На круги своя

Фото автора
*****

Лиза присела за столик уличного кафе и заказала чашку ароматного травяного чая с пирожными. Она только вчера приехала сюда, в городок своей студенческой юности и первой настоящей, недетской любви, в длительную командировку с аудиторской проверкой на громаднейший химзавод. Ехала с неохотой – слишком много воспоминаний, связанных с этим городом, которые она не хотела будоражить, хранились в ее сердце.

        Весенний ветерок донес с аллеи медовый запах цветущих акаций и аромат свежеприготовленного кофе с соседнего столика. В этом городе, под сенью деревьев, кофейный аромат рисковал разбудить те чувства, которые Лиза, не в силах вырвать из своего сердца, загнала в самый дальний его уголок, где они успокоились, забылись, уснули, почти умерли. Тринадцать лет назад, такой же цветущей весной в городском сквере, под сенью акаций, она допоздна целовалась с Анатолием, точно так же как сейчас, забыв об остывающем кофе, целуется молодая парочка за соседним столиком. Анатолий не был красавцем, но Лиза тонула в его ледяных глазах и хотела лишь продлить сладкие томящие мгновения, когда его губы с пьянящим кофейным ароматом ласкали ее лицо… С самого начала Лиза понимала, что она у Анатолия не единственная, и будущего у их отношений быть не может, но ее любовь, первая, настоящая, всепоглощающая, жила в ее неопытном сердце отдельно от предмета своего слепого обожания, и заставляла закрывать глаза на его бесконечную ложь, издевки, измены.
       
        «Анатолий» - нежно называла Лиза любимого. Звучит почти так же, как Антоний. Анатолий любил философствовать, но вся его премудрость сводилась к тому, что он не хотел слышать чужих доводов. Он писал стихи, но не о ней – о своем эгоизме, а Лиза считала их самыми прекрасными в мире. И еще Анатолий с детства занимался боксом, и его тренированное тело вызывало восторженные взгляды девушек и женщин. Лиза была одной из многих, но у нее было одно горькое преимущество перед остальными – она любила. Матери Анатолия девушка, приехавшая из маленького провинциального городка, сразу не понравилась, и она нашла у Лизы массу непростительных изъянов, к которым была причислена даже ее вежливость и неопытность, а также уйма других преступных склонностей, в большинстве своем придуманных воспаленным воображением самодовольной женщины. Да и сам Анатолий не упускал случая поиздеваться над чувствами несчастной Лизы. «Недавно я нашел хорошую работу, - доверительно рассказывал он ей. – В службе охраны у одной богатой дамочки. Только мне придется спать с ней, так что, дорогая, не получится из меня хорошего мужа». И довольно хохотал, наблюдая, как сердце Лизы разрывалось на тысячи маленьких кровоточащих кусочков. Потом нежно целовал ее в губы. Такой горький поцелуй с ароматом кофе…

        - Девушка, вам плохо? – прервал мужской голос ее воспоминания. Лиза только сейчас ощутила слабость и головокружение. Высокий широкоплечий мужчина присел за ее столик, и в глазах его Лиза увидела доброту и ласку, от которой давно уже отвыкла.

        - Наверное, давление упало, - призналась она и засмущалась, как девчонка. Столько лет пошло, а она так и осталась влюбленной глупышкой, над которой так любил посмеяться Анатолий - такой же худенькой с большими мечтательными глазами цвета грозовой тучи, с упрямыми локонами, которые, несмотря на старания парикмахера и всяческие хитроумные средства, все так же не хотели укладываться в модную прическу. И все так же, как и тринадцать лет назад, силы оставляют ее, когда она погружается в мысли о нем.

        Незнакомец заказал для Лизы чашечку крепкого кофе и почти силой заставил выпить ее до дна. Кофе она не любила, и последний раз пила его более тринадцати лет назад, когда ее угощал Анатолий...

        - Да на вас совсем лица нет, - суетился незнакомец вокруг Лизы. – Давайте, я отвезу вас домой.

