Лёша Строевой смотр

Осень 1984. Луганск.

Строевой смотр это когда знаешь, что тебя накажут, но пока не знаешь за что. В этом неведении ты находишься до последней минуты, пока цепкая рука проверяющего не берет тебя за пряжку портупеи, слегка выворачивает ее на себя, и брезгливо свернутые губы не произносят:
- Да-а-а, бардак!
Ты покрываешься испариной, недоуменно смотришь на пряжку, которую чем только не чистил, на своего командира, стоящего на шаг позади проверяющего и делающего страшное лицо, и понимаешь, что ближайший праздник встретишь в обществе узбека – водителя дежурного тягача, с повязкой на рукаве.
Сегодня проверяющим не до меня. Они сгрудились перед Лёшей Федичкиным, а весь строй пытается заглянуть за грудь четвертого человека, чтобы получше рассмотреть происходящее.
Вам доводилось слышать выражение «тревожный чемодан»? Не встревоженный, а именно тревожный. Нет? Ну что вы? Это так увлекательно.
Он должен быть жестким и закрываться на замок с ключом. Ну, какая спортивная сумка!? Жесткий! С металлическими уголками! На внутренней стороне крышки должен быть приклеен список содержимого. А там наименований сорок или чуть больше. Носки, курвиметр, конверты, консервы, карандаши, писчая бумага, мыло, фонарик, нож, ложка, вилка, майка и прочее, прочее, прочее... Теоретически вещь полезная, но у нас все можно довести до абсурда.
… Леша стоит, возвышаясь на голову над проверяющим. Сто девяносто три сантиметра офицерской стати на каблуках начищенных хромовых сапог да еще в фуражке – выглядят внушительно. Леша, как и все мы, подпоясан портупеей и перечеркнут крест накрест ремнями противогазной и полевой сумки. Дышать в таком облачении довольно тяжело. А Леше и подавно, потому что его полевая сумка набита до отказа и приняла форму немного сплюснутого шара, и вообще непонятно как он умудрился ее застегнуть.
Рядом с каждым офицером в строю стоит его верный тревожный чемодан, как одеревеневшая от военного быта собака. Рядом с Лешей зияет пустота, на которую и уставились проверяющий майор вместе с нашим командиром.
Проверяющий, передвигаясь приставным шагом, замирает перед Лешей. Тот, глядя вдаль, поверх майорской головы чеканит:
- Капитан Федечкин!
- Товарищ капитан, доложите, где ваш тревожный чемодан.
Леша, не поворачивая головы, молодцевато хлопает ладонью по раздутой полевой сумке:
- Все здесь!
- Чемодан где?
Леша снова хлопает по сумке, потом по нагрудному карману и карману брюк. Все это напоминает па из русского перепляса.
- Можете проверить, товарищ майор! Все в наличии!
Майор, активно двигая желваками, начинает с самого дорогого:
- Консервы!
Леша молодцевато извлекает из полевой сумки плоскую баночку прибалтийских шпрот.
- Носки!
Носки появляются из-за пазухи, демонстрируются проверяющему и прячутся во внутренний карман.
- Где чемодан?
- Да у меня все есть! Зачем мне еще и чемодан?
- Положено!
Майор гневно поворачивает лицо к следующему за ним по пятам командиру. Тот сгоняет с лица улыбку и собирает губы и брови в одну свирепую кучу вокруг носа.
- Фонарик!
Крохотный фонарик на две пальчиковые батарейки.
- Мыло!
Малюсенький брусочек туалетного мыла, взятый когда-то на всякий случай из гостиничного номера.
- Зубная паста!
Маленький тюбик детской зубной пасты с забавной рожицей.
- Где чемодан?
- А вот зубная щетка, - Леша вынимает из кармана предмет, похожий на охотничий патрон и ловко разделив его на две части, вставляет одну в другую. Получается вполне приличная зубная щетка для полевых условий.
Мелочевка вроде ножа, столовых приборов, курвиметра и спичек, рассована по карманам, в которых Леша ориентируется с ловкостью фокусника.
- Зайченко, что происходит!? – это майор из комиссии обращается к нашему командиру.
Командир тоже не любит «штабных», но реагирует мгновенно:
- Обещаю разобраться!
- Вы уж разберитесь, - и снова Леше, - а чемодан должен быть!
- Ну зачем, товарищ майор? Ведь все поместилось! А так и руки свободные, - с этими словами Леша делает какие-то невероятные круговые движения руками, сильно пугая проверяющего.
- Федечкин! Разговоры в строю! – громко, но не страшно командует Зайченко и Леша замолкает, опустив вдоль туловища длинные руки.
- А чемодан иметь положено, - уже ни к кому конкретно не обращаясь, говорит майор, обводит строй глазами выпотрошенной рыбы и уходит в штаб, поручив продолжать смотр Зайченко.
Командир некоторое время смотрит в спину проверяющего, потом показывает Леше кулак и широко по-отцовски улыбается.


Рецензии
Интересно.... Хорошо рассказал.... Спасибо:)

Милка Ньюман   27.03.2018 05:03     Заявить о нарушении
Жизнь вообще штука интересная... А жизнь в армии - это просто клад историй!

Борис Соболев   30.03.2018 23:45   Заявить о нарушении
Перечитала и заметила много смешных ситуаций 😊,которые в первый раз пролетели мимо....Спасибо,с утра зарядил позитивом...Всего доброго тебе и позитивного тоже😊...

Милка Ньюман   07.11.2018 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.