Морозные чудеса света

Зима в этом году выдалась очень снежная – только успевай снег с крыши и с дороги очищать. Забот – много! Но иногда всё-таки есть чему порадоваться, чем повеселиться.
Вот, например, сегодня. Народился ясный, морозный день. Мягкий, пушистый снег, который выпал вчера, сегодня заискрился, засверкал в лучах уже теплеющего солнышка.
Далеко за городом – огромные ковры из этого белоснежного, сверкающего на солнце снега. Все деревья – в «бриллиантовом» инее и тоже весело поблёскивают, радуют глаз.
Мне уже сорок три года, но только сегодня я первый раз в жизни внимательно посмотрел на снег и первый раз в жизни увидел настоящие, «живые» снежинки, оценил их красоту, великолепие и таинство.
Может быть это потому, что снежный покров в этом году очень толстый, выше колена, и чтобы разглядеть снег, мне стоило только немного нагнуться.
Меня поразило, насколько гармоничны, правильны, безукоризненны формы малюсеньких снежинок, из которых «соткано» снежное покрывало!
Основные формы у них такие.
Большинство – это маленькие плоские шестиконечные кристаллики – шесть коротких плоских тоненьких пластинок, исходящих из одного центра в разных направлениях и как бы делящих воображаемую окружность, описанную вокруг них на шесть абсолютно равных частей.
Другие снежинки тоже шестиконечные, но чуть-чуть покрупней и в верхней части каждого «лучика» у них есть ещё два небольших, коротких ответвления - два «усика», направленные в сторону от центра снежинки примерно под углом в сорок пять градусов к «лучику».
Третьи снежинки – такие же как первые, только двенадцати конечные.
Как я раньше этого не наблюдал?!
И когда я сначала смотрю на снежный, искрящийся на солнце ковёр, а потом наклоняюсь и внимательно рассматриваю, как переливается на солнце одна из снежинок-кристалликов, я чувствую, что испытываю эстетическое наслаждение этой красотой! И невольно задумываюсь, а почему же у них именно такие формы?!
После прогулки за город, вечером, в доме, на закате Солнца, меня ждал ещё один сюрприз и ещё одно «открытие».
Я, совершенно случайно, возможно просто по воле божьей, отодвинул занавеску и увидел, как всеми цветами радуги переливаются на окне, в лучах заходящего Солнца, морозные узоры. Наверно это бог, наверное это Дедушка Мороз оценил мою внимательность, к созданному им снежному ковру и наградил меня ещё одним удивительным зрелищем, ещё одним морозным чудом света.


Рецензии