        Впервые за много лет ей захотелось быть слабой, чтобы о ней позаботился кто-то крепкий и надежный. Наверное, это весна яркими бликами и пьянящими ароматами, призывающими любить, вскружила ей голову. Лиза позволила незнакомцу усадить себя в его автомобиль – немодный, неприметного темно-синего цвета, но надежный, мощный, дорогой. Он ей был прекрасно знаком – такой же, но белый, сейчас в тени акаций за углом дожидается возвращения своей легкомысленной хозяйки.

***

        За три недели тщательной проверки Лиза со своей немногочисленной сплоченной командой нашла в работе завода массу нарушений – в наше время, когда законы и нормы меняются почти ежедневно, это скорее правило, нежели халатность. За одни полагалась административная ответственность, были и такие, за которые грозила уголовная. Обычно проверяющие закрывали глаза на все эти маленькие недочеты, либо ленились копать так глубоко. Но Лиза была профессионалом высочайшего класса, и ни одно нарушение – случайное, либо намеренное, не могло укрыться от ее внимания, за последние тринадцать лет отточенного до совершенства.

        Как-то раз она выезжала с предприятия в своем автомобиле. Полный небритый охранник на проходной бросил равнодушный взгляд на ее пропуск и лениво побрел открывать ворота. Что-то в лице охранника показалось ей знакомым. Анатолий! Как он постарел, как изменило его до неузнаваемости свисающее рыхлое брюшко и синие круги под глазами! Анатолий ее тоже узнал – Лиза увидела, как его скучающий взгляд сменился на рассеянный, испуганный и радостный одновременно. И такая глупая недоумевающая улыбка на полных побледневших губах… Полные короткие пальцы второпях уронили обручальное кольцо, которое Анатолий не сумел незаметно снять.

        Лиза столько лет ждала этой встречи и опасалась ее, боялась того, что она не сможет совладать со своими упрямыми чувствами, но в тот момент она с грустью поняла, как любовь, что все эти годы жила в ее сердце, не вяжется с этим потрепанным смешным человечком.

        - Лиза… - сначала тихо прошептал Анатолий, а потом, осмелев, бросился к ее машине. – Давай встретимся, Лиза. Через два часа, в кафе…

        Ее подчиненный, рослый мужчина, подтянутый и чисто выбритый, который уже много лет с тайным обожанием смотрел на свою начальницу, но так и не смог решиться на первый шаг, опустил затемненное стекло, чтобы получше рассмотреть забавного смельчака. Лиза, не дослушав, где Анатолий предложил встретиться, мило улыбнулась и нажала педаль газа. «Оказывается, его мечта сбылась, - подумала Лиза, и в ее уставшей за день голове не было ни злости, ни отчаяния – только ледяное спокойствие, с которым она свыклась за последние годы, как с протезом вместо умершего органа. – Он работает в службе охраны, как и хотел. И женат на правильной девочке, наверное».

        На следующий день Лизе на глаза попался список нарушителей, чьи дела передаются в соответствующие органы для уголовного расследования. В основном тут были имена тех глупцов, которые по неведению, либо за мизерную сумму оказались втянутыми безжалостным маховиком в темные схемы, на которых и вырос в нашей стране всякий серьезный бизнес. Ничего не дрогнуло в ее душе, когда она увидела в списке знакомую фамилию Белов. Она даже не задумалась о том, что Анатолий Белов обвинит ее в подлой и запоздалой женской мести. Какая разница! Сегодня последний день командировки, и далее делами будут заниматься другие люди из других органов. Сам виноват! Свою работу она выполнила педантично и профессионально, как и всегда.

        Лиза погрузила в машину тяжелые папки с документами. Сегодня на проходной все так же стоял Анатолий. Лиза равнодушно показала ему пропуск и умчалась, даже не расслышав приветствия.

       Вечером у гостиницы ее ждал знакомый синий автомобиль и мужчина, надежный и любящий, чьи поцелуи с ароматом кофе заставляли ее трепетать, как девчонку. Только сердцу ее, уже разбитому и переболевшему, теперь опасаться было нечего…


Рецензии
Оптимистическая трагедия. А жизнь шла своим чередом.)

Иван Таратинский   12.06.2014 23:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван.
Жизнь она такая...

Ева Светлова   15.06.2014 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.