Довление панка во вселенском процессе

Был у меня земляк один, то есть ныне он уже уехал давно в другой город и теперь мы не земляки, - звали его Антон.
Познакомились мы в музыкальной школе. В те дни я впервые в жизни подержал в руках электрогитару и впервые побывал в музыкальной школе. И впервые в жизни увидел на столь близком расстоянии человека с зелёными волосами. То есть, волосы у Антона были тёмные с зелёным оттенком.
Когда мы ехали в междугороднем автобусе, Антон спросил меня, знаю ли я, что такое «хардкор». Я сказал, что это быстрая электронная музыка, которую играла группа «Скутер». Но Антон объяснил, что «хардкор» - это не обязательно электронная музыка, а это ещё и вид живой музыки.
Через пару дней я пришёл к Антону в гости. Он дал мне послушать разные диски с музыкой. У Антона в панк-группе на барабанах играл Денис. Однажды я пришёл в гости к Денису и обалдел. Он в домашних условиях, абсолютно без поддержки, используя компьютер и пакет музыкальных программ, делал музыку, которая по качеству разительно превосходила мои магнитофонные записи. Тогда я сочинил и записал у Дениса песню «Ветер». Песнь сия представляла из себя гармонический квадрат, повторяющийся шесть с половиной минут. Плюс, мы записали пародию на песню «Белые розы». Но, несмотря на практику столь филигранной работы со звуком и аранжировкой, я ещё долго не переставал использовать магнитную ленту для записи альбомов. Есть у меня, к примеру, одна кассета с моими песнями – я её всё оцифровать не могу, потому что она сломана. Вот я возьму отвёртку, скотч, кухонный нож, и починю эту кассету. А потом оцифрую – будет альбомчик.
В тот знаменательный год произошла первая репетиция группы «Спутник», как самостоятельной команды. В тот же год я присутствовал на репетиции группы покойного ныне Миши Трапезникова – он пел гроулингом, он был такой рубаха-парень, любил мотоциклы, ну и вот, разбился насмерть, когда гонял.
Тогда у меня был компьютер Пень-1. У меня ещё были диски с музыкальным софтом – «Виртуальный композитор» и коллекция семплов. Работал этот софт очень туго и медленно – наложение эха занимало полчаса. Зато у меня уже тогда появилось в голове понятие того, что такое психоделия – это душевный и кайфовый саунд. Причём, шумы и фоны на заднем плане записи – это тоже важный элемент душевности и кайфа.
И вот, однажды, в гостях у Антона, я впервые услышал музыку из Заречного. У Антона был Интернет, и он выходил на сайт зареченской музыки. Тогда мне больше всего понравилась «Переспала», потому что там пела девочка разные откровенные песни по школьную жизнь. Потом, помню, Антон пришёл ко мне с дисками, которые ему прислал по почте сам Алекс Забей. Так у меня на Пне-1 оказались несколько альбомов группы «Переспала», один альбом группы «Перепила», один сборник зареченских групп и где-то двадцать альбомов группы «Время С.». Послушав это, я решил, что мне непременно надо замутить кучу альбомов. Но не просто альбомов с песнями под гитару, а альбомов с электронной музыкой. Изначально было задумано петь про разные движения и течения, причём в хронологическом порядке. Сначала, про декабристов, потом про народовольцев, потом про коммунистов, потом про демократов, анархистов и фашистов. В итоге только были написаны тексты к первому альбому про декабристов. Дальше этого дело не двигалось, ибо на Пне-1 я не мог сверстать достойную музыку и продолжал писать на магнитофон смазливые акустические шедевры. Эти тексты про декабристов так и остались у меня лежать без дела. Позднее я выложил их в Ж.Ж. как стихи. Как знать, может, я ещё вернусь к этим текстам и использую их для проекта «В.Л.А.».
И о чудо – у меня появился Пень-4. Я побёг в магазин и купил музыкальную программу – электронный ди-джей. Там, помимо готовых семплов, была драм-машина, бас-генератор и синтезаторная матрица. До того как врубиться в эту программу, я писал многодорожечную акустику. Причём, если был нужен бас, я просто записывал гитару и в программе опускал её звук на октаву. Вместо шумоподавления я использовал эквалайзер – поэтому у записей того времени провалены верхние частоты. Потом пришла в голову идея-фикс – записать все свои песни в убийственно-сверхчеловеческой аранжировке а-ля «Время С.». Проект сей был назван «Антология» и был выполнен лишь частично – если первый том антологии более-менее завершён, то второй том немного неполный – а раз так, то третий том писать нельзя. Эти первые два тома включают в себя только те песни, которые я сочинил, учась в школе – начиная с моих первых песен, включая самую первую. Хо – помню я то золотое школьное времечко. До того, как я освоил гитару, одноклассники обижали меня как последнюю сволочь. Слушал я тогда «Аквариум» и об гитару все пальцы содрал. То есть, кожа с пальцев только так слазила. И вот, послушав песню «Дай мне напиться железнодорожной воды», я сочинил свою самую первую песню. Она была с такой же структурой – одна строчка повторялась дважды и подытоживалась неким тезисом. С тех пор много воды утекло. И вдруг, однажды я услышал группу «Хлеб». Мне очень понравилась эта искренняя зареченская группа. Сейчас у меня есть все десять альбомов «Хлеба» и я с огромным удовольствием их слушаю. Потому что едва ли не любую песню «Хлеба» я воспринимаю как свою – те же переживания, эмоции, ощущения, боль, недовольство, короче всё совпадает с моим внутренним миром школьных лет. Такие вот помидоры.            


Рецензии