Точка неустойчивого равновесия. Эпизод первый

Варвара (Барбара), успешная журналист-международник, 40 лет
Саша (Алекс), ее младшая сестра, 29 лет
Виктория Штерн (Тори), скандально-известная писательница, 35 лет
Антон Свириденко, муж Саши, 40 лет
Васька, сын Саши и Антона, 8 лет
Доктор

Эпизод первый
Наискосок через сцену тянется невысокая легкая ограда, разделяющая два соседних участка. На заднике сцены – перспективой уходящие вдаль поля и леса. По левую сторону ограды  видна боковая стена роскошного коттеджа с французскими окнами, выходящими в сад. Справа от ограды - фасад нового современного коттеджа с большой террасой. На террасе лежит в больших черных мешках строительный мусор, стоят большие банки из-под краски, валяются кисти и валики. Рядом с террасой на траве стоит плетеная мебель и разложен мангал, у которого колдует Антон. Дверь на террасу распахивается.
Саша (легко выпархивает на террасу, обернувшись к двери, торжественно): Закрой глаза… 
Варвара (из-за дверей, снисходительно): Саш, ну что за глупости?
Саша (просительно): Варь, ну, я тебя очень прошу! Так надо. Ну, закрой…  (Складывает умоляюще руки). Пожалуйста… Тебе понравится… (Делает движение, чтоб обнять и поцеловать ее).
Варвара (уступая): Все-все-все! Хорошо, закрыла. Что дальше?
Саша (хватает ее за руку, радостно): Пойдем! (Тянет ее за собой к перилам веранды. Варвара спотыкается о сваленные мешки мусора и чуть не падает).
Варвара (хватаясь за ушибленную ногу): Черт! Мне уже нравится…
Саша: Ой, осторожно! Держись! Мы сюда свалили весь строительный мусор и, все никак не уберем как следует…   Погоди секунду. (Наклоняется, и отбрасывает в сторону мешок, расчищая дорогу). Ну, вот… (Снова берет Варвару за руку и тянет к перилам). Так, приготовились. Считаю до трех! Один… два… три! Открывай!
Варвара (открывает глаза, и равнодушное выражение ее лица сменяется восхищением): Майн готт!
Саша (сияя): А? Здорово?!
Варвара (обводя глазами окрестность): Волшебно… Особенно, если учесть, что до Москвы от сюда всего пятнадцать минут… (Поворачиваясь к Саше): Как вы отыскали этот райский уголок? Через знакомых?
Саша: Нет, через риэлтеров…  Помнишь, Олега? Сын нашей соседки? Он теперь риэлтер…
Варвара (задумчиво): Я не в курсе теперешних цен на недвижимость, но могу предположить, что этот участок с коттеджем обошлись вам в баснословную сумму…  (Антону). Свириденко, ты все-таки скатился до финансовых махинаций? Я всегда говорила - мужчина-главный бухгалтер – это даже звучит криминально…
Саша (примиряющее): Варя, оставь его. Ты же знаешь, Антошка копейки чужой не возьмет… И кстати, все это было не так дорого, как ты думаешь.
Варвара (недоверчиво): Да ну?
Саша (волнуясь, быстро): Да! Нам просто здорово повезло. Просто невероятно повезло. Мы с Антоном полгода искали подходящий вариант, но все никак. То до Москвы далеко, то место плохое… Или слишком дорого для нас…. А тут, звонит Олег и говорит – поехали скорей смотреть дом! Есть чумовой вариант – экология как в Альпах, Москва - рядом, дом – игрушечка. Короче, мечта! И главное, хозяева  отдают дом за пол-цены.
Варвара (приподняв бровь): Почему?
Саша (смешавшись): Не знаю… Просто они хотели продать дом как можно скорее… Нам-то какая разница?  Ну, вот, мы приехали, посмотрели и… влюбились! Правда, потом оказалось, что дому нужен серьезный ремонт… Но это даже лучше. В конце концов, я же по образованию профессиональный дизайнер. Так что ремонт для меня - настоящий праздник.
Антон (вмешиваясь): О, да!  Я тебе покажу потом всю ту кучу эскизов, которые Сашка нарисовала. Вон, весь чердак занят.
Варвара (усмехнувшись): Представляю…
Антон (повернувшись к Саше и Варваре): Ну, вы как? Закончили с осмотром? Тогда давайте, у меня все готово. (Делает приглашающее движение).
Саша (беря Варвару под руку и направляясь к креслам): Пойдем.
Усаживаются в кресла.
Антон (доставая шашлыки): А где наследник?
Саша (улыбаясь): Все, мы его потеряли.
Антон (невозмутимо): Что на этот раз?
Саша: Тетя Варя привезла племяннику конструктор…
Антон (понимающе): Мммм… Робот? Сколько деталей?
Варвара: Две тысячи.
Антон: Да, это серьезно… (Поднимая голову и крича в сторону открытого окна на втором этаже). Вась, иди сюда!
Вася (выглянув из окна, нетерпеливо): Пап, я потом!
Саша (Антону): Да ладно, пусть собирает. Я хоть с Варей поговорю спокойно, а то Васька нам слово сказать не даст.
Антон (Варваре): Ты в Москве – в отпуск? Или проездом?
Варвара: Насовсем.
Антон (изумленно): Да ну?! Вот это новость! Тебя часом не уволили?
