Цветок жасмина

6
Немного позавтракав, ребята отправились через всю деревушку к старой бабке Тима. Прожив свои восемьдесят семь лет, она знала всех и каждого в этой деревне. Девушка всем сердцем хотела узнать, что такое страшное преследует ее семью уже не одно поколение. Войдя в дом ребята увидели, что Анна Никитична как буд-то ждала их. На столе стоял пузатый самовар, а значит, разговор их будет очень долгим.
-Вот, баба Аня,-сказал паренек,-это и есть та самая Катя.
-Хороша девка,-ответила та, в свою очередь разглядывая гостью-И что ж тебя на Лунное озеро потянуло, девонька? Да как же ты жива осталась? Ведь у нас что ни год, так молодая утопленица, и все это Прасковья, прабабка твоя, творит. Не хотелось мне прошлое ворошить, да видно прийдется. Историю эту мне моя мать поведала. Грех большой на прабабке твоей, и на моей матери.
Была она, Прасковья, травница знатная. Со всей округи к ней народ приезжал со своими хворями, и всем она помогала,потому как владела знаниями тайными. И вот пришла к ней однажды мать моя, тогда еще совсем юная девушка. Уж как она умоляла и плакала помочь ей, потому что полюбился ей самый красивый парень нашей деревни, Василь, и уж без него она и жизни своей не представляла. Да только он мою мать и не замечал вовсе, потому что любил другую, ее Катериной звали. Уже и свадьба была у них назначена.
Все это мать моя твоей прабабке рассказывала, умоляла помочь ей, приворожить к ней Василя. Катерина, дескать, девка молодая, красивая, найдет себе другого, а ей без него и свет не мил. И вот, уговорила она таки прабабку твою. Провела та какой-то обряд, отдала матери моей цветок, и сказала при встрече случайной Василю его подарить.
И как подарила она тот цветок, так переменился к ней Василь, стал нежным и ласковым. Через три месяца и свадьбу сыграли. Только не так все счастливо оказалось. Не смогла Катерина пережить измену любимого, в день свадьбы его бросилась она в озеро и утонула. Вскорости и прабабка твоя померла, пошла она к озеру, какие-то травы собирать, да так домой и не вернулась.
Но и мать моя счастья не видала, потому как отец умер через год, от какой-то болезни зачах...С тех пор ни вашей семье, ни нашей нет счастья на этом свете.
Я овдовела рано, и дочь моя тоже, вот только боюсь, чтобы наказанье за чужой грех хоть внучка моего не коснулось.
Жутко и грустно стало молодым после такого рассказа...
-Я обязательно должна что-то сделать, чтобы все это прекратилось,-тихо сказала Катька,-спасибо Вам, бабушка, за Ваш рассказ.
-Нет уж,-отозвался парень,-как выяснилось, эта история нас обоих касается, значит, вместе будем действовать. Только что же нам делать-то?
-Живет в соседней деревне бабка одна, травница,-ответила Анна Никитична,-может она вам что-нибудь и присоветует...
И они, не теряя времени, отправились в соседнюю деревню, чтобы найти ответы на все свои вопросы, так не дававшие им покоя...


Рецензии