупым предметом (возможно – кулаком). Смерть наступила в результате бо-левого шока».
Получив заключение, Госпожа определила для себя круг подозревае-мых. Следует заметить, что хотя Госпожа и не вращалась в компании своей родственницы, она знала всех её участников, как если бы проводила с ними всё своё время, начиная от рождения и по сей день. Такое стало возможным, благодаря письмам умершей, приходившим на адрес умершей чуть ли не каждую неделю. Свои письма жительница города подтверждала фотографиями. Круг подозреваемых ограничивался братьями-близнецами Спиелерами, весь смысл жизни которых сводился к игре, подругами покойной – Елизаветой и Ириадой и двумя неизвестными, прославившимися на всю округу ограблением швейцарского банка. Задача Госпожи усложнялась тем, что все эти люди имели достаточно средств, чтобы нанять киллеров, а самим не впутываться в столь грязное дело, как убийство. Госпоже было известно, что убитая встречалась с Романом Спиелером. Она также догадывалась по описанию поведения молодого человека, что иногда вместо Романа на свидание приходил Владислав. Ириада и Елизавета не могли простить убитой эти встречи с близнецами (уж им-то было известно, что к покойной приходили по очереди оба брата). А двум неизвестным не хватало N-й суммы для покупки оборудования, необходимого для ограбления банка. Такой суммой родственница Госпожи располагала. Зная все вышеперечисленные факты, Госпожа сузила круг подозреваемых до двух. Оставалось только узнать, кто же из этих двоих является убийцей.
Всё это время Госпожа находилась в городе. Но даже несколько дней – довольно большой срок для крупного промышленного предприятия, владелицей которого являлась Госпожа. Уезжая, она поручила все дела управляющему, который, ввиду своей малоопытности, с ними не справился. Госпожа срочно вынуждена была выехать в городок. Попав в свой дом, Лаф Ордовикская обнаружила письмо покойной, датированное неделей назад, т.е. как раз днём убийства. Письмо гласило: «Дорогая Лаф! Я так счастлива, так счастлива! Роман пригласил меня сегодня вечером на набережную, намекнув, что решился. Он сделает мне предложение! Лаф, что мне делать?! Знаешь, я, пожалуй, прикреплю на платье мою любимую брошь. Ну, помнишь, ту, с видеокамерой и микрофоном. Этот день должен войти в историю! До вечера! Люблю, целую, твоя…» Дальше  Лаф читать не могла – слишком много чувств сразу овладело ею: ей не верилось, что так скоро она закончит расследование, Лаф жалела наивную Ксению, ей не терпелось поскорее посмотреть ту плёнку…
Ну и помучилась же Госпожа, прежде чем достать заветную камеру! Но, добытая с таким трудом, на первый взгляд она не открыла ничего нового. Зато Госпожа так не считала.
Посмотрев плёнку, Лаф узнала, что…
…В тот вечер Ксении долго пришлось дожидаться своего возлюбленного. Всегда пунктуальный, он припозднился на этот раз на целых 2 часа. Но наивной Сен эти часы показались мгновениями. Улыбка  Сен стала ещё счастливее, когда она почувствовала руки любимого у себя на талии. Это были самые последние счастливые мгновения в её жизни. Обернувшись, Сен увидела совершенно незнакомого человека.
- Кто в… - Сен тут же потеряла сознание от обрушившегося на её че-люсть сильного удара кулаком этого громилы. Очнулась она, только потеряв одну руку – от ужасной боли, пронзавшей всё её тело. Перед смертью Ксения успела различить среди других лицо Романа Спиелера. Радует то, что мученица Сен умирала, думая о своём возлюбленном…
О мотиве этого преступления Госпожа догадывалась. Оставалось только подтвердить догадки фактами.
- Здравствуй, Роман, - услышал спокойный до этого времени Роман Спиелер голос Ксении. Слабый на психику, он не выдержал этого.
- Откуда ты узнала о нашем споре? – судорожно спросил он.
- Я давно догадывалась о вашей задумке, - поддержала игру Лаф.
- Ни я, ни Владислав на людях ничего не говорили, - ничего не пони-мая, настаивал Спиелер.
- Зная вашу любовь к играм и спорам, можно было легко догадаться обо всём. Но я не понимаю, почему вы выбрали меня?
- На тебя пал жребий.
- Жребий?! Уж этого-то я от вас не ожидала, - всё больше входя в роль, изумлялась Лаф. А, может быть, это негодовала душа Сен?

Я вам не буду приводить дальнейший разговор убийцы и Лаф. Только скажу, что Роман рассказал всё по порядку: как он и Владислав никак не могли придумать новую игру, как они нарезали фанты и написали на них имена, как Владислав вытянул имя «Сен». Спор заключался в следующем: кому удастся убить первому, тот и получит право на полное наследство Спиелера-старшего. Когда Лаф решила позвонить близнецам, Роман случайно оказался дома: он переезжал, т.к. спор проиграл. Всем стало известно быстрое разорение Романа и удвоение богатства Владислава (раньше всех узнали банкиры). Тогда вечером Сен пригласил на свидание Роман, но послал наёмника Владислав – он опередил брата. Причиной опоздания Романа явились муки совести. А Владислав не стал медлить. Он был более корыстен и бесчувственен, нежели его брат.
Все результаты своего расследования Лаф отнесла в милицию. Остаётся только догадываться о дальнейшей судьбе близнецов…


Рецензии