Варвара (невозмутимо): Нет.
Антон (в замешательстве): Но, я тогда не понимаю… Популярный международный тележурналист, карьера в самом разгаре… И вдруг – раз, и все?  У тебя что-то случилось?
Варвара (досадливо): Ничего у меня не случилось. Просто решила вернуться. Там у меня никого нет, и ничто там меня не держит. А здесь – все вы, мама…
Антон (допытываясь): То есть, с журналистикой ты завязала?
Варвара (спокойно): Почему? Буду вести рубрику международного обозрения здесь.
Антон (продолжая допытываться): Так значит, в Штаты ты больше не поедешь?
Варвара (так же невозмутимо): Нет…
Саша (кидается Варваре на шею): Варька! Я так рада!
Антон (радостно): За это надо выпить! (Открывает бутылку с красным вином и разливает по бокалам. Чокаются). 
Васька (высовываясь из окна): Пап!
Антон (запрокинув голову): А?
Васька (просительно): Помоги мне…
Антон: Вась, давай потом?
Васька (канюча): Ну, па-а-а-а-а-п…
Саша (Антону): Помоги ребенку.
Антон (вставая): Ладно, я сейчас. (Уходит в дом).
Саша: Варь, слушай, а переезжай к нам?
Варвара: Саш, прекрати! Ты же знаешь – я одинокий волк. Мне нужно свое логово.
Саша: Ну и на здоровье, дом большой. Захочешь побыть в одиночестве – пожалуйста, мы не будем тебя беспокоить.
Варвара (мягко): Саш, я буду часто приезжать. Правда. Но жить я привыкла одна, понимаешь? Мне нужна своя собственная территория.
Саша (протягивая ей ключи): Все равно, возьми.
Варвара: Что это?
Саша: Ключи от нашего дома. Вдруг, ты когда-нибудь передумаешь?
Варвара (берет ключи. Некоторое время молчит, не зная, что сказать): Ты давно была у мамы?
Саша: На Красную горку.
Варвара: Как там?
Саша: Мы посадили белую сирень. Помнишь, ты мне говорила, что мама обожала белую сирень? Гиацинты, которые мы с Васькой сажали осенью, распустились. И нарциссы. Ты еще не ездила на кладбище?
Варвара (отрицательно покачав головой): Нет. Завтра поеду.
Саша: Хочешь, я поеду с тобой?
Варвара: Нет.
Саша (помолчав, тихо): Ты очень ее любила?
Варвара: Да.
Саша (извиняющимся тоном): Я ее почти не помню…  Когда я была совсем маленькой, я думала что моя мама это ты. Ты всегда была рядом, всегда заботилась обо мне…
Варвара (тихо): Только не тогда…
Саша (обнимая ее): Прекрати, не вини себя! Я была уже взрослой. Не могла же ты нянчить меня всю жизнь.
Варвара (с болью): Мама завещала мне заботиться о тебе так, как заботилась бы она. А она бы почувствовала…  Не знаю как, но почувствовала бы, что что-то не так и примчалась бы к тебе на помощь даже на край света… А я…  Я ничего не знала…
Саша (прильнув к ней): Забудь об этом. Это все уже в прошлом. А сейчас  - сейчас все прекрасно. И ты, наконец, вернулась. И будешь приезжать к нам. Часто-часто, да? А потом ты выйдешь замуж и мы будем дружить семьями и…
Варвара (обрывая ее): Саш, ты, Васька и Антон – вот моя семья. И никого больше не нужно.
Саша (растерянно): Да, конечно, но… Ты же не можешь все время быть одна? Ты обязательно встретишь кого-нибудь, полюбишь и…
Варвара (нехотя): У меня уже была одна любовь. И это было страшно, поверь мне. И хватит об этом. (Другим тоном). Так. Ну, а что за люди ваши соседи? Вы уже успели познакомиться?
Саша: Только с соседями с того участка. (Саша махнула рукой вправо). Очень милые старики.  А здесь, похоже, никто не живет. (Показывает на дом по ту сторону изгороди).
Слышится шум подъехавшей машины, хлопает дверца и по ту сторону изгороди появляется красивая, ухоженная женщина с чемоданчиком на колесах в руке, которая  уверенно идет по направлению к дому. Проходя мимо Варвары и Саши она, скользнув взглядом по Варваре, бросает цепкий взгляд на Сашу и проходит дальше, скрываясь в доме.
 Варвара (смертельно побледнев,  не отрываясь, смотрит на захлопнувшую дверь): Ты знаешь, кто это?
Саша (безразлично): Нет.
Варвара (с трудом): Это Виктория Штерн.
Саша (оживляясь): Ты хочешь сказать, это та самая? Писательница? Сейчас повсюду говорят о ее последнем  романе «Снотворное в смертельных дозах»…
Варвара (поглощенная своими мыслями, машинально): Да. Это она. (Резко поворачиваясь к Саше). Мне нужно ехать. Прости. (Быстро целует ее и решительно направляется к выходу).
Саша (ошеломленная, непонимающая): Но…
Варвара (на ходу): Я позвоню. Пока. (Хлопает калитка и слышен звук заводящейся машины, шорох шин и все стихает).
Антон (выходя из дома): Ну, все, мне разрешили идти! А где Варя?
Саша (растерянно): Уехала…
Антон (недоверчиво): Уехала? Ничего не понимаю!
Саша (глядя вслед уехавшему автомобилю, так же растерянно): Я тоже…


Рецензии