И увидел Он, что это хорошо

– Ну а на седьмой день мне нездоровилось, – сказал Бог, – и я решил немного отдохнуть...
– Что Ты несешь? – не выдержал я. – Что значит “нездоровилось”? Ты не мог заболеть! Только если специально не создал вирусы, которыми себя же и заразил!
– Ну... – Он отвел глаза. – Все любят подхалтурить...
– Да Ты по-крупному облажался! – я все еще был вне себя.
– Ты мне тут не выговаривай! Хочешь завтра проснуться с раком в четвертой стадии? Мучительная смерть говорят...Или...о, давай с герпесом, а? Не смертельно, но жутко неприятно! Давай?
– Да пожалуйста, – отмахнулся я. – Заметь, Ты всегда так делаешь! Чуть что идет не так – ты насылаешь нам...потоп какой-нибудь! Посмотри, сколько верующих людей! Все они надеются, уповают на тебя, а ты сидишь и ничего не делаешь! Столько войн, убийств, да что там – просто несчастных случаев, ссор, это уже мельче, но все же! За что, Боже, за что? Почему когда какой-то мерзавец едет по встречке и лоб в лоб сталкивается с дргой машиной, он выживает, а умирает тот, кто ехал по правилам? Так ты понимаешь добро и всепрощение? Со всех сторон злость, ненависть. Зачем ты сделал нас такими? Почему не потрудился еще день и не сделал нас добрее?
Я замолчал. Он некоторое время глядел себе под ноги, а потом поднял взгляд и посмотрел мне прямо в глаза. И тогда мне стало неловко, потому что в этом взгляде я прочитал все, что он сказал мне дальше.
– Ты утверждаешь, что Мне должно быть стыдно? А как насчет вас? Вам не стыдно за то, что вы делаете? Сходили в церковь, поставили свечку – и думаете – всё? Долг перед Богом выполнен? Ты говоришь: “сколько верующих”. Сколько из тех, кто ходит в церковь, реально верят в Бога? Хорошо, если один из десяти. И то, вряд ли. Вы молитесь, креститесь, бьетесь башкой об землю, в зависимости от религии, потом довольные идете – в лучшем случае, врать своим друзьям, в худшем – прелюбодействовать. Впрочем, нет, бывает и хуже. Достанете в толпе пистолет и начнете бойню. Или достанете телефон и рванете бомбу где-нибудь...в аэропорту, к примеру. До чего вы докатились, посмотрите на себя! Не такими Я вас создавал! Да вы вообще не должны были появиться! Оглянись вокруг!
Я оглянулся. Мимо нас неторопливо проплывали звезды, планеты, галактики.
– Вы - лишь одна миллиардная одной миллиардной этого мира, и всем этим сверхновым, “черным дырам”, туманностям абсолютно без разницы, будете вы жить в мире и согласии, либо перебьете друг друга атомными бомбами или кухонными ножами, без разницы. Очнитесь! Этот мир не ради вас существует! Вы – аномалия. То, что появилась планета, на которой возможна жизнь – это уже большая удача. То, что эта жизнь появилась – почти невозможное везение. А то, что жизнь обрела разум – это уже что-то на уровне фантастики.
– Так что же, – сказал я. – Тебе на нас плевать?
– Было интересно наблюдать, как вы развиваетесь, пока Я, наконец, не понял, что вы всегда так и оставались всего-навсего разумными обезьянами, только сменили копья на автоматы, а камни на гранаты. Серьезно, искать ответ на вопрос про курицу и яйцо – и то интереснее...

16 февраля 2011


Рецензии