Об авторской песне

На Западе были известны всякие крутые студенты, поющие песни собственного сочинения под аккомпанемент фортепиано. Они гордились своим превосходством над всякими скиффлами, поющими кантровый йодль под банджо и губную гармошку. Так вот – наконец-то, и у нас появился крутой автор-исполнитель Коля Воронов. Имеется мнение, что он тролль. Дай Боже, чтоб это было действительно так, иначе – мне просто жаль этого музыкального гения. Виртуозный пианист, сидит дома в тужурке и тапках и поёт свои песни под аккомпанемент синтезатора. Тексты нарочито-идеальные, но шторы, ковёр, шкаф и прочие обычные предметы быта, обычные приметы жизни – всё это как бальзам на душу на фоне чёрно-жёлто-голубой волны. Но Коля Воронов – он такой один в Этой стране, он не породил последователей, их нет и не видно. Есть ещё Альради, поющая под фортепиано про мага Мерлина и прочих сказочных персонажей – но кто её знает? У героического народа Этой страны сложился крепкий стереотип, что автор-исполнитель – это какой-нибудь поэт-песенник с гитарой. Сегодня (28.11.2010) по телевидению передавали концерт, где Никитин спел свою песню на стихи любимого мной Вознесенского (а рядом с Вознесенским - даже Евтушенко суицидально уныл). Из уст барда доносилась убийственно-унылая песня на абсолютно неоригинальную мелодию. На ту же самую мелодию, с той же самой интонацией (и с тем же успехом) он мог бы спеть песню о Великой Отечественной Войне, туризме, яхтном спорте, полярниках, геологах, и большом секрете для маленькой. Я заявляю так: на стихи Поэта Вознесенского ложится только музыка ПИНК ФЛОЙД! Не смей глумиться, бард!
Коль скоро повествование сие идёт об авторской песне, скажу пару слов о наметившихся тенденциях в этом феномене действительности. Люди, продолжающие продолжать тренчать-бренчать и фигню собирать – так вот, они в ближайшем будущем разделятся (или уже разделились) на два враждующих (или взаимно индифферентных) лагеря. Первый лагерь – элита, свято пекущаяся о традициях шестидесятников. Это будет такая же элита, как и любое элитарное искусство – классическая музыка, живопись, театр и балет. Эти барды будут профессионалами своего дела, получающими немалые гонорары за выступления. Они будут исполнять свои песни в духе 60-х, разбавляя репертуар собственного сочинения классикой авторской песни (опять таки, преимущественно авторов-шестидесятников). Не исключено, что у такого профессионального барда на разогреве будет исполняться камерная музыка или цыганские романсы (на деле - русские). Разумеется, о том, как элита не признавала авторскую песню в те же 60-е, нарочно все забудут.
Второй лагерь – Маргиналы. Эти симпатичные Люди больше не создадут шедевров («Всё идёт по плану» уже сочинил Игорь Фёдорович). В их песнях будет много мата, много неприятного для человеческого слуха, много нескладного, много камланий, много этнического и фольклорного, то есть, много анонимного авторства, что как бы намекает нам на многочисленность бойцов второго лагеря (Легион). Надо сказать, что второй лагерь – это маргиналы только с точки зрения первого лагеря, ибо элита вообще на всех иных-прочих смотрит с верху вниз (как на отбросы).
Кстати, Коля Воронов – всё-таки, такой же маргинал, как и Игорь Фёдорович. Кто видел клип на песню Коли про покупку обуви на Черкизовском Рынке? Коля там прыгает по каким-то постапокалипсическим руинам. Это ли не чудо?! Так-то!


Рецензии