Наши в Токио

Во время прогулок по ночной столице наша небольшая группка внезапно наткнулась на русскоязычную вывеску. «Наша дача» - горело и переливалось разными буквами. Мы начали спорить и гадать, что бы это могло быть: русская чайная, бильярд, баня, кафе… Всё оказалось гораздо проще - это был русский бордель.

Симпатичная одесситка Галя рассказала, что работает здесь уже полтора года и домой пока не собирается: мол, «заработала уже и на квартиру и на машину, хочу ещё родителям на квартиру заработать». Японцы по её словам охотно «идут на контакт» с русскими девушками, считают их страстными и искренними, дают щедрые чаевые. Подобных заведений в Токио огромное количество, из них русских «массажных салонов» около четырёх. Нам удалось обнаружить ещё одно такое заведение в самом центре города. Называлось оно «Чайка». Девушки там были неразговорчивые и ужасно занятые. Вообще проституток в Токио можно встретить на каждом шагу: стоят с мобильниками и ведут оживлённую беседу с клиентами. Я сначала никак не могла понять: почему с сумерками деловая жизнь столицы не замирает, а наоборот становится активнее: эти самые девушки с серьёзными лицами и в строгих костюмчиках что-то быстро лопочут в свои полуигрушечные трубки. Однако сопровождавшие нас японцы только посмеялись над моей наивностью: эти девушки действительно ведут деловую жизнь, только товар у них -  в цветных париках, в серебристой одежде, с длинными накладными ногтями и ресницами и практически без нижнего белья. А сами они – не более чем посредники, связующее звено между покупателем и товаром…

Впрочем, сказать, что простая русская девушка в Токио -  обязательно проститутка, нельзя. Однажды мне встретилась милая разговорчивая ростовчанка Лариса, которая работает в чайном зале крупного токийского ресторана, обслуживая посетителей во время чайной церемонии. Работает по контракту уже почти полгода. Первый месяц училась правильно заваривать чай и правильно его подавать. Теперь, по её словам, кроме зелёного чая ничего не пьёт! Публика в ресторане солидная, в чайном зале в основном проходят официальные встречи с большим количеством приглашённых, а также ритуальные знакомства семей жениха и невесты (нечто вроде помолвки). Помимо Ларисы из русских девушек там работает Вика из Владивостока. Обе несказанно довольны своей жизнью, думают прилично заработать и обустроить свою жизнь в «рашке». Впрочем, Лариса надеется, что контракт ей продлят ещё на полгода, потому что ей через месяц уезжать, а у неё в Токио только-только появился возлюбленный – владелец крупного спортивного центра. Встречает после работы с букетами, водит в кафе и рестораны, даже подарил небольшую тойоту «во временное пользование». Как мне пояснили потом «компетентные лица», русских девушек, участвующих в чайной церемонии в токийских точках общепита, насчитывается около четырёх-пяти сотен. Вот так то!

Другая (и надо сказать ещё более многочисленная) группа русских в японской столице – это моряки-дальневосточники. Они настолько освоились в столице, что знают её как свои пять пальцев. Во времена Ельцина, когда отношения между Японией и Россией  наладились настолько, что стало возможным завозить из Японии различные товары народного потребления, оборотистые морячки совершили немало «славных» сделок, покупая за бесценок подержанные японские «тачки» и продавая их втридорога российскому обывателю, жаждущему транспортных диковинок с правым рулём.

Теперь, когда первая волна «экзотического» голода схлынула, смекалистые труженики флота нашли другой источник дохода. Какой, сказать не могу – коммерческая тайна. Одно знаю точно: ребята не бедствуют. Вообще, город это дорогой и очень быстро приучает к экономии. Немногочисленные русские туристы (а таковые попались нам лишь однажды) посетовали на дороговизну кафешек и уличных аппаратов с прохладительными напитками. К примеру, небольшая баночка «спрайта» не даст вам засохнуть всего за 210 йен (что-то около 60 рублей). Справедливости ради отмечу, что в провинции напитки и другие товары на два порядка дешевле.


Рецензии