Обязаны вернуться. Гл. 34

                Разведчики возвращались усталые, прокопченные, переняв у духов способ передвижения с помощью двух жердей, которыми пользовались, как лыжными палками. Грязь налипала на берцы пудовыми комьями, и ее приходилось поминутно стряхивать… Что существенно снижало темп передвижения…

                - Санек, давай связь с базой!  - приказал Старый радисту.

                Радист распаковал Р-159-ю и быстро поймал волну, передав наушник с ларингофоном Старому. Вкратце доложив о событиях последних суток, Старый сказал:

                - Сейчас я отправляю группу вверх по склону искать площадку для вертолета. Остальные – держим круговую оборону в камнях. Со стороны леса мы прикрыты минной постановкой, но вот сверху – со стороны хребта, мы беззащитны. Погода наладилась, у нас солнечно, если есть возможность, отправьте пару вертушек сделать облет прилегающей местности. Нам сейчас визит духов, да еще неожиданный, совсем ни к чему!

                - Здесь начштаба вертолетного полка. Он интересуется, удалось ли летчикам эвакуировать оборудование, установленное перед вылетом?

                - Удалось! Оборудование с нами. Только не нужно говорить мне, что я отвечаю за него головой! Иначе, чтобы спасти людей, я взорву его к чертовой матери!
                В эфире повисла напряженная тишина…

                Наконец, начальник штаба летунов, прокашлявшись, сказал:

                - Я прошу вас… и ваших людей сделать все возможное, чтобы спасти экипаж вертолета. Это, конечно, ваша главная задача. Но, если будет такая возможность, пожалуйста, вынесите оборудование. Вы не представляете…

                - Да не хочу я ничего представлять, командир! – Старый завелся. – Если от этого будут зависеть жизни людей, я не буду и секунды раздумывать, взорву все! Решайте лучше с вертушками! Мне нужно точно знать, что творится вокруг нас. И не забывайте о том, что у нас пятеро раненых! Двое – в горячке. Вот о них и нужно думать в первую очередь! А не о сраном оборудовании, какую бы ценность оно ни представляло…

                - Я понял тебя, «Каскад», - теперь говорил начальник оперативного отделения штаба. – Сейчас будем прорабатывать поставленные тобой вопросы. С этого момента будьте на связи постоянно. Все. Конец связи.

                Старый задумался. Он был не на шутку встревожен. Раненых нельзя было выводить на свет божий, пока не разведан маршрут. А держать группу разорванной на две части, одна из которых была явно не боеспособной, значило обрекать эту вторую часть на неоправданный риск…

                Он закурил вторую сигарету, натолкнувшись на осуждающий взгляд Костяна, и сказал:

                - Костян старший! С ним идут Ушлый, Вован и Шива. Пройти до хребта и обследовать все тщательнейшим образом. У Шивы рабочая рация, как только найдете любую подходящую площадку для приема вертушек, сразу же дайте знать! Будьте предельно внимательны и осторожны! У духов было достаточно времени, чтоб зайти к нам в тыл. Если обнаружите противника, в бой ни в коем случае не вступать, скрытно отойти. Задача ясна?

                Костян кивнул головой. Разведчики, назначенные на выход, стали быстро проверять оружие, подтягивать ремни разгрузок, перешнуровывать обувь.

                - Дрюня, возьми с собой Креста и сходите к раненым. Ободрите добрым словом и посмотрите, что с ранами. Возьми на всякий случай пяток ИПП из НЗ. Медикаменты есть у капитана. Я оставил ему с запасом. Вперед! Да, у кого из вас есть рабочая рация?

                Разведчики переглянулись и дружно отрицательно замотали головами.

                - Хреново! – подытожил Старый. – Значит, связь через посыльных!

                - Кефир, ты отдохнул? – Старый участливо взглянул на разведчика, которому сегодня досталось больше всех. Только на кряж он успел слазить четырежды… А потом спуск к лагерю и бой с духами…

                Кефир лежал, вытянув свое длинное тело прямо в луже, уже не обращая на это внимания. Услышав вопрос командира, он только кивнул головой, не открывая глаз. Стало ясно, что он вымотан до предела… Но выбора не было…

                - Вставай, братишка, и лезь на свое место. Нельзя лес оставлять без присмотра. Духи могут явиться за своими мертвыми…

                Кефир вскочил, как разжатая пружина и встряхнулся, сгоняя воду с комбы.

                - Качка бы сменить на утесе, - раздирая рот в зевке, сказал он, кивнув головой в сторону утеса. – Пацан с темна там сидит…

                - А что, у нас есть еще один снайпер? – Старый поднялся на ноги, силясь рассмотреть Юрца на скале, но снайпер замаскировался в камнях на совесть… - Придется ему еще посидеть в одиночестве…

                - Ну, я пошел! – сказал Кефир и, подпрыгнув, ухватился за страховочный трос. Через минуту его гибкое тело исчезло в разломах на верхушке гребня.

                Потянулись томительные часы ожидания. Старый выбрал место на солнышке и, подставив лицо его ласкающим лучам, прикрыл глаза. Мгновенно провалившись в беспокойный, урывками, сон…

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2011/02/17/570 


Рецензии
С интересом. Мы от Вас не отстанем !))

Олег Шах-Гусейнов   16.02.2011 19:05     Заявить о нарушении
Только поддерживаете во мне творческий импульс такими словами!

Игорь Срибный   17.02.2011 14:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.