Любовь и смерть. глава вторая

               
ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ. ГЛАВА ВТОРАЯ
Пройдя курс лечения в психиатрическом диспансере, Мирча выписался из больницы, и сразу  же кинулся разыскивать Анжелу. Сестра Анжелы Барбара , когда Мирча обратился к ней, сообщила ему, что Анжела уехала  на  Родину  и в связи с испытанным потрясением, тяжело заболела и находиться на излечении в специальной закрытой клинике.

 Муж Барбары посоветовал Мирче забыть Анжелу и вместо того, чтобы мучиться и страдать от разлуки с любимой, взять в руки оружие и идти защищать свой народ, идти защищать сербских стариков, женщин и детей. Идти защищать землю сербскую. Мирча и сам так думал : не мог  же он, серб, патриот, полный сил молодой человек, любящий свой народ, бросить этот народ в годину бед и несчастий. И Мирча взял в руки автомат. Он участвовал в боях с албанскими сепаратистами, дважды попадал под бомбежки американскими бомбардировщиками, был легко контужен, участвовал в этнических зачистках,   убивал ни в чем неповинных людей, убивал только за то, что они не сербы; он хоронил друзей, павших от пуль сепаратистов. Он хоронил в братских могилах детей, стариков и женщин, уничтоженных только за то, что они сербы. 

 Когда   же его страна выдала своего президента Слободана Милошевича  Международному трибуналу по Югославии  и Милошевич  там, в Гааге умер, а вдова Милошевича, Марьяна Маркович, открыто обвинила Гаагский трибунал в смерти  мужа, заявив, что  трибунал «не разрешил ему заняться своим лечением, и не позволил прервать судебный процесс, чтобы восстановить здоровье, хотя международный консилиум врачей установил, что он страдал от сердечно - сосудистых проблем», Мирча, разочаровавшись в новых правителях и их соглашательской позиции, уехал из страны.

 Он выехал сначала в Италию  и там, в небольшом флорентийском ресторанчике, где он работал официантом, встретился с американской журналисткой Эдит Арбур. Судьба свела их с Эдит еще в окопах  под американскими бомбежками, откуда Эдит вела свои   репортажи. Еще там под пулями и бомбами, они испытали симпатию друг к другу. Но Эдит редакция быстро отозвала - видимо, ее репортажи не сильно сочетались с официальной американской позицией по Югославии. Случайная встреча в итальянском ресторанчике определила судьбу защитника Сербии: Эдит увезла его Штаты, устроила на престижную работу в своем издательстве.

 Вскоре они поженились и отправились проводить медовый месяц на Мальдивские острова. Не то чтобы Мирча забыл Анжелу, нет, но память о ней как - то отошла на второй план. Мирча смирился с неизбежностью. После всего пережитого, он нашел     успокоение рядом с твердо стоящей на ногах Эдит. Эдит, которая в своих репортажах разоблачала   происки американской военщины, недоразвитого американского президента, всем своим журналистским творчеством поддерживала борьбу сербов за свое национальное достоинство.

 Не то, чтобы он полюбил Эдит так, как он любил Анжелу. Нет. Но он привязался к Эдит всем сердцем за ее веселый нрав, бескомпромиссность, последовательность в отстаивании своих убеждений, которые совпадали с его    убеждениями. Еще его увлекли ее громадные голубые, удивленно смотрящие на мир, глаза, ее фигура богини  и никогда не покидающее ее чувство юмора. Они с Эдит   только сегодня прибыли на Мальдивы и, приведя себя в порядок  после длительного перелета, спустились в ресторан перекусить.

 Мирча не поверил своим глазам, когда узнал в упавшей в обморок женщине, Анжелу. От неожиданности он даже не успел кинуться на помощь соседке по столу. Спутник Анжелы быстро умчал ее на машине скорой помощи, избавив тем самым Мирчу от более близкого общения с ним и его спутницей. Но Мирча понял, что Анжела и ее спутник   проживают в одной с ним гостинице и их встреча неизбежна. Эдит по выражению лица Мирчи поняла, что случилось что - то необычное, но вопросов задавать не стала.


Рецензии